Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с запуском двигателя ВАЗ 2107: поиск и устранение причин

Проблемы с запуском двигателя ВАЗ 2107: поиск и устранение причин

С течением эксплуатации узлы и механизмы автомобиля изнашиваются и все чаще возникают проблемы с запуском двигателя. Причины, по которым не заводится силовой агрегат, могут быть разные, и сразу их выявить порой трудно. Но следует знать хотя бы основные причины проблем с запуском ВАЗ 2107. Это даст возможность собственноручно обнаружить поломку и постараться устранить ее своими силами, не заезжая на станцию техослуживания.

Не запускается двигатель: причины

Проблемы с запуском двигателя условно можно разделить на две группы. Одна связана с образованием искры, вторая – с подачей топлива. Если не запускается мотор, то проблему нужно искать в одной из систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • топливной.

При затруднительном запуске появляются симптомы, помогающие определить, в какой месте неисправность и выполнить необходимы ремонт. Поэтому понимания своего «железного коня», следует знать возможные неполадки и уметь их устранить.

Слабая искра или ее отсутствие

В первую очередь при проблемах с искрой необходимо проверить состояние свечей зажигания, их работоспособность. Диагностику можно выполнить, даже находясь в пути.

Для проверки по очереди выкручиваем свечи из посадочных мест, кладем их на массу и при вращении стартера смотрим на искру. Если искры не было, меняем проблемную свечу на новую, проверив предварительно ее работоспособность. Вкручиваем изделие в свечной колодец. При осмотре свечи следует обратить на степень нагара. Если он значительный, это приводит к слабому искрообразованию. В этом случае можно попытаться убрать нагар.

Искра может отсутствовать по другой причине. Следующими проверяем высоковольтные (ВВ) провода. Если на каком-то из цилиндров отсутствует искрообразование, меняем проблемный провод с проводом на другом цилиндре. Если на неисправном цилиндре искра появилась, но пропала на другом, то причина в ВВ. Неисправный провод следует заменить. Обычно свечные провода меняют в комплекте.

Если свечи и ВВ провода исправны, а искра отсутствует, переходим к диагностике системы зажигания. Проверяем контакты на трамблере. Для этого снимаем крышку с распределителя и смотрим, есть ли нагар на контакте. При его наличии удаляем образовавшийся слой.

На следующем этапе диагностируем катушку зажигания (КЗ). Диагностику проводим с помощью мультиметра, выставленного в режим омметра для измерения сопротивления на обмотках. Если КЗ типа Б-117 А, то на первичной обмотке значения должны составлять 3–3,5 Ом, для вторичной – 7,4–9,2 Ом. Для КЗ 27.3705 показания на первичной должны быть в пределах 0,45–0,5 Ом, на вторичной – 5 Ом. При обнаружении отклонений неисправную катушку меняют на новую.

Если зажигание бесконтактное, дополнительно проверяем датчик Холла и коммутатор. Самый просто способ проверки – установить заведомо рабочую деталь. Альтернативный способ следующий:

  • выключить зажигание и отсоединить от КЗ провод коричневого цвета;
  • один провод контрольки присоединить к снятому проводу, второй к КЗ;
  • включив зажигание, пустить стартер.

Если лампочка будет мигать, коммутатор исправен. Иначе, его необходимо заменить. На исправном датчике Холла выходное напряжение составляет 0,4–11 В.

Стартер крутиться без вспышек

В этой ситуации сначала проверяем на обрыв ремень ГРМ. При обрыве ременной передачи, стартовый механизм крутится, а мотор не запускается, так как не работает газораспределительный механизм. Если ремень цел и находится в рабочем состоянии, проверяем искрообразование и подачу топлива.

Выкрутив свечи, оцениваем, в каком они состоянии. Если они сухие после продолжительного вращения стартера, то в цилиндры не поступает горючее. Необходимо проверить бензонасос. Если двигатель инжекторный, нужно прислушаться, как работает насос в бензобаке, иначе проверить работоспособность механизма.

У залитой бензином свече проверяем способность к образованию искры. При отсутствии ищем проблему в цепи: свечи, ВВ, КЗ и распределитель. Мотор с инжектором может не запуститься из-за неисправности датчика температуры, который посылает в этом случае неправильные данные о температуре в управляющий блок, который на их основании подает обогащенную или обедненную ТВС.

Читать еще:  Замена проводки ваз 2107

Стартовый механизм вращается, есть вспышка, мотор не запускается

На авто с инжектором такая ситуация возможна из-за неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла.

При неисправности ДПКВ блок управления получает неправильные данные, на основании которых, подает команды по образованию ТВС. Кроме того, проверяем провода высокого напряжения и свечи.

Проблема на «семерке» с карбюратором появится, если мотор пытались запустить с вытянутым подсосом: натянули тросик, при этом нажали на педаль акселератора и пытаются запустить двигатель. В такой ситуации свечи заливает топливо, и они становятся мокрыми, поэтому искра не образуется. Нужно выкрутить свечи и дать им подсохнуть, либо заменить запасными. После убрать подсос и завести агрегат.

Не запускается на холодную

Если машина долгое время стояла с заглохшим двигателем, перед его запуском необходимо вытянуть подсос, который не дает поступать воздуху в карбюратор, тем самым увеличивая подачу горючего. Если такой способ не помог завести, нужно искать другую причину. Это могут быть проблемы с электропитанием, пусковым механизмом, системой зажигания. Может засорится карбюратор, разрядиться АКБ, выйти из строя трамблер.

Проблема может быть с образованием искры. Проводим действия, как было описано выше: проверка свечей. Если искрообразование устойчиво, то проблем с пуском двигателя быть не должно. Проверить нужно карбюратор, бензонасос. В нем может быть испорчена мембрана, неправильно отрегулирована поплавковая камера. При запуске важнейшим узлом является стартер. У него могут быть проблемы с бендиксом (обгонной муфтой) и втягивающим реле.

Не запускается на горячую

Проблема касается как инжекторных, так и карбюраторных «семерок». Двигатели с инжектором имеют более сложную конструкцию, поэтому причин неполадок гораздо больше, чем у карбюраторных. Они могут быть связаны неисправностью датчиков и приборов: ДТОЖ, ДПКВ, ДМРВ, РХХ, регулятор давления воздуха. Проблемы возможны в форсунках топливной системы, бензонасосе, неисправности модуля зажигания. Для выявления причины потребуется полная диагностика транспортного средства.

Основной причиной напускающегося двигателя с карбюратором является летучесть бензина. Если силовой агрегат прогреть до рабочей температуры, а потом заглушить на 10-15 минут, начинает испаряться горючее, что и является причиной того, что он не заводится.

Чтобы не возникало проблем с пуском, нужно перед стартом выжать педаль акселератора и продуть систему топлива. Иначе горючее зальет свечи. Причиной может быть также в топливном насосе, который при высокой температуре окружающего воздуха может перегреться и перестанет выполнять свои функции.

Топливо не поступает в ДВС

Если в двигатель не поступает топливо, то независимо от его типа, завести машину не получиться. Нужно искать причину отсутствия горючего и устранять ее.

ДВС с карбюратором

Насос для топлива на силовом агрегате с карбюратором более сложной конструкции, чем с инжектором. При выходе узла из строя горючее либо поступает в недостаточном объеме, либо перестает поступать в поплавковую камеру карбюратора. Чтобы провести диагностику и ремонт, механизм нужно снять, разобрать, провести визуальных осмотр элементов и выполнить их ремонт или замену.

Можно попробовать подкачать топливо вручную или проверить объем топлива, которое перекачивает насос. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем шланг с выходного штуцера и опускаем его в подготовленную тару с горючим. Таким образом, мы будем обеспечивать карбюратор топливом.
  2. На выпускной штуцер надеваем подготовленный шланг, свободный конец опускаем в другую тару, но пустую.
  3. Один человек запускает мотор и старается держать обороты около 2 000 об/мин. Одновременно запускается секундомер.
  4. Через минуту проверяют работу бензонасоса, измерив объем перекаченного топлива.

Топливный насос неисправен, если количество бензина меньше одного литра.

ДВС с инжектором

Причина отсутствия поступления топлива на инжекторе может быть в неисправности топливного насоса, находящегося в бензобаке. Проверяем, его работоспособность. Если он исправен, продолжаем поиски причины неисправности. Если вышел из строя ремонтируем или меняем на новый. Диагностику бензонасоса на ВАЗ 2107 провести несложно. Нужно включить зажигание и послушать, как работает механизм. Если он неисправен, его следует заменить.

Читать еще:  Ремонт санг енг рекстон

Для того, чтобы выяснить, почему не заводиться двигатель на «семерке», необходимо знать, как работают ее узлы и механизмы, отвечающие за пуск мотора. Обладая этими знаниями легко найти причину неисправности и устранить ее.

Заводим машину самостоятельно

Если ваш автомобиль ВАЗ подвел вас впервые, и такого прежде никогда не случалось, не спешите обращаться в автосервис. Неважно, инжекторный у вас двигатель или карбюраторный, проверка выполняется по единой схеме. Имея в наличии парочку часов свободного времени, вы вполне можете попытаться устранить неполадки самостоятельно.

Для этого просто выполните следующие действия:

  • убедитесь, заряжен ли аккумулятор и находится ли он в рабочем состоянии (многие водители пытаются завести машину с разряженной батареей);
  • осмотрите свечи и топливные фильтры;
  • проверьте дроссельную заслонку на наличие засора.

Если все оказалось в порядке, но машина все равно не заводится, придется приступить к более тщательной проверке.

Проверка модуля зажигания

Нередко проблема невозможности запуска двигателя кроется в вышедшем из строя модуле зажигания. Данная деталь – это специальное устройство, которое при помощи специальных катушек вырабатывает энергию для генерирования искры и дальнейшего пуска. Наиболее простой и надежный способ проверки исправности – установить новый модуль приобретенный в магазине. Если двигатель завелся – проблема крылась именно в этой детали. Нужно отметить, что процесс данный имеет свои особенности и тонкости.

Если возможность приобрести новый модуль отсутствует по какой-то причине – то можно провести диагностику самостоятельно, на месте при помощи тестера установленного в режим «прозвона». Основные этапы:

  • сам модуль аккуратно отсоединяется от наконечников;
  • один щуп необходимо подключить к центральному контакту;
  • второй щуп – соединяется с массой.

Если после выполнения данных манипуляций сигнал на приборе отсутствует, то проблема отсутствует. Если же соединение присутствует – необходимо заменить модуль зажигания. Так как присутствует пробой.

Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет

Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.

Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.

Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.

Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.

Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом.

Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

  • Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтра тонкой очистки, который устанавливается под капотом. А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.
  • Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.
  • Когда бензонасос исправен и топливо доходит до карбюратора, стоит проделать следующее. Снимаем крышку воздушного фильтра, после чего просим смотреть помощника во впускной коллектор. Далее крутим стартером и нажимаем педаль газа. При таких действиях в коллектор должно заливаться топливо. Если его нет, то карбюратор нуждается в промывке.
Читать еще:  Не заводится киа рио

Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.

Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.

  • Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.
  • Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.
  • Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.
  • Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено 2 провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.
  • Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.
  • Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.
  • Если все исправно, то нужно .

На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.

ВАЗ-2107: инжектор заводится и сразу глохнет

В таком случае следует проверить датчик массового расхода воздуха. Он располагается сразу за пластиковым корпусом фильтра.

Данный элемент воспринимает информацию о потоке воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно корректировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. При загрязнении элемент может отправлять ложные показания. Из-за бедной смеси ВАЗ-2107 инжектор не заводится либо работает и сразу глохнет. Также следует проверить состояние воздушных патрубков на герметичность. При необходимости – заменить.

Если при исправной топливной системе автомобиль ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, проверьте датчик положения коленчатого вала. Если он неисправен, блок управления прекратит подачу горючего из-за отсутствия информации о его положении. Стоимость данного элемента составляет от одной до полутора тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×