Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно произвести замену сцепления на ВАЗ 2109

Итак, когда же корзине сцепления необходим ремонт?

Поменять узел необходимо при следующих симптомах:

  1. Если при езде на вашем транспортном средстве вдруг началась пробуксовка и узел полностью не включается. В частности, мотор будет набирать мощность, но при этом машина не может разогнаться, как правило, особенно остро эта проблема проявляется при езде в гору. Помимо этого в салоне вы можете услышать неприятный запах, а также значительно вырастет расход бензина.
  2. Если систему сцепления (далее — СС) ведет, то есть она полностью не выключается. В частности, переключение скоростей станет более затрудненным, а при включении задней скорости появляется звук, КПП при этом работает в нормальном режиме.
  3. При трогании автомобиля с места будут появляться рывки.
  4. В целом СС работает шумно, она дребезжит, издает какие-то звуки при нажатии на акселератор.
  5. Еще одним симптомом, свидетельствующим о том, что надо менять СС, является появление стука при отпускании педали.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Конструкция

Сцепление расположено между коробкой и двигателем и прикручено болтами к маховику. Чтобы его снять, надо отсоединить коробку от двигателя. Сложного ничего нет, но коробка довольно тяжёлая, поэтому лучше снимать коробку вдвоём. Для удобства можно воспользоваться подъёмником, ямой в гараже, эстакадой, но можно произвести ремонт и просто на земле, потребуется лишь домкрат, чтобы снять колёса.

На ВАЗ-2108, 2109 и 21099 используются одни и те же двигатели объёмом 1,1л, 1,3л и 1,5л. Коробка может быть 4-х и 5-ти ступенчатая, но с виду нет никакого различия, все элементы крепления одинаковые, а комплекты сцепления взаимозаменяемые. Та же конструкция применяется на десятках и на втором поколении Самар- ВАЗ-2113, 2114, 2115.


На рисунке изображено:

  1. Кронштейн троса привода сцепления
  2. Щуп уровня масла
  3. Кожух коробки для крепления к двигателю
  4. Шток и вилка для нажатия на выжимной подшипник
  5. Первичный вал
  6. Выжимной подшипник
  7. Сальник вала привода колёс, за ним расположен дифференциал, с которым стыкуются привод.
  8. Механизм переключения передач с защитным чехлом
  9. Боковая подушка
  10. Привод спидометра
Читать еще:  Шевроле нива замена радиатора

И чтобы снять коробку, понадобится всё это отсоединить. Причём, это можно сделать несколькими способами. К примеру, коробку можно полностью не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, чтобы обеспечить достаточно пространства для доступа к сцеплению. Приводы колёс можно отсоединить от коробки, а можно снять коробку вместе с приводами, открутив их от колёс. В этом случае с коробки не надо будет сливать масло, так как приводы будут закрывать свои посадочные отверстия.

Способ №2

Можно воспользоваться и другим способом замены. В принципе, его алгоритм не отличается от вышеописанного, но здесь есть свои нюансы. Главное отличие этого способа заключается в том, что вместо 2 верхних крепежных болтов КПП поочередно вкручиваются детали крепления головки блока. Резьба на них такая же, однако по размерам они несколько длиннее штатных. После этого коробка передач демонтируется от двигателя и висит на этих болтах, а задняя ее часть удобно ложится на растяжку. После того как произойдет замена сцепления, ВАЗ 2109 по-прежнему остается неподвижным, и в это время КПП придвигается к болтам к ДВС. Пользуясь таким способом, можно даже не центровать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, и для центровки достаточно просто нажать на них посильнее, после чего поменять их на стандартные (то есть на те, которые короче).

Преимущества данного способа замены сцепления заключаются в том, что здесь не обязательно:

  • Снимать стартер.
  • Сливать масло с трансмиссии.
  • Откручивать тросик спидометра.
  • Выдергивать шарниры равных угловых скоростей из КПП.

Рекомендуем почитать

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Читать еще:  Коды ошибок рено сценик

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

Выбор сцепления

Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.

Комплект Valeo

Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.

Производитель

Особенности

Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках присутствует лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс фирма позволяет отправить СМС, указав в нем код идентификации. Если это подделка, вам в ответ пришлют соответствующее уведомление. Неплохое качество, но ничего особенного про них сказать нельзя

Французский производитель, которого активно подделывают на отечественном рынке. Чтобы уличить обман, обратите внимание на стоимость и качество комплектующих. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее. Хорошие по качеству компоненты, обеспечивающие плавный, легкий ход. Отлично подойдет женщинам-водителям. Если грамотно эксплуатировать сцепление, его хватит примерно на 150 тысяч километров пробега. Маховик чуть ли не вечный, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках

Немецкая фирма, которая отлично зарекомендовала себя на родине, а также заслужила массу хвалебных отзывов среди российских автомобилистов. Отлично гасят вибрации, а в комплекте у настоящих сцеплений Luk обязательно присутствует элемент гашения колебаний нажимного и ведомого диска

Встретить отрицательные отзывы о сцепах Крафт можно разве что от конкурентов. Внушительная часть комплектов под брендом Крафт, представленных в России, выпущены в Турции, но по немецкой лицензии. В комплект входит мягкий выжимной подшипник, который отлично ведет себя даже в условиях интенсивной эксплуатации. Маховик очень долговечный. В среднем сцепа выдерживает 150 тысяч километров пробега. Но если не щадить сцепление, то срок существенно сократится

Читать еще:  Лада калина не заводится

Комплект Kraft

Регулировка троса сцепления

То что ВАЗ 2109 имеет привод выключения сцепления при помощи троса еще раз напоминает о его простоте. Регулировка троса сцепления или, как еще говорят, регулировка свободного хода педали сцепления процедура довольно простая. Следить за свободным ходом педали надо постоянны, ведь в процессе эксплуатации он меняется. По сути изменения хода выглядит следующим образом: в процессе работы изнашиваются поверхности дисков сцепления, от этого увеличивается ход выжимного подшипника, а соответственно и ход педали сцепления. Если регулировка свободного хода педали выполнена неправильно или она уже сбилась, то сцепление начинает плохо выключаться, пробуксовывать и гореть. Итак, начнем с теории – свободный ход педали сцепления 125–135 мм, а максимально допустимый не должен превышать 160 мм. Далее, вооружившись инструментом и линейкой приступаем к этой процедуре. Но сначала обратите внимание на трос — он должен быть без повреждений и ржавчины, а в случае необходимости рекомендована замена. Регулировка свободного хода выглядит примерно так:

  • Необходимо нажать педаль до упора в пол, а потом отметить расстояние от пола до педали;
  • Отпустив педаль, фиксируется крайнее верхнее положение;
  • Производится математический расчёт, если величина хода не попадает в теоретические 125-135 мм, то производится регулировка путем изменения длины оболочки троса привода сцепления;
  • При открытом капоте ослабляется затяжка гайки крепления троса к рычагу, а при помощи второй гайки как раз и выполняется регулировка;
  • Заново проверяем ход педали, а если необходимо, то процедуру повторяем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector