Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Калина: ремонт своими руками

Лада Калина: ремонт своими руками

Машина LADA Kalina, которую выпускает ПАО «АвтоВАЗ», обрела всенародную популярность на территории Российской Федерации. У нее большое количество почитателей, имеется свой клуб, много форумов в Cети посвящены обсуждению этого авто. Но для «Калины» являются типичными некоторые неисправности, вот почему ремонт данного автомобиля – наболевшая тема для многих ее владельцев.

На самом деле для машины «Лада Калина» ремонт своими руками произвести не так уж сложно. Из данной статьи вы узнаете о самых легкоуязвимых частях автомобиля, наиболее частых поломках и способах их ликвидации.

Причины неисправностей, советы по их устранению

Каждый владелец транспортного средства знает, что необходимо строго отслеживать технические неисправности машины. Это способствует экономии времени и денег в будущем. Многие водители заблуждаются, считая, что машине в процессе эксплуатации нужен только плановый технический осмотр. Необходимо проверять свое транспортное средство регулярно и более часто.

Важно тщательное обследование машины в период ее использования.

Тормозная система Калины довольно капризна

  1. Соблюдение температурного режима в агрегатах трансмиссии. Недопустимость перегрева трансмиссионных узлов, своевременное подтягивание гаек креплений колес. Важна регулярная замена масла, подходящего для двигателя конкретного автомобиля, уточнение срока годности смазки, недопустимость смешивания масел разных марок, постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости.
  2. Отслеживание звуками и запахов при эксплуатации автомобиля. Запах бензина говорит о том, что топливная система дает протечку, необходимо выяснить место и устранить причину. Для сохранения топливной системы в отличном состоянии нужно заправляться только на проверенных АЗС. Некачественный бензин увеличивает стоимость обслуживания машины.
  3. Контроль тормозной и рулевой система управления автомобилем. Проверка наличия тормозной жидкости в расширительном бачке, состояния износа колодок — от этого зависит безопасность движения на дороге.
  4. Особое внимание транспортному средству нужно уделять в зимнее время года. Дорожное покрытие обычно в ужасном состоянии, но водитель обязан избегать попадания в ямы, неровности и трещины. Нужно научиться тормозить плавно, избегать экстренного торможения, в процессе которого возникают дополнительные шумы. Все это приводит к преждевременному износу деталей и узлов двигателя, как и движение в пробках по городу.

Передвижения в зимнее время предполагают наличие рисков. Необходимой мерой становится смена летней резины на зимнюю для улучшения качества процесса торможения. Множество аварий регистрируется именно в первый выпавший снег.

С наступлением холодов машину не стоит часто мыть, так как это приводит к трещинам лакокрасочного покрытия. При использовании ручного тормоза не забываем ослаблять его во время длительной стоянки. Замерзшая вода на колодках не даст возможности машине начать движение.

Виды ремонта

Ремонт Калины — не самый приятный процесс при ее эксплуатации, однако этого не избежать. Очень часто приходится выполнять данную работу своими руками, поэтому стоит крайне ответственно подойти к вопросу. При покупке каждого автомобиля прилагается инструкция по ремонту, которая значительно упрощает данную задачу.

Ремонт бывает двух типов: плановый и предупредительный. И причинами тому могут быть не только отказ каких-либо узлов и деталей в процессе эксплуатации, но и ошибки при ремонте, который проводился ранее.

Читать еще:  Замена втулки стартера в коробке ваз 2109

Плановый ремонт проводится в строго установленное время, а если быть точнее, после того, как автомобиль достигнет какого-то определенного пробега. Предупредительный ремонт проводится тогда, когда в этом появляется необходимость. Появляются посторонние шумы, запахи или нарекания по эксплуатации.

Именно этот вид ремонта производится своими руками. Плановый же рекомендуется осуществлять на СТО.

Сам ремонт автомобиля представляет собой замену неисправных деталей на новые или же их восстановление. По типу проведения ремонт можно разделить на две группы:

  1. Капитальный. Его рекомендуется проводить на СТО, в соответствии с основными стандартами.
  2. Текущий. Необходим для того, чтобы повысить характеристику автомобиля или выполнить замену неисправных деталей.

Наиболее быстрый ремонт Калины осуществляется при замене старых деталей на новые. Использовать рекомендуется только оригинальные детали.

Замена электростеклоподъёмников

Для проведения ремонта электростеклоподъёмников снимается модуль управления, демонтируется обшивка с двери.

Чтобы отсоединить подъемник от стекла, последнее необходимо поднять полностью вверх. Откручиваются крепежные болтики, снимается планка из черного металла. Извлечение ЭСП следует начинать с задней части.

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Читать еще:  Замена стоек стабилизатора шевроле авео

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения


Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.
Читать еще:  Замена сцепления уаз 469

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Ослабление дверных петель и способы их устранения

Иногда регулировать элементы конструкции кузова нет необходимости. К проблеме закрывания дверцы приводит люфт петель. Их роль выполняют стандартные болты. Оси петель от частого использования ослабляются, возникает люфт, дверца начинает издавать звуки при езде, выполнять вертикальные перемещения.

Дефект устраняется гаечным ключом. Болты подтягиваются плавным усилием, при необходимости заменяются аналогичным крепежом модифицированной конструкции. После выравнивания петель и исчезновения люфтов дверца вставляется на место, тщательно контролируется величина зазоров справа, слева, по бокам.

Наши механики

Виктор НиколаевичВасилий Иванович
Работает с двигателями с 1979 г.

Мотор — сердце автомобиля. Хотите быть уверенными в качестве ремонта, записывайтесь на диагностику и приезжайте в наш автосервис! Мастера проконсультируют по всем вопросам работы двигателя Lada Kalina .

Мы гарантируем высокое качество услуг и приемлимые цены!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector