Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 — Снятие коробки передач

Ваз 2110 — Снятие коробки передач

Для начала стоит убедиться, что проблема именно в коробке передач, а не в других элементах конструкции. К примеру, плохое переключение скоростей может быть связано с неисправностью привода сцепления. В таком случае оказывается достаточно просто проверить регулировки педали, а также смазать детали привода сцепления.

Дергания во время движения могут быть связаны с низким качеством топлива или загрязнением топливной системы. Таким образом, перед тем как производить демонтаж КПП обязательно проверьте все возможные причины необычных явлений, а также проведите диагностику КПП.

В любом из перечисленных случаев потребуется снять коробку, так как она будет мешать проведению работ.

Как Снять Коробку Передач На Ваз 2112

Как снять коробку передач на ВАЗ 2112

Коробка передач ваз 2112

Коробка передач механическая, сдвоенная, с пятью передачами вперед и одной. сзади, с синхронизаторами на всех передних передачах. Он конструктивно интегрирован с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (литой алюминиевый сплав): картер сцепления 25, картер коробки передач 7 и задняя крышка коробки передач 1. При монтаже между ними установите сальник сальника (например, KLT-75TM или TB).1215). Картер имеет специальный магнит, который удерживает металлические изделия.

Ремонт

Снятие работ снизу автомобиля:

снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку корпуса сцепления;

откручиваем сливную пробку, сливаем масло из редуктора;

отсоединить провода от выключателя заднего фонаря;

ослабьте хомут и отсоедините стержень от шарнира тяги селектора;

отсоединить реактивный стержень от коробки передач;

Отсоединить сферические шарниры рычагов подвески от поворотных колес;

С помощью съемника 67.7801.9524 или удара молотком по внутреннему корпусу шарнира, выбейте один шарнир из полуоси, затем закрепите полуось зубчатого колеса технологической оправкой или пробкой, используемой для транспортировки дифференциала (в противном случае незащищенный вал редуктора может упасть в корпус);

затем выбейте вторую петлю;

Заметка.
Если для семейного автомобиля ВАЗ 2110 трудно отсоединить зубчатое колесо от шестерни, снимите редуктор в сборе на колесах и машину, используя один и тот же съемник, снимите шарнир с вала оси редуктора.

Выверните болт задней опоры подвески силового агрегата;

Откручиваем левую колонку подвески для коробки передач;

Снимите нижнюю гайку крепления стартера и снимите ее;

поставить под коробку специальный стенд с гидравлическим подъемником;

Слегка опустите двигатель, пропустив опорный стержень поперечины или опустив подъемник, снимите нижний болт и установочный штифт коробки передач с блоком двигателя и отсоедините двигатель от двигателя с помощью Коробки передач в корпусе сцепления для разъединения трансмиссионного вала и диска сцепления;

снимите коробку передач;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии или установке коробки передач не держите входной вал коробки передач на выступах нажимной пружины, чтобы не повредить их.

Установите коробку передач в обратном порядке, затяните болты и гайки, используя моменты затяжки, указанные в Приложении 1, с учетом следующего: Перед подключением приводных валов к полуосевым зубчатым колесам убедитесь, что стопорные кольца на внутренних шарнирах заменены. Это очень важно, потому что установка старых колец может произвольно отключить приводы, колеса и полуосевую передачу во время движения;

Перед установкой коробки передач, полоскать конец сплайна входного вала с белым спиртом и нанести тонкий слой ШРУС-4 смазки и внешней поверхность запорной втулку направляющей втулки. При необходимости отцентрируйте диск сцепления A.70081 (см. Рисунок 3-3). После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см. Раздел «Сцепление») и управление переключением передач в следующем порядке:

Читать еще:  Форд куга дизель не заводится

КАК СНЯТЬ ИНТЕРЬЕР ВАЗ 2110 2111 2112

Снятие коробки передач Легкий и простой в наличии гараж с ямой, пневматическими инструментами в четыре руки и исполнением показанного.

Быстрое снятие КПП на ВАЗ 2110-12

Плейлист моего блога ремонт коробка передач .

Как проверить подшипник ступицы колеса.

Замена масла

Прежде чем менять масло, нужно проехать по городу минут 10-20. Затем откройте капот и снимите щуп на коробке передач.

Затем открутите сливную пробку на коробке передач и слейте старое масло. Подготовьте масляный бак заранее. Объем ВАЗ 2112 составляет 4 литра масла. Затем затяните сливную пробку и заполните отверстие дюбелем. Вставьте воронку туда для удобства.

Итак, вы узнали, как заменить масло в коробке передач. Процедура проста и очень полезна. Впоследствии передача стала намного плавнее. Обязательно проверьте уровень масла в окне. Удачи на дорогах!

Чтобы понять, почему шумят ВАЗ 2112 в коробке передач, мы рассмотрим причины и методы их устранения.

Шум передачи (который уменьшается или исчезает при нажатии педали сцепления):

Вы должны проверить уровень смазки в коробке передач, которого может быть недостаточно, если это так, вы должны обнаружить утечки, долить масло и почистить перемычку.

Возможно, что низкокачественное масло (или оно утратило свои свойства в результате старости или попадания в него, а затем отбеливания его до масла) можно устранить только путем замены. Поэтому броды и лужи должны быть просверлены глубже, шприц должен быть установлен, если его там нет, поставить трубку на банку и поместить трубку в место, защищенное от воды

Если замена масла не помогает и уровень шума остается на весу коробки передач 2112, коробку передач необходимо снять и разобрать, возможно, повреждены подшипники или подшипники коробки передач в результате замены неисправных подшипников и шестерен.

Когда передачу трудно включить и шум передачи недоступен:

Проверьте конструкцию зубчатого механизма и вставьте, выровняйте или замените чертеж при необходимости.

Проверьте винты, удерживающие шарнир, зажим и рычаг, их можно ослабить, затем затянуть, можно использовать анаэробный герметик

Проверьте пластиковые детали механизма; заменить при необходимости

Настройка привода может быть неправильной и должна быть отрегулирована

Затем необходимо проверить состояние пружин механизма, чтобы выбрать шестерни, сломанные пружины и деформированные детали, подлежащие замене, или заменить монтажный узел

Затем убедитесь, что вилки на стержнях свободны, и зажимы должны быть затянуты.

Есть возможность затянуть или открутить гайки редуктора и затянуть их

Проверьте сцепление, оно может выключиться не полностью, но об этом

Если передача является самовоспламеняемой:

Немедленно проверьте настройки диска и при необходимости отрегулируйте

Необходимо проверить целостность опор устройства, если они упали или потеряли эластичность, их необходимо заменить
Разберите коробку и посмотрите на состояние синхронизатора переключения передач, нужно ли заменить детали или весь, если они обнаружат поломку

Следуйте механизму выбора передач, механизму выбора пружины и штока, смене изношенных деталей
Гайки приводного вала должны быть затянуты.

Коробка шумит, трещит, а при переключении механизма свистит:

Муфта, по-видимому, не полностью отсоединена, ее следует проверить и, при необходимости, отремонтировать.

Отсутствие масла в картере вызывает передачу шума на ВАЗ 2112, проверяет уровень, обнаруживает утечку и устраняет ее, подает масло до нужного знака, очищает перемычку

Если подшипники и шестерни повреждены, их необходимо заменить.

Также проверьте состояние «быстрой» синхронной передачи, может быть необходимо поменять ее кольцо

Если на главной передаче шумит, при движении машины передается только шум от коробки передач:

Необходимо проверить состояние подшипников главного привода, изношенных или сломанных подшипников (даже если видимый износ минимален), необходимо отрегулировать дифференциальное напряжение подшипника

Читать еще:  Замена задней балки ваз 2114

Зазор в зацеплении шестерен главного привода увеличился, изношены зубья, проблема решается только путем замены шестерен

Демонтаж КПП

Самое главное – это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде – так действительно удобнее. Порядок действий:

  1. Снимаете левое колесо, выкручиваете гайки с шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Вам нужно будет смещать коробку в сторону, привод слева должен без проблем сойти.
  2. Ослабляете гайку крепления кулисы и снимаете ее с вала КПП.
  3. Снимаете стартер, предварительно отключив АКБ и все провода от него.
  4. Выкручиваете крепления подушек, удерживающих коробку. Рекомендуется перед этим под картер КПП поставить домкрат или надежную опору.
  5. Отсоединяете трос спидометра, отключаете провода от датчика заднего хода, а также шину «массы».
  6. Выкручиваете три болта и гайку, которыми крепится картер коробки к блоку двигателя.
  7. Аккуратно смещаете коробку в сторону, правый привод при этом нужно извлечь.

Немного о том, как правильно снимать коробку:

  • Во-первых, нельзя сразу оба привода извлекать – ставьте вместо одного трубку, которая удержит дифференциал.
  • Во-вторых, обязательно нужно слить масло из картера коробки. Кстати, почему бы и не заменить его?

Демонтаж коробки переключения передач

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки ваз 21099

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Последовательность работ

Чтобы добраться до КПП, вначале следует предоставить доступ к днищу транспортного средства, поэтому его необходимо поднять. Для этого вы можете загнать автомобиль на смотровую канавку, эстакаду или поднять его при помощи подъемника. Затем делаем следующее:

    Сначала необходимо демонтировать защиту мотора (брызговик), для чего при помощи торцевого ключа откручиваем болты крепления брызговика. Далее снимаем защиту.

Затем снимаем с правой стороны щиток двигательного отсека.

Когда отработанная жидкость стечет полностью, нужно очистить отверстие и пробку от загрязнений, после чего закручиваем ее обратно.

На следующем этапе отключаем питание автомобиля, отсоединив от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

Далее демонтируем воздушный фильтр. Для этого необходимо отсоединить шланги подвода воздуха, вентиляции картера, а также датчик расхода воздуха. Не забудьте снять корпус воздухофильтра, который демонтируется вместо со шлангом, датчиком и дроссельной заслонкой.

На данном этапе с автомобиля следует демонтировать стартер. Вначале нужно отвернуть гайку, которая крепит наконечник провода сцепления, что соединяет стартер и плюсовой вывод аккумуляторной батареи. Затем снимаем с контактного болта наконечник. Теперь отсоединяем провод управления тяговым реле, откручиваем тяговые гайки крепления, после чего снимаем стартер.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector