Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена печка

Почему печка дует холодным воздухом

Как починить печку, которая дует холодным воздухом

Как промыть печку в машине

В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.

Диагностика

Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.

  1. Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
  2. Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
  3. Затем проверить на самом электромоторе.
  4. Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
  5. Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
  • включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
  • перевести отопитель в режим рециркуляции;
  • если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.

Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

Читать еще:  Мазда сх 5 не заводится в мороз

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Описание предохранителей на автомобиль Citroen Berlingo: расположение, схемы, цена

  • Схема установки предохранителей
Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40Фары
F (Ф-5) / 80Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30Зарезервировано
F (Ф-7) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10Зарезервировано
F (Ф-11) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 40Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 40Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10Зарезервировано
F (Ф-19) / 20Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15Сигнал
F (Ф-22) / 15Зарезервировано
F (Ф-23) / 20На омыватель фар
F (Ф-24) / 15Бензонасос
F (Ф-25) / 10Система кондиционирования
F (Ф-26) / 10Генератор
F (Ф-27) / 20Зарезервировано
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 10ЭБУ
F (Ф-30) / 15Центральный замок
F (Ф-31) / 10ЭБУ
F (Ф-32) / 10Штатный прикуриватель
F (Ф-33) / 5Модуль омывателя фар
F (Ф-34) / 15Резервация
F (Ф-35) / 5Ближнего света
F (Ф-36) / 15Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-37) / 15Резервация
F (Ф-38) / 15Резервация
F (Ф-39) / 15Резервация
F (Ф-40) / 15Резервация
  • Схема расположения реле – прерывателей
ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
MK 1Противотуманные фары
MK 2Сигнал
MK 3Обогрев заднего стекла
MK 4Цепь электрического питания
MK 5Топливный насос (бензонасос)
MK 6Зарезервировано
MK 7Зарезервировано
MK 8Омыватель фар
MK 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
MK 10Муфта компрессора
MK 11Зарезервировано
MK 12Реле стартера
MK 13Зарезервировано
MK 14Электронный блок управления двигателем
MK 15Резервация
MK 16Резервация
MK 17Резервация
MK 18Резервация

Цена оригинального монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль Ситроен Берлинго от 5400 рублей, аналоги от 4200 рублей. Стоимость реле – прерывателя от 530 рублей / шт.

Модели аккумуляторов на Citroen Berlingo:

Снятие:
1. На Ситроен Берлинго 2 снимаем корпус воздушного фильтра, блок предохранителей и кожух АКБ (см. видео)
2. Снимаем плюсовую клемму (защелка), головкой «на 10» ослабляем гайку минусовой клеммы и снимаем ее
3. На Берлиного 1, ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 13» откручиваем гайку прижимной пластины.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Головкой «на 13» закручиваем винт прижимной пластины.
4. В Citroen Berlingo II надеваем минусовую клемму, затем одеваем кожух и надеваем плюсовую клемму, защелкиваем блок предохранителей, одеваем патрубки воздушного фильтра
5. В Citroen Berlingo I надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.

Важно! В момент замены АКБ, в Citroen Berlingo любой модели ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через max. 4 часа активной езды блок управления восстановит всю нужную ему информацию. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу, если в ней есть подобная система защиты от кражи. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Citroen Berlingo Multispace отзывы владельцев

  • Обзор
  • Отзывы

Все минусы Citroen Berlingo

➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Ситроен Берлинго Мультиспейс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen Berlingo Multispace 1.6 120 л.с. бензин и дизель с механикой и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Сказать, что довольны — ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя: без проблем 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в машине может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (опция).

Машина вместительная, а раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобнее стандартных, так как не ударят случайно рядом стоящие авто. Заднее окно в багажнике использовали для длинномерный грузов.

Паллеты не возили, экстремальные нагрузки машине не задавали. Машина используется в щадяще-бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го — 8,2-9,2 литра на 100 км в зависимости от режима и стиля езды.

Отзыв о Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) МКПП 2012 года

Видео отзыв

+ Очень хороший обзор.
+ Очень хорошие информативные зеркала.
+ Удобная посадка (за 10 часов за рулем не затекает спина).
+ Низкий расход (смешанный цикл, без топтания пятки в пол, но периодически с полным багажником и велосипедами на крыше) — 7,2 литра 95-го. При полной загрузке (5 человек + полный багажник) — 8,1 литра.
+ Сравнительно большой дорожный просвет.
+ Длинноходная подвеска.
+ Большое количество бардачков в машине.
+ Сдвижные двери выручают при тесной парковке.
+ Все сидения легко демонтируются без инструмента, создавая невероятный объем для багажа.
+ Очень приятное рулевое управление с достаточно хорошей обратной связью.
+ Машина хорошо себя ведет на дороге с колеей (не рыскает и не ползет).

— Передний бампер с длинным передним свесом, приходится мириться, как с неизбежным злом переднего привода, но вот его высота… нижняя часть бампера заполнена пустотой… В результате все кочки собираются именно бампером.
— Французы мерзли в 1812-ом, мерзнут и в 2015-ом. Точнее пассажиры, потому как печка безобразно слабая. В -30 задним пассажирам придется замерзнуть, даже при максимальной мощности отопителя.
— Плохая динамика.
— Обдув задних сидений я воспринимаю как издевательство: он не имеет связи с печкой, а забирает воздух над головой водителя и выдувает его на пассажиров — абсолютно нежизнеспособная конструкция.
— Очень маркий светлый пластик (легко заляпать).
— Слишком мягкая подвеска.
— Пластиковая крыша (у комплектации с окнами в крыше). Не попадитесь! Я вот узнал об этом, когда пытался поставить антенну на магните.
— Лобовое стекло собирает всю грязь и всех мошек, но это дань формам.

Виктор Андреевич, отзыв о Ситроен Берлинго 1.6 MT 2013 г.в.

Автомобиль универсальный, на все случаи жизни. Использую для себя. Удобный в управлении. Двигатель EP6 от BMW очень шустрый для объема в 1,6 и мощности в 120 л.с.

Это просторная, удобная, универсальная машина, которая в модификации X-TR имеет еще и внедорожный обвес, усиленную подвеску и повыше на 1 см клиренс. За два года ни одной поломки.

Авто требует дополнительной шумоизоляции, долго прогревается, недооценен как пассажирский автомобиль для водителя.

Андрей ездит на Берлинго 1.6 на механике 2014 года

Машина хорошо управляется даже на высокой скорости, на 130 км/ч идет как по рельсам, правда если нет сильного бокового ветра. Эргономика очень хорошая, уже в базовой комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

Единственный минус – в моей комплектации нет подлокотника у водительского кресла, на дорогих версиях он есть. Зато центральный тоннель отсутствует, можно не выходя из салона перейти с первого на второй ряд. К сожалению, в отделке преобладает дешевый пластик.

Автомобиль оказался очень удобным для путешествий. Кузов широкий и высокий, сзади места достаточно для троих пассажиров. Если путешествовать вдвоем, то палатка или гостиница не нужны — в салоне достаточно места, чтобы организовать удобные спальные места.

При сложенных сиденьях второго ряда объем багажного отсека составляет 3 000 л. В качестве грузовика тоже автомобиль хорош, даже с полной нагрузкой подвеска сохраняет достаточную энергоемкость, и дорожный просвет большой.

Также мне нравится то, что у данного автомобиля очень много отсеков для мелких предметов, все можно разложить по своим местам. Автомобиль легкий в управлении и маневренный, радиус поворота как у компактного хэтчбека. Посадка высокая как у кроссовера, благодаря этому и большим зеркалам обзорность очень хорошая.

Машина показала себя достаточно надежной в эксплуатации. С момента покупки проехал 35 000 км, из поломок только термостат пришлось заменить. Еще один недостаток, который выявился зимой — двигатель долго прогревается и печка недостаточно эффективная. Возможно, буду ставить дополнительный обогреватель.

Роберт, отзыв проо Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) с механикой 2014 г.

Первые впечатления положительные: расход топлива даже ниже, чем в рекламных буклетах (в городском цикле в пределах 5,5-6,0 литров на 100 км, за городом — 4,5-5,0 л). Заводится очень легко даже в 20-градусные морозы. Прогревается только на ходу (надо проехать около 4-5 км, в салоне становится тепло). На холостом ходу машину прогреть невозможно.

Разгоняется машина не слишком быстро, но на ней и газовать как-то не очень хочется. Рассчитана на неспешную, спокойную езду и, по этой причине, молодежи она вряд ли будет интересна. Рассчитана в большей степени на людей среднего и пожилого возраста.

Рулевое управление очень легкое, достаточно чувствительное. Из колеи на дороге выходит неплохо, без неожиданных телодвижений. особой парусности при боковом ветре пока не ощущал. Переключение передач четкое, без затруднений (на моей машине стоит механическая коробка). Обзорность спереди хорошая (когда стекла оттают), но боковые зеркала, на мой взгляд, недостаточно информативны, т.к. дают сравнительно небольшой угол обзора.

У меня задняя дверь распашная. Зона, где две створки сходятся, достаточно широкая, что негативно сказывается на обзорности через центральное зеркало. Что плохо, то это то, что зимой на заднем бампере образуется наледь, которая мешает открытию распашной двери. Фары дают хороший пучок света ночью на дороге, разумеется, если наружные стекла фар чистые.

Водительское кресло для меня удобное (большой вес и рост). Жена (небольшой рост и вес) на пассажирское переднее кресло также не жалуется. Задние кресла удобные и достаточно широкие — можно даже полежать.

Штатный радиоприемник, если кому интересно, обладает неплохой чувствительностью (принимает радиостанции, которых не было слышно за городом на других машинах), но качество звука средненькое, хотя есть некоторые возможности настройки звука.

Про большой объем багажника писать не буду, об этом уже сто раз написано. Словом, пока особых разочарований машиной нет. Получил то, на что рассчитывал, но стоимость машины явно великовата, цена должна была бы быть ниже тысяч на 300-400 меньше.

Отзыв о Citroen Berlingo Multispace 1.6D дизель (92 л.с.) с механикой 2017 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector