Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и заменить помпу на ВАЗ 2107 своими руками

Как проверить и заменить помпу на ВАЗ 2107 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель – главный узел автомобиля. Одним из основных условий его работы является качественное охлаждение. Без своевременного отвода тепла мотор быстро перегревается и может выйти из строя.

Конечно, система охлаждения – это весьма сложный механизм, в котором задействовано множество элементов. Но основная задача все-таки возлагается на помпу – небольшой центробежный насос.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена помпы ВАЗ 2107, какие бывают неисправности и как ее проверить.

Признаки неисправности помпы

Рано или поздно, но с помпой возникают неполадки и узел выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественного изделия. Поэтому стоит рассмотреть, какие неисправности могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Течь сальника

Обнаружить протекание ОЖ через сальник довольно просто: под машиной, как правило, появляется лужица. Если уплотнительный элемент будет повреждён, например, в результате износа, тосол попадёт к подшипнику помпы, в результате чего смазка из устройства вымоется, а сама деталь в скором времени разрушится. Чтобы не допустить подобного, необходимо периодически проводить осмотр автомобиля и устранять возможные неполадки.

Появление шума

Если во время работы двигателя доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Повышенная вибрация

Если из области помпы исходит повышенная вибрация, прежде всего, нужно осмотреть корпус насоса в области подшипника: иногда на нём могут появляться трещины. Нелишним будет также проверить правильность установки ремня генератора, шкива помпы и вентилятора. Если были обнаружены неисправные детали, замените их.

Грязная ОЖ

Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то с насосом могут возникнуть проблемы. Определить загрязнение системы несложно: цвет жидкости вместо красного, синего или зелёного будет коричневатым. При почернении тосола, вероятнее всего, в систему охлаждения попало масло.

Как проверить работоспособность помпы

Функционирование насоса можно проверить своими руками. Для этого потребуется:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры и пережать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при отпускании почувствуется скачок давления, значит, помпа работает нормально.
  2. На насосе есть дренажное отверстие, поэтому на него следует обратить внимание. Если сальник не справляется со своими функциями, то тосол может выступать из этого отверстия.
  3. Во время работы двигателя нужно прислушаться к посторонним звукам. Если со стороны помпы доносится гул, то, скорей всего, подшипник пришёл в негодность. Проверить его можно на заглушённом моторе, для чего следует покачать шкив насоса. Если чувствуется люфт, значит, подшипник подлежит замене.

Работы по проверке насоса на работающем двигателе следует проводить аккуратно, не забывая о вращающемся вентиляторе и высокой температуре ОЖ.

Выбор помпы

На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:

  • 21073–1307010 — стандарт;
  • 2123–1307011–75 — помпа с усиленной конструкцией.
Читать еще:  Ремонт и эксплуатация ниссан ноут

Помпы для «семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:

  • Luzar;
  • Fenox;
  • Hepu.

Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.

Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.

Теперь нам нужно снять приводной ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять.

Далее нужно демонтировать шкив помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы вам придется откручивать вентилятор.

Откручиваем болт крепления генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.

Откручиваем четыре болта крепления помпы под ключ на тринадцать.

При снятии помпы польется охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже.

Беремся рукой за фланец помпы и раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы.

Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и производим обратную сборку.

Смотрите порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео:

Меняем насос на классике

Замена помпы ВАЗ 2107 не вызовет никаких сложностей и займёт от силы час-полтора. Никаких особых приспособлений иметь не нужно, достаточно будет стандартного набора ключей. Алгоритм работы простой:

  1. Слить антифриз через кран на блоке цилиндров (если не нужно менять его полностью).
  2. Снять ремень привода генератора и помпы, для этого ослабить гайку крепления генератора к кронштейну и отодвинуть его максимально назад.
  3. Открутить шкив насоса, снять его.
  4. Открутить помпу, снять её с блока, очистить ответную плоскость от старого герметика или прокладки.
  5. Новая прокладка промазывается герметиком с двух сторон, но перед этим она примеряется по отверстиям, после чего устанавливается на подготовленную очищенную ответную плоскость, устанавливается новая помпа, а сборка производится в обратном порядке.
Читать еще:  Ваз 2112 замена помпы

Так можно быстро и без особых усилий заменить помпу на семёрке, сэкономив как минимум полторы тысячи рублей. Именно столько берут на СТО за эту операцию. Не перегревайте двигатель и добрых всем дорог!

Назначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение посредством передачи крутящего момента от коленвала двигателя. Крутящий момент передается посредством шкива и ременной передачи, соединяющей между собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На автомобилях ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы используется еще и для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов оснащены электровентиляторами охлаждения, поэтому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей жидкости помпа обеспечивает в постоянном режиме после запуска двигателя автомобиля. Если насос не будет функционировать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к избыточному перегреву мотора и выходу его из строя. Очень важно прибегать к замене помпы своевременно, в противном случае, последствия будут фатальными.

Неисправности водяного насоса

Помпа имеет довольно простую конструкцию, поэтому неисправности определить не составит большого труда. Неисправности могут быть связаны с выходом из строя подшипников, а также возможна утечка охлаждающей жидкости при износе уплотнительных сальников. Такие неполадки имеют различные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет понижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недостаток можно с помощью доливания антифириза или воды. При возникновении утечки жидкости важно своевременно определить такой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такого явления становятся причиной обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор при возникновении вышеперечисленных причин требуется в обязательном порядке. В домашних условиях можно осуществить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, показано в видеоролике внизу.

Однако специалисты не рекомендуют прибегать к ремонту изделия, так как намного проще и эффективнее заменить насос, чем покупать ремкомплект и выполнять ремонтные работы. Особенно важно уделить внимание целостности основных устройств насоса.

Что необходимо для замены

Чтобы заменить помпу, потребуется воспользоваться необходимым инструментом. К таковым инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтобы слить тосол из системы.
  3. Отвертка.
Читать еще:  Замена грм ниссан кашкай

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, и только после этого можно приступать к выполнению работ по замене устройства. Процесс замены водяного насоса не представляет никаких трудностей, но при выполнении работ важно соблюдать четкую последовательность. О том, как сливается жидкость и осуществляется замена помпы на ВАЗ-2107, рассмотрим далее.

Как снять помпу с машины: пошаговая инструкция

Чтобы заменить водяной насос на автомобиле ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это путем снятия крышки с радиатора, а также последовательного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. После слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по замене водяного насоса. Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобиле ВАЗ 2107:

  1. Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
  2. Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, посредством которых фиксируется шкив помпы. После вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
  3. Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей жидкости, после чего их демонтировать.
  4. Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, посредством которых фиксируется насос, после чего ее демонтировать.
  5. После того, как насос будет демонтирован, требуется обязательно осуществить замену герметизирующей прокладки. Старую прокладку следует менять обязательно.
  6. Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, после чего разобрать его.
  7. Осуществить установку новой помпы вместе с уплотнительными кольцами. Повторно использовать уплотнительные кольца, как и прокладку, нельзя.
  8. Теперь можно собрать все детали в последовательности обратной снятию.

Из вышеописанной инструкции видно, что процесс замены помпы не представляет особой сложности. Прежде чем прибегать к таковым действиям, следует выяснить, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предусматривает выполнение таких процедур:

  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то неизбежно возникновение течи ОЖ. Следует осуществить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Возникновение посторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что вскоре потребуется его замена.
  3. Образование избыточной вибрации. Избыточная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если длительное время не осуществлять замену антифриза, то это обязательно станет причиной выхода из строя помпы.

Помпа представляет собой важный механизм в устройстве каждого автомобиля. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на качество охлаждения мотора, а также его целостность.

Прокачка системы

После того как на ВАЗ 2107 замена помпы была проведена, заливаете антифриз в радиатор и расширительный бачок. Не забудьте только затянуть все сливные заглушки. Когда система наполнится, прожмите руками патрубки. Это поможет избавиться от крупных скоплений воздуха. После этого заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры – 85-90 градусов. При необходимости доливайте в систему жидкость. Чтобы избавиться от воздушных пробок, руками обожмите все патрубки. Обратите внимание, пошел ли антифриз из трубки, которая подключена к дроссельному узлу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector