Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Ремонт двигателя автомобиля ГАЗ-53

Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной. Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта. Ярким представителем отечественного автопрома является ГАЗ 53, который прекрасно известен каждому из нас и применяется для различного рода грузоперевозок.

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 53

Говоришь не правильно кароомысло а коромыысло

ВОДЯНУЮ ПОМПУ ! ))) не установили) для полной красоты! хорошый видео ролик! много нового узнал! у меня был опыт с ЗМЗ восьмеркой)

Здравствуйте почему 5свеч масле масленой колпочок поменял серавно свеч масле на газ53

Какая древняя умирабщая технология.. Думаю она умрёт полностью с этим поколением..

Алексей Федоров
, а где первый запуск моторчик после сборки? на канале не увидел

3:28 ни как нельзя каким нибудь инструментом вытачит блок чтобы принимал круглую форму а не этот дурацкий конус ?
Всем было бы легче жить.

Как поставить раздатку,и КПП 5 ступку
Тут:https://youtu.be/gqwL1vgO2Xo

Хотелось бы знать динамометрическим ключом вал на сколько кг занимать ?

Здравствуйте уменя газ53собрал двиготел но давление нет нассос поменал серовно нет ?

А я вот заметил головка в кратерах это ни чего страшного

Да урок хороший и познавательный

Иди на ХУЙ ПИДАР СО САОИМ ГАЗОНОМ!!я твой рот избалованы сука

ограничитель максимальных оборотов

молодец мужик талково обьясняешь грамотно здаровья тебе

Здравствуйте должен ли быть осевой люфт на коленвале газ 53?

Спасибо огромное, за видео, смотрел со слезами на глазах мой отец 45 лет на газонах отпахал в белоруских колхозах, из них 20 на 53 йке, он если бы смотрел Вас то опережалбы…., а пеньсию плучает 150 $

В каком районе Днепропетровской области находитесь,
Я в Александровском Донецкой. Занимаетесь ли вы ремонтом двигателей ГАЗ 53? Если да то дайте номер Вайбера. Осенью позвоню.

Алексей Здравствуйте!
Открыл сегодня клапанные крышки там все в черном налете. От чего? Конечно двигатель кидает Дымок. Масло не полусинтетика обыкновенная минералка м8в.

По вашему видео сабираю движок на газ 66

Здорова. Подскажите пожалуйста. Собрал жвиг. Группа новая. Головки Шлифонул клапана притер направляющие какие болтались заменил сальники клапанов тоже поменял само собой вал расточил. Короче завел все хорошо давление 4.5на холодную. Затем на когда заводил в последующем начал думать небольшой дым из сауна и выходной. Незнаю что и думать коробку пока не ставил. В чем может быть причина. Группа 92 нижний новгород вроде.

Спасибо большое, закажу как на ГАЗ 2410.

Добрый день Алексей. Спасибо вам огромное за те советы, которые в ваших ведео. У меня вопрос:
По вашему совету купил направляющие клапанов SM, все 16 (у меня ГАЗ 53). Подскажите пож-та какой номер у выпускных клапанов, чтобы стержень был на 9мм., а шляпка на 36мм. Спасибо.

Підскажіть будьласка! При запуску холодного двигуна димить сивим димом. Підскажіть це поршнева чи сальніки? Машина їздить на газу.

Добрый вечер! Вот такая проблема газ 53 при нажатий на педаль газа давление чуть падает отпустишь возрастает также и на ходу едешь км 60 давление 1.5 или 2 отпускаешь газ давление возрастает помогите пожалуйста разобраться с этой проблемой за ранее спасибо.

Читать еще:  Ваз 2112 замена тормозных дисков

доброго дня.
на счёт метки 3 и 0

это под разные распред валы 13 и 511
на 13 должна стоять метка 13 на последней шейки

Нужно ли заливать масло в фильтр,заранее спасибо

А разве можно втулки распредвала по отдельности растачивать? Как вы выдерживаете соосноть втулок и паралельность к коленвалу, вроде бы как делается борт штанги развёртки?

Ох его бы в уаз воткнуть

Здравствуйте подскажите пожалуйста мы соброли 511 двигатель но нет вапше довленые и не госнит лампа меняли насос + датчики но серавно не работает

Залито было вода.

Алексей Добрый день. У меня при пробеге около 3000 км. ( ГАЗ 53 ЗМЗ 511) из глушителя при движении порожняком пожел белый дым. И после этого ч/з несколько сек. выгон масла полностью под копот. Конечно сразу остановил. Притащил буксиром. Завтра буду снимать двигатель. Пож-та ваше сображение, в чем причина?
После разборки пришлю фото.
Спастбо заранее.

Доброго времени суток. Вопрос почему температура прыгает, но машина не кипит? А указатель показывает 100-120.

Молодец мужик. хорошо обьесняет

Время 31.00 фільтр заміна

а что за поршневая ? какой диаметр и чей завод? и как правильно этот переходник под современный фильтр масляный называется? или от какого двигателя она?

всё хорошо,только зачем на шкиве разметка,можно и нужно регулировать клапана по распредвалу в один оборот коленвала,проще,понятнее,а на машине не надо прыгать к рукоятке после каждого горшка…

Алексей здраствуйте очень позновательное видео удачи вам и здоровье вашим близким. Я хотел бы узнать сколько может дать пробег движок газ 53 после капремонта при правильном уходе. За ранее спасибо

Много лет смотрю видисы на ютюбе но некогда ненакого неподписывался и неставил лайки попусту лень было , но посмотрев ваше видео я действительно понял что могу чемуто научиться , спасибо зато что все подробно расказали что да как , спасибо за видео

Вообще то это не так называемая целка,а ограничительных максимальных оборотов .На весь срок службы двигателя.А так видео замечательное!Все очень доходчиво и понятно. Автор молодец.

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.

Выделяют следующие модификации:

  1. ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Объем двигателя такой же, как у стандартной модели.
  2. ЗМЗ 511. Такие же показатели хода поршня и его диаметра, как у первого варианта модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
  3. ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув значения в 4,68 литра. Максимальная мощность составляет 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88 мм, ход элемента не изменился.

Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.

Возможные поломки ЗМЗ-53

Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:

  • Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
  • Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
  • Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
  • Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
  • Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.
Читать еще:  Замена помпы форд фокус 3

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление. Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.

Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.

Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.

Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.

Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало горючего;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
  • высокий КПД.

Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.

Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров.

Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов. Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.

Внимание! Оптимальным считается компрессия достигающая параметра в 7,5 кг на см².

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

  • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
  • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет.


Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;

  • Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту;
  • Регулировка клапанов газ 53. Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал.


    Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;

  • Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
  • Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.
  • Читать еще:  Ваз 2112 замена помпы

    Тюнинг

    Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

    Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

    Тюнинг мотора

    Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

    Последний имеет множество преимуществ:

    • Очень мало расходует топлива;
    • Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
    • Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
    • Очень высокий коэффициент полезного действия.

    Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

    • Заново заварить крепления на рампе;
    • Замена топливного бака;
    • Замена выхлопной системы;
    • Электропроводка;
    • Сконструировать переходники и переделать карданный вал;

    Тюнинг кабины авто ГАЗ 53

    Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.

    Любой может сделать следующее:

    • Установить центральный замок;
    • Установить сигнализацию;
    • Прикрепить плафон от иномарки.

    Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:

    Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.

    Также можно поставить коробку передач от 3309. Дело в том, что она отличается хорошей работоспособностью и прочностью.

    Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.

    Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector