Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2109

В первую очередь демонтируем крышку пятой скорости. Отворачиваем шесть гаек на 13, и выбиваем ее за выступы. Все складываем в коробочку, чтобы не потерялось. Снимаем кронштейн.

Чтобы открутить гайки первичного и вторичного валов, надо застопорить вал. Для этого включаем любую передачу. Откручиваем вилку, ее крепление к штоку, включаем пятую скорость. Так стопорятся валы, одновременно включаются две передачи. Бородком разгибаем наши загнутые части, затем крепко держим и срываем головкой на 32 гайки.

Снимаем коробку с машины

Для того чтобы начать ремонтные работы, следует разобраться, как снять коробку с автомобиля ВАЗ. Сделать это можно только в положении снизу, поэтому обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника. Надежнее, если коробку снимают два человека, потому как двух рук может попросту не хватить.

Подготавливаем необходимый инструментарий для всех последующих операций:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • 2 отвертки: плоская и фигурная;
  • резиновый молоток, зубило;
  • небольшой магнит;
  • герметик;
  • фиксатор резьбы (клей);
  • съёмник сальников;
  • монтировка;
  • ёмкость, чтобы слить масло (до 5 л).

Начинаем снятие коробки передач ВАЗ под капотом. Для начала обязательно обесточиваем авто путем снятие минусовой клеммы на АКБ. Снимаем защиту с картера мотора. Она крепится к кузову на винтах, а его масса затянута на шпильке болтом. Откручиваем его, после чего ослабляем гайки, которые держат тросик привода сцепления, и снимаем тросик с рычага сцепления.

Далее отсоединяем от стартёра подпитывающие колодки проводов, откручиваем гайку и снимаем со шпильки кабель от аккумуляторной батареи. Затем стартёр отсоединяется от корзины сцепления (нужно отвинтить 3 гайки). Теперь тянем стартёр на себя и извлекаем его.

Следующий шаг: перемещаемся в смотровую яму или под подъёмник. Находим хомут, что соединяет тягу привода переключения скоростей и наконечник шарнира. Ослабляем хомут и отсоединяем тягу. Далее извлекаем разъём датчика света заднего хода и трос от спидометра.

После этого нужно развести растяжки подвески путем ослабления гаек крепления к рычагам и болтов крепления к кронштейну. Отвинтив гайку крепления шаровой опоры к поворотному рычагу, следует вынуть палец шарового шарнира из рычага поворота стойки. Далее поворотные кулачки рассоединяются с рулевыми наконечниками.

Следующий этап: выталкиваем гранату (сердцевину) из КПП, упираясь концом монтировки в шарнир привода. После снятия первого привода в полость, что осталась, нужно вставить какую-то заглушку, чтобы не сместились шестерни в дифференциале (главном механизме КПП, который отвечает за разделение мощностей). Откручиваем болты крепления щитка и снимаем его, а также ослабляем винты и гайку, скрепляющие картер сцепления и блок цилиндров.

Далее необходимо подвесить двигатель, ведь одновременно со снятием КПП откручиваются болты опор движка. Подпираем его домкратом или деревянным брусом. Придерживаем КПП, откручиваем все крепёжные «подушки», которыми коробка крепится к кузову.

Теперь можно пробовать отвести коробку от двигателя (нужно минимум 10 см для выхода первичного овала из корзины сцепления). Таким образом снимается коробка передач ВАЗ 2109.

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Средняя стоимость по РФ в рублях

Средняя стоимость по Украине в гривнах

Коробка передач в сборе

Шестерня передачи в сборе (1 шт.)

Конечно, цена на комплектующие зависит от производителя, но в таблице была указана стоимость деталей производства «АвтоВАЗ».

Ремонт КПП ВАЗ 2109

Перед началом ремонтных работ коробка передач снимается с автомобиля. Для этого машина ставится на смотровую яму или подъемник, от случайного закрытия фиксируется капот.
Итак:

  • Отсоединяются аккумуляторная батарея, датчик ВМТ, тяговое реле стартера.
  • Провод «массы» отключается от картера.
  • Датчик ВМТ и картер сцепления разъединяются друг от друга.
  • Отключается спидометр.
  • Отсоединяется вилка выключения сцепления.
  • Для подъема двигателя к шпильке, которая фиксирует выпускной коллектор, монтируется скоба.
  • На грузоподъемный механизм подвешивается мотор.
  • Снимаются брызговик двигателя и крышка, расположенная внизу картера сцепления.
  • Сливается масло из КП.
  • Свет заднего хода отключается.
  • От штока выбора передач отсоединяется его тяга.
  • Двигатель и коробка передач разъединяются.
  • Освобождаются от фиксации полуоси ступицы поворотного кулака.
  • От кулаков отсоединяются шаровые шарниры, расположенные на рычагах подвески.
  • Валы для приводов колес отводятся в стороны.

Совет: Если привод колеса и полуосевой шестерни трудно разъединяются, необходимо коробку передач одновременно снять с приводом колеса, а затем на стендовой плите выпрессовать шарнир.

  • Со шпилек снимается КП и убирается кронштейн подвески, расположенный в проушинах лонжерона корпуса машины.
  • Снимается стартер.
  • Разъединяется ведомый диск сцепления и вал КП, фиксирующий к двигателю картер.
  • Из авто извлекается коробка передач.

Совет: При ремонте КП нужно обратить внимание, чтобы на лепестки, находящиеся на нажимной пружине, не опирался ее первичный вал. Это может привести к их повреждению.

Разборка коробки передач

Ремонт коробки ВАЗ 2109 пятиступенчатой начинается с очищения ее от грязи и хорошей мойки снаружи.
Итак:

  • Коробка ставится вертикально вверх. Откручиваются гайки, фиксирующие заднюю крышку узла.
  • Снимается кронштейн троса сцепления.
  • С помощью резинового молотка аккуратно отсоединяется задняя крышка с картера КП.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.

Совет: Если прокладка снята аккуратно и не имеет повреждений, ее при сборке можно установить вновь.

  • Включаются третья или четвертая передачи.
  • Откручивается болт фиксирующий вилку пятой передачи, которая затем включается. При этом муфта синхронизатора перемещается вниз вместе с вилкой таким образом, чтобы в зацепление с шестерней вошли шлицы муфты.
  • Необходимо убедится, что валы не проворачиваются.
  • Откручиваются гайки на первичном и вторичном валах коробки передач.
  • Отверткой поддевается и снимается вместе с вилкой синхронизатор пятой передачи.
  • Вилка вынимается из муфты.

Совет: Снятие синхронизатора нужно выполнять осторожно. Нельзя допустить схода муфты синхронизатора со ступицы.
Иначе могут рассыпаться, фиксирующие синхронизатор, подпружиненные шарики.

  • С синхронизатора удаляется кольцо, блокирующее пятую передачу.
  • Поддев ведомую шестерню пятой передачи отверткой ее снимают с вторичного вала.
  • Упорное кольцо вытаскивается с игольчатого подшипника.
  • Игольчатый подшипник для шестерни пятой передачи снимается.
  • Извлекается с первичного вала ведущая шестерня этой же передачи.
  • Освобождается от крепления и снимается пластина подшипников.
  • С вторичного вала удаляются втулка игольчатого подшипника пятой передачи и упорная шайба.
  • Освобождается от стопорных колец подшипники первичного и вторичного валов.
  • Откручивается пробка фиксатора.
  • Аккуратно извлекаются шарики фиксатора с пружиной.
  • Снимается задняя опора двигателя, которая предварительно освобождается от крепежных болтов.
  • Откручивается пробка фиксатора заднего хода. Затем коробка передач наклоняется и из нее извлекается вместе с пружиной шарик фиксатора.
  • Откручиваются гайки и болт, фиксирующие картер КП к картеру сцепления.
  • Используя большую отвертку, разъединяются коробка передач и картер сцепления.

Совет: Для того чтобы не повредить прокладку для уплотнения отвертка вставляется в специальные пазы и аккуратно покачивается до разъединения узлов.

  • Снимается картер КП.
  • Освобождается от крепления вилка для переключения первых двух передач, приподнимается шток и извлекается вместе с вилкой из узла.
  • Откручивается болт фиксирующий вилку для переключения третьей и четвертой передачи.
  • Головка шатуна выводится из зацепления с сопрягаемой деталью и одновременно с вилкой снимается шток.
  • Выводится из рычага головка штока пятой передачи, который затем проворачивается и вытаскивается.
  • Удаляется стопорное кольцо.
  • Снимается вилка для включения заднего хода.
Читать еще:  Замена подшипника ступицы форд фокус 1

Снятие вилки для включения заднего хода

  • Удаляется вместе с осью шестерня заднего хода.
  • Одновременно вынимаются валы – первичный и вторичный. Для этого их необходимо слегка покачивать из стороны в сторону.

Вытаскивание первичного и вторичного валов

  • Вместе с дифференциалом извлекается ведомая шестерня главной передачи.
  • Освобождается от крепления и снимается механизм переключения передач.
  • Удаляется уплотнительная прокладка.
  • Из картера сцепления выпрессовывается на вторичном валу внутрь картера передний подшипник, как показано на фото. Для его замены необходимо снять сальник.

Выпрессовка переднего подшипника на вторичном валу картера сцепления

Совет: Замену подшипника первичного вала необходимо выполнять с заменой сальника.

  • Из картера сцепления вытаскивается магнит.
  • Откручивается гайка удерживающая корпус привода спидометра, который затем снимается с ведомой шестерни узла.
  • При необходимости на корпусе устройства меняются резиновое кольцо для уплотнения.
  • Корпус привода спидометра освобождается от ведомой шестерни с валом и уплотнительного кольца.
  • Из картера КП выворачивается выключатель для света заднего хода.
  • С отбортовки, расположенной на КП, сдвигается чехол, защищающий шарнир тяги привода для переключения передач и с фланца шарнира снимается противоположная кромка защитного чехла.
  • Откручивается болт, фиксирующий шарнир на штоке переключения передач и шарнир снимается со штока.
  • Удаляется защитный чехол.
  • Освобождается от крепления и вытаскивается из картера сцепления рычаг и шток.
  • Наличие следов подтекания масла на картере сцепления необходимо заменить сальник на штоке переключения передач.

Осмотр и дефектовка деталей КП

  • Визуально осматриваются картеры сцепления и задняя крышка КП. Детали не должны иметь трещины и сколы.
    Сопрягаемые поверхности без рисок, вмятин, забоев. Шлифовальной шкуркой удаляются небольшие повреждения.
    Сильные дефекты указывают на замену деталей.
  • В обоих картерах проверяются посадочные места для подшипников. Они должны быть без повреждений и следов износа.
  • Проверяются штоки включения передач. Задиры, выработки мест под фиксаторы, заусенцы, погнутость указывают на замену штоков.
  • Проверяется сальник коробки. При подтеках нужна замена.
  • Проверяются вилки переключения передач. При их сильном износе нужна замена.
  • При износе подшипников они подлежат замене.
  • Меняются поврежденные прокладки.
  • От частиц износа очищается магнит. Не допускается наличие трещин, ослабление магнитных свойств.
  • От старого герметика тщательно очищаются привалочные плоскости КП и картеров сцепления, задней крышки КП.
Читать еще:  Не греет печка форд фокус 1

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  2. Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  3. От картера сцепления отключите массу (провод).
  4. На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  5. С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  6. Отключите колодку от тягового реле.
  7. Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  8. Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  9. Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  10. Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  11. Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  12. Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  13. Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  14. Отключите второй ШРУС.
  15. Демонтируйте щит картера сцепления.
  16. Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  17. Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Стоимость экспресс замены кпп

Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач ВАЗ

Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач ВАЗ 2109

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ:

Комплексная дефектовка /разборка/

Замена сцепления /как отдельная работа/

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099 — ВАЗ 2115:

валы коробки передач

шестерни коробки передач

дифференциал коробки передач

выбор передач кпп

Большинство обращений автовладельцев марок ваз семейства 2115 это характерные шумы от подшипников. Пример такой работы по замене несущих подшипников на валах и сальников кпп в фотографиях:

Большинство жалоб на работу кпп семейства ваз 2114 — это не только шумы, как правило это хруст при включении 2 передачи. Пример такой работы в фотографиях — замена несущих подшипников, сальников, синхронизаторов, шестерни 2 передачи, муфты 1 — 2 передачи):

Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 — 2109 — 21099 — 2113 — 2114 – 2115

  • Передача переключается с хрустом.
  • Появление посторонних шумов на нейтральной передаче.
  • Люфт коробки передач ваз 2109. Болтающийся рычаг говорит о разрушении шарнира или износе кулисы.
  • Понижение уровня смазки из-за утечки трансмиссионной жидкости.
Читать еще:  Киа рио 1 ремонт

Если вам нужен срочный ремонт мкпп ВАЗ 2109, в нашем автосервисе гарантируется быстрая профессиональная помощь. После разборки, диагностики и дефектовки специалист проведет ремонт коробки передач ВАЗ 2109 в короткие сроки или полностью заменит изношенный агрегат.

Коробка передач ВАЗ 2113: технические особенности
Следующее поколение переднеприводных ВАЗов комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач: ВАЗ 2113 имеет обновленную главную пару с передаточным коэффициентом 3,7. Сложное устройство коробки не допускает непрофессионального вмешательства: ремонт кпп ВАЗ 2113 должен проводиться только специалистам и только в условиях автосервиса.
Доработанная конструкция имеет ряд типичных неисправностей, которые особенно часто проявляются на старых автомобилях. Ремонт коробки передач ВАЗ 2113 требуется при появлении постороннего шума в результате износа шестерен и подшипников, также возникают проблемы с утечкой масла, сбои при переключении передач во время движения. Для точной диагностики неисправности и замены деталей необходимо обратиться в специализированный сервисный центр: мы предлагаем ремонт мкпп ВАЗ 2113 на выгодных условиях.
Если вам нужно купить коробку передач ВАЗ 2113, здесь предлагается выбрать и приобрести восстановленные агрегаты, они обойдутся очень недорого. Б/у трансмиссия способна прослужить не один год при правильном обращении. Замена станет выгодным решением, если агрегат сильно изношен, и для его восстановления требуется большое количество деталей.

Пример разборки — сборки кпп коробки передач ВАЗ 2113, в фотографиях, чуть ниже. Меняем комплект подшипников, сальники, шестерню и муфту 1-2 передачи:

Ремонт коробки передач ВАЗ 2114
Коробка передач ВАЗ 2114 имеет те же особенности, что и у других представителей этого поколения Лады. Переднеприводный автомобиль комплектуется 5-ступенчатым механическим агрегатом со сложным устройством, механика требует правильного обслуживания и тщательного подбора трансмиссионного масла.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2114 проводится в несколько этапов:

  • Разборка и диагностика. Владельцу необходимо обратиться в автосервис при появлении посторонних шумов, скрежета, сложностей при переключении передачи.
  • Дефектовка деталей и их замена. Ремонт мкпп ВАЗ 2114 с полной переборкой стоит от 2000 рублей, стоимость замены деталей рассчитывается отдельно.
  • Сборка и регулировка рабочих параметров. Ремонт кпп ВАЗ 2114 завершается выходной диагностикой для проверки полной работоспособности автомобиля.

Также здесь вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2114 для быстрой замены агрегата и восстановления работоспособности автомобиля.

Коробка передач ВАЗ 2115
Чтобы купить коробку передач ВАЗ 2115 без лишних затрат, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Здесь предлагаются восстановленные агрегаты с небольшим сроком использования, мы предлагаем комплектующие в отличном состоянии. Это отличная возможность сэкономить на ремонте кпп ВАЗ 2115: если агрегат сильно изношен, выгоднее поменять его целиком, а не восстанавливать.
Ремонт коробки передач ВАЗ 2115 проводится аналогично тринадцатой и четырнадцатой модели. 5-ступнчатый механический агрегат отличается надежностью, он стал одной из причин популярности модели. Однако шестерни, подшипники и другие детали подвержены износу, поэтому со временем возникают скрипы, посторонние шумы, после чего возникают проблемы с переключением передач.
Чтобы коробка передач ВАЗ 2115 служила безотказно, закажите ее ремонт или замену в нашем автосервисе, автолюбителям предлагаются невысокие цены на все виды услуг. Наши специалисты завершат ремонт мкпп ВАЗ 2115 в короткие сроки, клиентам предоставляется гарантийный талон.

Основные составные узлы коробки

Сборка и ремонт коробки передач

Сборка КПП ВАЗ-2109 проводится в обратном порядке к разборке. После того как коробка передач собрана, в нее необходимо залить масло. Для обкатки можно добавлять традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. Когда автомобиль проедет 500-700 км, необходимо слить обкаточное масло и залить постоянное. От его качества будет зависеть, сколько КПП проработает после проведения базового или капитального ремонта.

Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремкоплект прокладок, если их удалось аккуратно снять. Профессионалы же советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.

Для заливки масла в КПП ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Вместительность коробки после ремонта – ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector