Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.

Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.

Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Читать еще:  Ваз 2107 замена помпы

вентилятор отопителя не работает!!

#1 втехин

  • Members
  • 9 сообщений
    • Наверх

    #2 Адам

  • Members
  • 1 519 сообщений
  • подскажите!! не работает вентилятор отопителя, ни в одном положении.проверял предохранители все нормально.вытаскивал сам моторчик он работает!!бывает что постоит на солнышке машина и все заработает!видимо проводка мозг е..ет!но с чего начитать не пойму!подскажите с какой стороны подойти. где может не контачить.

    Начинай с изучения схемы если надо кинь маяк в личку!

    • Наверх

    #3 s_h_e_n_j_a

  • Members
  • 353 сообщений
    • Наверх

    #4 Guest_-=Alek$@ndr=-_*

    Как вариант могу предложить версию о том, что стерлись графитовые щетки и таким образом усилия пружины, что бы прижимать их к обмотке уже не достаточно, из за чего и происходит работа вентилятора отопителя что называется через раз. У самого была такая байда, так что три дня назад заменил щетки и всё окей.

    • Наверх

    #5 vopil

  • Members
  • 50 сообщений
  • Как вариант могу предложить версию о том, что стерлись графитовые щетки и таким образом усилия пружины, что бы прижимать их к обмотке уже не достаточно, из за чего и происходит работа вентилятора отопителя что называется через раз. У самого была такая байда, так что три дня назад заменил щетки и всё окей.

    • Наверх

    #6 s_h_e_n_j_a

  • Members
  • 353 сообщений
    • Наверх

    #7 втехин

  • Members
  • 9 сообщений
    • Наверх

    #8 vopil

  • Members
  • 50 сообщений
  • . Поставленный на место вентилятор отопителя по началу удивил своёй работой — на всех из четырёх скоростей он стал крутиться быстрей, т.е интенсивность обдува увеличилась. Не намного но увеличилась.

    • Наверх

    #9 vopil

  • Members
  • 50 сообщений
  • вытащил сам вентилятор!отдельно все работает и щетки наполовину живые.ставлю его наместои опять тишина(не работает).сейчас сяда за изучение схемы проводки (если найду)!

    • Наверх

    #10 s_h_e_n_j_a

  • Members
  • 353 сообщений
  • Усики на направляющих также обломал , т.к. несколько раз разгибал -припаял полоску медной фольги.

    Припаял. Как? Там ведь припой не берётся. Во блин, а мне пришлось изобретать целую систему крепежа.

    вытащил сам вентилятор!отдельно все работает и щетки наполовину живые.ставлю его наместои опять тишина(не работает).сейчас сяда за изучение схемы проводки (если найду)!

    • Наверх

    #11 vopil

  • Members
  • 50 сообщений
  • [quote name=’s_h_e_n_j_a’ date=’4 Apr 2009, 12:52 ‘ post=’497776’]
    Припаял. Как? Там ведь припой не берётся. Во блин, а мне пришлось изобретать целую систему крепежа.

    Всё хорошо паяется . Зачищаешь место пайки, капельку кислоты+паяльник с оловом и всё.
    Кислота:
    1. в соляную кислоту(HCL) грамм 30-50 добавить немного цинка ( если нет цинка можно нарезать кусочки оцинкованного железа),подождать когда пройдет реакция,т.е.протравить кислоту.
    2.хлорное железо разбавить водой 1 к 1(хлорное железо используется для изготовления печатных плат и продаётся на радиорынках)
    3.когда ничего нет под рукой иногда использую таблетки ацетилсалициловой кислоты(аспирин)-кусочек таблетки на место пайки.

    Сейчас пользуюсь соляной кислотой протравленной лабораторным цинком.

    • Наверх

    #12 втехин

  • Members
  • 9 сообщений
  • BMW 5 series 1991, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    BMW 5-Series, 2007

    BMW 5-Series, 2007

    BMW 5-Series, 2006

    BMW 5-Series, 2012

    Всем привет! Случилась вот такая неприятная хрень. На улице -20, печка не работает. мотор прогревается и держит нормальную температуру без 5ти 12ть. Верхний патрубок радиатора горячий, нижний — лёд. (за окном -15). Патрубок на печку их вообще 3шт. Левый прохладный еле теплый, центральный и правый теплые. Куда копать? Я так понимаю либо термостат либо помпа. Либо крышка не держит давление. Помпу ставил 3,5г назад новую Дольц. Термос не помню когда меняли, думаю лет 7-10 назад. За то что сломался Термос говорит тот факт, что при незакрытом положении он просто выкидывает ещё не согревшуюся жидкость на верхний патрубок и тот становится горячим(на ощупь градусов 50-60). Но в защиту могу сказать что при скорости в 60-90, и температуре -15 -20 градусов, стрелка как есть на без 5ти 12ть так и стоит. При заклинившем открытом термосе температура бы поползла вниз на остывание имхо. ЗА поломку помпы говорит тот факт, что печка дует холодным(почти), в то время как сам мотор прогрет на 80-90градусов. Если б помпа работала, она б всё равно бы нагнала бы тепла в радиатор печки. Есть еще какой то клапан печки. Помогите в общем =)

    клапан ремонт https://www.drive2.ru/l/2925129
    ИМХО лучше купить новые вместе с насосом. от толщины кошелька конешно оригинал,но в коробке скорее всего будет лежать БОШ

    Последний раз редактировалось haustov1; 21.11.2016 в 16:22 .

    клапан ремонт https://www.drive2.ru/l/2925129
    ИМХО лучше купить новые вместе с насосом. от толщины кошелька конешно оригинал,но в коробке скорее всего будет лежать БОШ

    Это всё конечно очень хорошо, но почему после этого самого блока клапанов патрубки теплые-ближе к горячим заходят в машину?Это ведь значит что блок работает нормально? иначе бы он не открывался и не пускал горячую жидкость внутрь авто.
    Сейчас пока основное подозрение пало на крышку бачка. Ибо на заведенной работающей машине 10-15мин, снимаю её легко безовсяких пшиков и давления и тем более выливания антифриза. Жидкость в бачке просто стоит, и не шевелится.
    Сначала думал на помпу, но при снятии тонкого шланга что по краю машины идёт — антифриз там под давлением находится на ХХ, поэтому врятли что это помпа.

    Читать еще:  Газ 3309 не заводится

    вангую: пробка просверлена.
    система охлаждения в BMW косячная из-за высокого давления.на машинах по регламенту ВСЕ шланги охлаждения должны меняться периодически. естесственно на это все забивают ибо ценник новых шлангов на всю машину всегда был конь.
    в результате имеем шланги 25-ти летнего возраста, которые рассыпаются от давления 2.5-3 бара в самый неподходящий момент в -30 далеко от дома :). качество резинок,пластмассок под капотом, шлангочек всяких у немцев отвратное. да и не только под капотом всё это рассыпается. на помойке оне чтоли собирают себе материал на изготовление штекерных соединений 🙂 .
    так что чаще встречаются просверленные пробки радиатора, чем новые вкруг шланги.
    я даже сейчас, на Е38, каждый день после прогрева до рабочей температуры не ленюсь открыть капот и спустить давление в системе, т.к. уже попадал дважды на замену шланга . одного утреннего пшшшш хватает на целый день избавится от каменных шлангов.
    давление с в системе охлаждения НЕ ВЛИЯЕТ на тепло в салоне. не туда копаешь.
    если уверен
    -в доп.помпе (кста непонятно: она есть у тебя или нет),
    — в клапанах ( они может закисли в одном чуть-чуть приоткрытом положении)
    то можно заподозрить завоздушеную систему.
    но всётаки ИМХО узел доп.помпа-клапана у тебя наелся.
    проверяй их как полагается, а не просто ручкой потрогать 🙂
    зы.
    у меня как-то раз на доп.помпе развалилась крыльчатка (двигло S38) и потому печь еле-еле теплилась.
    пока ждал заказ с оригиналом ставил на время помпу от газели.
    а на М73N печка не грела от вот таких клапанов
    http://s45.radikal.ru/i107/1307/95/d2547b35722f.jpg
    http://s019.radikal.ru/i644/1307/1a/e0ec6eda332d.jpg
    http://s017.radikal.ru/i417/1307/26/5e4516eea62b.jpg

    ну и надо смотреть термостат ибо вот так вот: Верхний патрубок радиатора горячий, нижний — лёд быть не должно.
    на нормально прогретом двигателе жижа уходит на большой круг обязательно . хотя на печку оно особо и невлияет, т.к. она теплом питается от малого круга.

    Последний раз редактировалось haustov1; 23.11.2016 в 06:40 .

    вангую: пробка просверлена.
    система охлаждения в BMW косячная из-за высокого давления.на машинах по регламенту ВСЕ шланги охлаждения должны меняться периодически. естесственно на это все забивают ибо ценник новых шлангов на всю машину всегда был конь.
    в результате имеем шланги 25-ти летнего возраста, которые рассыпаются от давления 2.5-3 бара в самый неподходящий момент в -30 далеко от дома :). качество резинок,пластмассок под капотом, шлангочек всяких у немцев отвратное. да и не только под капотом всё это рассыпается. на помойке оне чтоли собирают себе материал на изготовление штекерных соединений 🙂 .
    так что чаще встречаются просверленные пробки радиатора, чем новые вкруг шланги.
    я даже сейчас, на Е38, каждый день после прогрева до рабочей температуры не ленюсь открыть капот и спустить давление в системе, т.к. уже попадал дважды на замену шланга . одного утреннего пшшшш хватает на целый день избавится от каменных шлангов.
    давление с в системе охлаждения НЕ ВЛИЯЕТ на тепло в салоне. не туда копаешь.
    если уверен
    -в доп.помпе (кста непонятно: она есть у тебя или нет),
    — в клапанах ( они может закисли в одном чуть-чуть приоткрытом положении)
    то можно заподозрить завоздушеную систему.
    но всётаки ИМХО узел доп.помпа-клапана у тебя наелся.
    проверяй их как полагается, а не просто ручкой потрогать 🙂
    зы.
    у меня как-то раз на доп.помпе развалилась крыльчатка (двигло S38) и потому печь еле-еле теплилась.
    пока ждал заказ с оригиналом ставил на время помпу от газели.
    а на М73N печка не грела от вот таких клапанов
    http://s45.radikal.ru/i107/1307/95/d2547b35722f.jpg
    http://s019.radikal.ru/i644/1307/1a/e0ec6eda332d.jpg
    http://s017.radikal.ru/i417/1307/26/5e4516eea62b.jpg

    ну и надо смотреть термостат ибо вот так вот: Верхний патрубок радиатора горячий, нижний — лёд быть не должно.
    на нормально прогретом двигателе жижа уходит на большой круг обязательно . хотя на печку оно особо и невлияет, т.к. она теплом питается от малого круга.

    Как понять просверлена? на ней выбито что 1.4 Бара давка, так это везде так. От давления в системе еще как влияет тепло печки! По крайней мере на любой другой марке авто кроме Бмв. Без давления ты вопервых ее не прокачаешь, она априори если прокачана — значит под давлением, и наоборот если завоздушена то давления не будет, а будет только тупое кипение антифриза.
    Тут самая то и проблема что я не знаю куда копать, потому что всё работает именно так как должно работать
    1. Клапана зависли или нет это пофигу, если после них идут в машину 2 тепло-горячих шланга то как минимум они открытые, а это значит что печка должна быть как минимум теплой, а этого не происходит
    2. Термостат работает, т.к. машина не греется и не остужается на скорости 80-100 при -20 на улице(проверял специально).
    3. Основная помпа работает, т.к. скидывал на ХХ шланчик стравливания давления который по левому стакану идет — он под давлением был, проследил до шланга который уже в бачок выплевывает это. (кстати в сам бачок почему то ничего не ссыт. странно)
    4. Доп помпа я сам не знаю есть она или нет. Если должна быть где её посмотреть то можно?
    5. По крышке больше всего подозрения, ибо какого хрена в бачке ничего не пшикает. Он должен шипеть хотя бы. Давление то на ней самой выбито 1.4. Я с другой машины даже и не пытаюсь снять (знаю что все работает) ибо стрельнуть в руку конечно не стрельнет но даванет достаточно. Там у меня 1.1 в системе.

    Читать еще:  Троит двигатель шевроле лачетти

    Порядок работы

    Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

    Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

    На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

    Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

    Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

    Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

    Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

    Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

    Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

    После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

    Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

    Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

    Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

    Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

    После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

    Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

    Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

    Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

    Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

    После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

    По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

    Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

    После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

    Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

    Подключение штекера

    Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

    нет следов деформации;

    провод не повреждён.

    В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

    Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

    Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

    После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

    Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector