Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диски ВАЗ 2114

Диски ВАЗ 2114

Предшественником отечественного автомобиля ВАЗ-214 был ВАЗ-2109, который изменяли многие автовладельцы под свой вкус. Такая традиция перешла и на четырнадцатую версию Лады. База автомобиля ВАЗ-2114 от 2001 года почти не изменялась, поэтому все новое касалось только кузовных деталей. Колеса оставались с заводским радиусом, равным 13 дюймам (5,5J х 13 ЕТ35). После 2003 года на автомобиль устанавливались уже колеса с 15 дюймами (5,5J х 14 ЕТ35), но они не устраивали многих автолюбителей с технической и визуальной точки зрения.

В связи с этим, возросла потребность в самостоятельном изменении радиуса колесных дисков, вплоть до 17 размера. Как правило, диски использовались в литом или кованом вариантах, так как штампованная модель смотрелась слишком нелепо и глупо.

С этих годов и пошла мода на тюнинг дисков на ВАЗ-2114, что на сегодняшний день является уже некой традицией. Но нужно помнить, что нельзя просто так взять и установить любые диски на автомобиль.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98 , четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга .

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J , вынос диска ЕТ45 , диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5 .

Читать еще:  Ваз 2107 ремонт кузова

На автомобилях ВАЗ в стандартной комплектации идут стальные колесные диски. Они продемонстрировали неплохие эксплуатационные характеристики. Они выигрывают своей дешевой ценой, долговечностью и надежностью.

Литые аналоги изготавливаются из легкосплавного материала, в большинстве случаев из алюминия. Они облегченные и внешне существенно выигрывают у заводских запчастей. Однако стоимость литых дисков выше, чем у стандартных. Сложность изготовления и цена материалов, из которого они изготовлены, повышают их стоимость.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
Читать еще:  Фольксваген поло не работает печка

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Кованые

Такие диски кардинально отличаются по технологии производства от предшествующих. За счет этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно отметить их легкость, которая превосходит даже литье.

В связи с тем, что такой тип дисков самый прочный, при попадании в яму страдает, в первую очередь, подвеска автомобиля, так как весь импульс передается именно на нее. Можно еще отметить их скованность в дизайне. Это обусловлено ограничениями в технологии изготовления.

Расшифровка показателей на диске

Автомобильные диски будет проще подобрать, когда известна расшифровка предоставляемых индексов, и поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в данном деле. Обязательно нужно помнить, что каждое обозначение нанесено не просто так и имеет свою информационную нагрузку.

К примеру, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его нужно рассмотреть особо детально. Это значит, что диаметр шины составляет 13 дюймов, высота профиля в процентном соотношении составляет 70, ширина в миллиметрах равна 175. Это позволяет детально разобраться, подойдет ли шина для обустройства автомобиля. На основании этого подбирается диск, который идеально «вписывается» в геометрические пропорции.

Читать еще:  Не греет печка пежо 308

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector