Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в движке ваз 2109 1

Приветствую всех! Приобрел себе ваз 2109 для деревни за 10000 рублёв мусор вывозить) стучит двигатель,понятно что буду делать копиталко,но все же хотелось бы узнать что может так люто стучать?Поршень?
ps: если плавно разгоняться стука нет,скорость набирает нормально,разгонялся до 140
Видео прилогается https://youtu.be/xnXKTkoT1r0

если по теме нечего сказать-шагай мимо. Тема для тех кто с этим сталкивался.

Знаешь чё.
Стучать и ролик может какой-нибудь.
И защита.
И камень в колесе.
Тебе правильно сказали — вскрывай и смотри глозаме!!

Обидчивому автору:
1. Собратья по разуму здесь: https://forums.drom.ru/russian/
2. Дистанционно движки не лечатся, всяко, надо ручки приложить.
3. Ты в прошлом резвился в разделе и умничал без меры, а когда помощь понадобилась, прибёг, да ещё ума хватило видео выложить.
Вот теперь хлебай полной ложкой! Или в рашен раздел чеши, там тебя пожалеют!

(не обижусь на модеров, если влепят за флуд)

Обидчивому автору:
1. Собратья по разуму здесь: https://forums.drom.ru/russian/
2. Дистанционно движки не лечатся, всяко, надо ручки приложить.
3. Ты в прошлом резвился в разделе и умничал без меры, а когда помощь понадобилась, прибёг, да ещё ума хватило видео выложить.
Вот теперь хлебай полной ложкой! Или в рашен раздел чеши, там тебя пожалеют!

(не обижусь на модеров, если влепят за флуд)

Поддержу. Главное правильно ориентировать ТСа!

Скорее всего вкладыш провернуло или шатун на колене болтается

Это монетка в паддоне.Чтоб тачка к хозяину вернулась.Примета такая.

И чо так он может долго ездить?

Топегу вопрос
Нахрена вывозить мусор со скоростью140 км/ч ?

И чо так он может долго ездить?

Топегу вопрос
Нахрена вывозить мусор со скоростью140 км/ч ?

Если раз в неделю вкладыш на провернутой шейке менять, то хоть год можно ездить.

мсье знает толк в извращениях .

Это железное яйцо автора об шкив ударяется при оборотах.
Это корыто чинить нужно, автор, ты социально опасен на этой развалине на дорогах общего пользования.
Ещё и тему без флуда создал.

Сегодня замерили компрессию,везде по 12 очков..

звук не из мотора
из навесного что то
или шкив кв за что то задевает

Да там вааще пиндец.

Аффтор ! А что не судьба ремень ГРМ скинуть ? Рукой крутануть ролик , помпу . Распредвал ключом на 17 покрутить ? Да и колено тоже . Чтоб легко вращать было — свечи выкрути . Может что и услышишь .
Тебе там гайку никто не бросил в масло горловину ? Может она там под крышкой клапанов бренчит . бггггг

Почему двигатель начинает стучать?

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.

Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в двигателе ВАЗ 2109

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 M@X

  • Пользователь+
  • 457 сообщений
    • Район: Песчаный
    • Пол:
    • Наверх

    #2 Serg_BC

  • Пользователь+
  • 1 143 сообщений
    • Район: Взлетка
    • Пол:

    В нашей жизни нету места алкоголю и наркотикам!
    и плевать что умереть придётся зажатым в метал..

    • Наверх

    #3 Дон Педро Сальварос

  • Пользователь+
  • 375 сообщений
    • Пол:

    Какой именно стук? Не такой часом «тр-р-р-р-р-р» (звоняще тарахкотящий высокой частоты)?

    На высоких оборотах могла появится дитонация.

    Читать еще:  Пежо партнер замена грм

    А с компрессией у Вас конечно засада, 14 давление похоже масляное. (если норм проверили)

    Сообщение отредактировал Дон Педро Сальварос: 15 Ноябрь 2011 — 20:04

    • Наверх

    #4 M@X

  • Автор Темы
  • Пользователь+
  • 457 сообщений
    • Район: Песчаный
    • Пол:

    Какой именно стук? Не такой часом «тр-р-р-р-р-р» (звоняще тарахкотящий высокой частоты)?

    На высоких оборотах могла появится дитонация.

    А с компрессией у Вас конечно засада, 14 давление похоже масляное. (если норм проверили)

    • Наверх

    #5 Serg_BC

  • Пользователь+
  • 1 143 сообщений
    • Район: Взлетка
    • Пол:

    Сложно конечно описывать словами стук=) Но наверно именно такой, как ты написал «тр-р-р-р-р-р»=)

    В нашей жизни нету места алкоголю и наркотикам!
    и плевать что умереть придётся зажатым в метал..

    • Наверх

    #6 M@X

  • Автор Темы
  • Пользователь+
  • 457 сообщений
    • Район: Песчаный
    • Пол:
    • Наверх

    #7 максусс

  • Пользователь+
  • 222 сообщений
    • Пол:
    • Наверх

    #8 mr. White

  • Новичок
  • 14 сообщений
    • Пол:
    • Наверх

    #9 M@X

  • Автор Темы
  • Пользователь+
  • 457 сообщений
    • Район: Песчаный
    • Пол:
    • Наверх

    #10 максусс

  • Пользователь+
  • 222 сообщений
    • Пол:

    Всем спасибо за советы. Уже нашел решение проблемы.

    Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

    Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

    Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя«.

    Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

    • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
    • стук двигателя на горячую после прогрева,
    • стук только на холодную,
    • стук в моторе только на холостых оборотах,
    • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

    Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

    Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

    — это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

    Как стучит при детонации?

    При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

    • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
    • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
    • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

    Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

    Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

    Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

    У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

    Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

    Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

    Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

    Как стучит коленвал?

    Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

    Звук достаточно глухой на низких оборотах и немного звонче —по мере возрастания оборотов. Частота стуков также, как и в случае детонации, равна частоте оборотов ДВС.

    Стук коленвала появляется как на бензиновом, так и на дизельном двигателях по разным причинам, но главная из них одна — износ подшипников коленчатого вала и, как следствие, появление в них зазора. Износ же не всегда является естественным, он может ускориться по разным причинам: из-за некачественного моторного масла или примесей или посторонних частиц в нём, из-за перегрева двигателя или недостаточного уровня масла и ещё небольшого ряда причин.

    Определить достоверно, что в двигателе стучит именно коленвал, можно, к сожалению, только в специализированном сервисе, разобрав двигатель и продиагностировав коленчатый вал.

    Глухой стук только при запуске двигателя и на холодную — стучит распредвал

    Как стучит распределительный вал?

    Стук распредвала очень похож на таковой коленчатого вала с тем существенным отличием, что не сильно изношенный распредвал будет стучать только в первые несколько секунд после запуска двигателя на холодную — до того, как на него попадёт моторное масло. После стук должен прекратиться. Но при значительном износе распределительного вала стук будет уже и после запуска, пока мотор прогревается, а также когда мы будем заводить уже прогретую машину. Ещё одним характерным отличием стука распредвала от коленвала является частота такого стука — она в 2 раза меньше частоты оборотов двигателя. Также стук можно локализовать конкретно в верхней части двигателя.

    Читать еще:  Мазда 3 замена цепи грм

    Причины появления стука распределительного вала во многом такие же, как и при изношенном коленвале: это масляное голодание, некачественное моторное масло или наличие вредных примесей или посторонних частиц в нём. Таким образом, изнашиваются подшипники распределительного вала.

    При этом, есть существенная опасность изношенного распределительного вала в случае, если двигатель оснащён гидрокомпенсаторами. Последние будут компенсировать появившийся зазор между кулачком распредвала и толкателем, в результате клапаны займут неправильное положение, что приведёт к падению компрессии и соответствующим последствиям в виже повышенного расхода топлива, падения мощности и т.п.

    Проверить распредвал также придётся, только сняв крышку двигателя в автосервисе.

    Звонкий стук в любых условиях работы двигателя — клапаны

    Как стучат клапаны?

    Клапаны стучат по частоте также как и распредвал — в 2 раза реже оборотов двигателя. Звук локализован в верхней части мотора. В остальном клапаны звучат более «уникально» — стук довольно звонкий и чаще всего не зависит от работы двигателя в разных условиях: под нагрузкой, на холостых, на холодную или горячую.

    Стук клапанов в моторе появляется из-за их естественного или повышенного износа. Нередко достаточно просто отрегулировать их, чтобы стук прекратился. Но часто также их требуется всё-таки заменить. Также стук клапанов может быть из-за гидрокомпенсаторов, поломанных клапанных пружин или изношенных кулачков распредвала.

    На некоторых двигателях стук клапанов является следствием их контакта с поршнем — такое бывает, когда либо сбит угол газораспределения, либо зубчатый ремень проскочит на один или несколько зубьев, и поршень оказывается в верхней мёртвой точке одновременно с тем, как клапан открыт максимально.

    Последствие контакта клапанов с поршнем

    Другие причины появления стука в двигателе:

    • Привод бензонасоса — звонкий громкий стук. Похожий на стук клапанов.
    • На дизельных двигателях может стучать неисправный топливный насос высокого давления — звонкий стук, в 2 раза реже оборотов двигателя. Послушать стук ТНВД.
    • Стучащие шатуны из-за изношенных вкладышей — для каждой модели авто этот стук уникален, и общего найти сложно. Проверить начавшийся износ можно так: если отключить стучащий цилиндр, то стук пропадает. Также единственная характерная черта стука шатунов — это появляющийся «концерт Шатунова» чаще только при сбрасывании оборотов двигателя. Увы, но при стуке шатунов чаще всего требуется капитальный ремонт мотора. Послушать стук шатуна.
    • На автомобилях Toyota и Subaru на некоторых моторах были случаи, когда появлялся звонкий стук из-за ослабшего шкива коленвала из-за отворачивающейся крепёжной гайки. Это почти всегда сопровождается течью масла.
    • Если стук глухой, появился после ремонта двигателя с его вскрытием, то такой стук может свидетельствовать о неправильных размерах прокладки блока цилиндров — она просто выступает внутрь камеры сгорания, и её задевает поршень при движении. Такой стук появляется на любых оборотах, но он будет еле слышен.
    • Звонкий стук в 2 раза реже оборотов двигателя может быть следствием работы гидрокомпенсаторов — они начинают стучать из-за неисправной системы смазки: забитых каналов, грязного или поддельного масла. Если стук появляется только на холодную и пропадает на горячую, если он звонкий и в 2 раза реже оборотов двигателя, то это наиболее вероятно гидрокомпенсаторы.
    • В дизельных двигателях могут стучать плунжерные пары — это некритично, и с таким стуком можно ездить.

    В целом, стучать в двигателе может всё, что угодно — любой зазор, любой нарушивший свою геометрию элемент, любой не настроенный узел может издавать стуки и другие звуки. Поэтому определить самому наиболее вероятный источник стуков в двигателе — непростая задача. Да, значительно поможет дополнительная характеристика стуков: стучит ли при старте мотора, на холодную при прогреве, на горячую, на низких или высоких оборотах, под нагрузкой или на холостом ходу — всё это имеет значение в выявлении причины при симптомах неисправности двигателя. Ниже мы приведём общие положения стуков в двигателе.

    Если автовладелец использует свечи, отличные от рекомендованных производителем, это может вызвать стук. Свеча имеет определенный диапазон нагрева, что означает, что она забирает тепло из камеры сгорания.

    Использование неправильной детали может помешать нормальной работе. Двигатель также часто стучит, когда зазор между свечами зажигания установлен неправильно.

    Устранить такие проблемы с двигателем обычно довольно просто, и большинство владельцев автомобилей могут сделать это сами. В других случаях может быть разумным обратиться к профессиональному технику.

    Возможные причины стука ДВС

    Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

    По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

    Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

    1. Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
    2. Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
    3. Стук до момента достижения рабочей температуры.
    4. Звуки на холостых оборотах.
    5. Звук на высоких оборотах.

    Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

    Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

    Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

    Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

    Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

    • автомобиль быстро набирает скорость;
    • включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
    • машина двигается с полной загрузкой.

    Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

    Читать еще:  Не заводится ваз 2107

    Стук на холодную

    Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

    Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

    Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

    Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

    Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

    Стук силового агрегата на горячую

    Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

    Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

    Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

    Стук клапанов


    У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

    1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
    2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

    Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

    Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Стук в бензиновом двигателе во время разгона

    Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

    Самостоятельная диагностика нарушений

    Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

    1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
    2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
      • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
      • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
      • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
      • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
      • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

    Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

    Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

    Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

    Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector