Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос занимает примерно 2-3 часа работы. В статье полная инструкция, а так же мелочи, на которые стоит обратить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос.

Содержание статьи:

  • Зачем нужен ремень ГРМ
  • Когда менять ремень ГРМ
  • Процесс замены ремня ГРМ
  • Видео

Модельный ряд компании Chevrolet идеально приспособлен для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов транспортного средства зависит от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации необходимо затронуть вопрос, интересующий большинство владельцев автомобиля Chevrolet Lanos, который касается самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. Поскольку выполнение этой процедуры не требует особой филигранности, освоить ее сможет автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что необходимо ознакомиться с правильной последовательностью действий.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Для экономии времени при замене ремня на Daewoo Lanos лучше запастись всем необходимым инструментом: ключ натяжитель на 41 (спец. конфигурация), шестигранник размера 5, головки торцевые 10-19, накидные ключи 12-15, отвертка и домкрат. Для большего удобства — смотровая яма.

1) Процесс замены начинается со съема корпуса воздушного фильтра (фото 1.1) и верхней части кожуха ремня ГРМ (фото 1.2).

2) Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем пластиковую защиту двигателя. После чего можно снять ремень кондиционера с его роликом натяжения, для этого откручиваем болты как показано на фото (фото 2).

3) Отпускаем болт ремня ГУРа (фото 3), а затем прижав ремень к двигателю снимаем его.

4) Для того чтобы открутить шкив коленвала нужен напарник, который находясь в салоне включит передачу 4 или 5, пока вы будете откручивать крепление шкива (фото 4).

5) Отсоединяем шкив ГУРа, откручивая три болта (фото 5).

6) Далее снимаем откручиваем насос ГУРа, который находится сразу под верхней частью кожуха ГРМ ремня, и нижнюю часть кожуха (фото 6).

7) Затем крепим колесо на несколько болтов и прокручивая его выставляем двигатель по уровню который отмечен на шестернях (фото 7 и 8).

8) Фиксируем ролик натяжения ремня металлическим болтиком (фото 9) и снимаем ремень ГРМ, если стоит насос ГУРа, то ремень снимаем заправляя его под насос.

9) Заправив ремень и отпустив болтик на котором держался ролик, немного ослабляем крепление помпы шестигранником (фото 10), а затем проворачиваем помпу пока ролик не займет положение как на фото 11. После чего затягиваем крепление помпы.

10) Если после нескольких оборотов колеса метки на коленчатом и распределительном валах совпадают (фото 7, 8), то производим сборку в обратном порядке и считаем процесс законченным.

Читать еще:  Ваз 2107 замена помпы

Номер детали: ремень ГРМ для Daewoo Lanos, фирма Gates 5310XS, 111 зубцов

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты на стальной защитной панели под крылом

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Положение меток на коленвале и зубце

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Натяжной ролик зафиксирован

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу. Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание.

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

  • Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

  • Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Читать еще:  Замена втулок стартера ваз 2106

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Назначение ремня в конструкции ГРМ

В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:

  • металлическая цепь
  • резиновый ремень

В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Замена ремня грм авто – какие сроки?

Несмотря на то, что ремни грм изготовляют на основе очень прочных материалов (например, кевлар), они по прежнему подвержены влиянию различных вредных факторов, которые приводят к их износу. Речь идет, прежде всего идет, о различного рода механических повреждениях не считая его естественного износа при эксплуатации.

Из-за конструкции современных двигателей, разрыв ремня грм приводит к столь большим потерям, что во многих случаях двигатель подлежит замене. Ко всем вопросам, связанные с заменой ремня, следует относиться серьезно. Как уже упоминалось, многие автолюбители руководствуются в первую очередь рекомендациями производителей, которые определяют свои интервалы в зависимости от качества ремня. Некоторые рекомендуют замену каждые 50 тысяч километров, другие, 100 тысяч. В некоторых моделях автомобилей, это значение доходит до отметки 200 тысяч километров! Стоит ли следовать этим рекомендациям? Не всегда.

Замена ремня грм авто – решающие факторы

Как показывает реальность, слепо доверять таким нормам замены не следует. Влияние на срок службы ремня, на самом деле определяется несколькими факторами, которые могут сократить сроки замены.

Качество детали. Автомобильный вторичный рынок буквально завален неоригинальной, а соответственно не качественной продукцией.

Стиль вождения. Этот параметр очень часто недооценивается. Разница между спокойным, плавным вождением и агрессивной ездой существенна. В случае интенсивного драйвинга, генерируемые нагрузки на элементы грм несравнимо больше, чем во время спокойного движения. Все это конечно влияет на состояние грм, сокращает его сроки.

Читать еще:  Замена шаровой ситроен с4

Возраст автомобиля. При наличии транспортного средства с определенным возрастом эксплуатации, рекомендуем сократить упомянутые интервалы между заменами грм до 30 процентов. Лучше посоветоваться по этому вопросу с толковым механиком.
Время эксплуатации. Независимо от частоты пробега автомобиля, под влиянием времени и других ключевых факторов, материал из которого выполнен ремень (чаще всего резиновая основа) изменяет свои свойства. Его структура ослабевает, что с часом приводит к повышению риска разрыва. По этой причине производители ремней дают информацию о сроке службы, который зависит от уровня эксплуатации.

Когда менять ремень грм?

Принимая во внимание все перечисленные выше факторы, следует сделать вывод, что замена ремня, часто становится чисто индивидуальным вопросом. Перечислим основные моменты его замены:

  • Истек срок годности.
  • На поверхности ремня имеются трещины, осыпания или когда он поврежден иным образом.
  • Покупка подержаного автомобиля без подтвержденной сервисной истории или с сомнительным пробегом.
  • Сильно загрязнен или замаслен.
  • Прошел указанный производителем пробег.

Независимо от возраста и состояния автомобиля, регулярно проверяйте его состояние, анализ позволит избежать многих неприятных последствий.

Замена грм

Основная особенность заключается в том, что менять нужно не только сам ремень, но и его натяжные ролики, а в некоторых моделях машин надо будет заменить еще и ведущую шестерню коленвала. В случае несоблюдения совета касательно замены шестерни, это может привести к разрыву нового ремня ГРМ, что крайне отрицательно скажется на работоспособности автомобильного двигателя, и избежать капитального ремонта уже точно не удастся.
Какие элементы входят в его состав?

  • Ремень грм.
  • Натяжной ролик.
  • Сальники распределительного вала.
  • Водяной насос (если он приводится в движение ремнем).
  • Прокладки.

При замене грм мы можем воспользоваться как оригинальными поставляющими, так и заменительными элементами. Если первые обеспечивают нам необходимую механическую прочность и правильное функционирование, то другой вариант, выбирают часто ввиду дешевой ценовой политики. На рынке есть много продуктов, которые манят, прежде всего, очень низкой ценой. В действительности, первоначальные сбережения быстро “вылазят” нам боком, так что лучше выбирать брендовый продукт.

На что еще обратить внимание?

Повреждения привода грм не всегда видны невооруженным глазом. Поэтому, часто наиболее важным предупреждающим признаком является наблюдение за поведением самого автомобиля. Наиболее распространенным сигналом износа, является характерный скрип в районе ролика натяжителя. Тревожный момент, подтекания масла в районе ремня – существенным образом влияет на ослабление структуры прочности ремня, что, конечно, приведет к его разрыву.

  • Выхлоп приобрел черный оттенок, либо синий дым из выхлопной трубы.
  • Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе.
  • Усложнен запуск двигателя.
  • Появление посторонних шумов от двигателя.
  • Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, способен привести к обрыву, либо срезанию его зубьев.

Лучшие ремни ГРМ ценового сегмента

Немецкий автопром «Lemforder» . Под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие запчасти, высокого качества в соответствии с стандартами.

Немецкая компания «Bosch» с не меньшим успехом занимается выпуском газораспределительных ремней.

Американская фирма «Dayco» по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, как недостаток имеет много контрфактной продукции.

«Contitech» – дочерняя компания «Continental» , занимается производством резиновых элементов подвески, ремней ГРМ…

Бельгийский концерн «Gates» , очень сложно найти на вторичном рынке. Комплектующие заказывают либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания.

В завершении статьи зазначим, бренд является немаловажным параметром при выборе, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерству нынешних фальсификаторов можно позавидовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector