Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный датчик скорости

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110

Сегодня на каждом авто есть спидометр, который показывает скорость передвижения. Но мало кто из автолюбителей задумывается, откуда берется эта информация, как она формируется. В более старых карбюраторных авто (в том числе и ВАЗ) с данной задачей полностью справлялся так называемый тросик спидометра. С развитием технологий и появлением на дорогах машин с инжекторными силовыми узлами появились более точные и надежные датчики скорости. Давайте рассмотрим, какую функцию выполняют эти устройства, когда их необходимо менять и как это делать.

Назначение

Как правило, датчик скорости автомобиля (ДСА) монтируется в области коробки передач. В его основе лежит хорошо известный датчик Холла, который отличается бесконтактным принципом работы. Его задача – передача соответствующей информации в ЭБУ автомобиля. Как правило, ДСА собирает полный «пакет» данных – угол скорость передвижения, уровень детонации, количество оборотов силового узла и так далее. После поступления в ЭБУ информация обрабатывается, а затем корректирующие команды поступают непосредственно к инжектору.

Но и это еще не все. Датчик скорости автомобиля контролирует правильность подачи бензина, его качество, а также производит «выставление» угла опережения зажигания. В общем, устройство весьма полезно и ответственно.

Признаки неисправности

Распознать проблемы с датчиком скорости очень просто. Есть несколько основных симптомов:

— перестал работать одометр автомобиля;

— спидометр начинает передавать информацию «волнообразно», рывками. Возможны ситуации, когда показания явно не соответствуют действительности;

— двигатель начинает глохнуть (к слову, причины этого явления бывают иными);

— загорается лампочка ошибки «Check Engine» на приборной панели. Зачастую код ошибки – «24».

Причины поломки

Частой причиной выхода узла из строя является некорректное выполнение функций тросиком спидометра или же появление на нем явных механических повреждений. К слову, на самом тросе могут появиться заусенцы, что приводит к сложностям в его работе. Впоследствии это может стать причиной выхода из строя и самого ДСА.

Кроме этого, датчик часто ломается у любителей высоких скоростей. Особенно это актуально для отечественных авто. Стержень из металла, который передает энергию вращения, может расплавить пластмассу и выпасть из своего места. Естественно, в этом случае говорить о выполнении ДСА своих функций не приходится.

Читать еще:  Замена сцепления киа рио

В описанной выше ситуации цепь датчика скорости не нарушается и лампочка ошибки не загорается. Как правило, проблема может быть устранена путем замены тросика или же установки нового датчика скорости. Во избежание таких неисправностей специалисты рекомендуют производить смазку троса с помощью обычного моторного масла. Этого достаточно, чтобы защитить систему от чрезмерного перегрева.

Технические характеристики

Важно учитывать, что датчик скорости имеет свои технические характеристики, несоблюдение которых может привести к преждевременному выходу узла из строя. В частности рабочая температура устройства – от -40 до +125 градусов по Цельсию, номинальный уровень напряжения (как и у бортовой сети) – 12 Вольт. При этом дополнительную диагностику можно провести путем замера напряжения на различных контактных группах. Так на контакте «1» должно быть напряжение от 7 до 15 Вольт. В свою очередь через контакт «2» должен проходить ток не больше 20 мА. Уровень напряжения для этого контакта (относительно корпуса) – от 5 до 15 Вольт.

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2110

Если вы обнаружили одну из перечисленных выше неисправностей, провели тестирование датчика, и оно показало несоответствие напряжения или виден его дефект – производите замену ДСА. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимые ключи и оборудование:

— три ключа на «десять», «четырнадцать» и «двадцать один»;

— новый датчик скорости (цена – от 200 рублей).

  1. Открывайте капот автомобиля и находите датчик скорости. Он расположен где-то по центру подкапотного пространства за силовым узлом.
  2. Найдите питающий разъем со жгутом проводов, подключенный к датчику, и отсоединяйте его. Сделать это очень просто – надавите на специальные «усики» и стягивайте фишку.
  3. Выкручивайте сам датчик скорости. Здесь вам не понадобятся никакие ключи. Начинайте вращать его руками по направлению против часовой стрелки. Если устройство плотно засело в своем «гнезде», то воспользуйтесь ключом на «21».

  1. Доставайте старый датчик скорости автомобиля и осмотрите его на факт явных повреждений. Если вы уверены в его неисправности – смело выбрасывайте.
  2. Устанавливайте новый ДСА и монтируйте его на привод. При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Бывают ситуации, когда при резком движении шток устройства отламывается и остается внутри привода. В этом случае приходится потратить массу времени для его извлечения. Так что действуйте не спеша – так надежнее.
  3. Если описанная выше ситуация все-таки с вами произошла, необходимо взять ключик на «10» и выкрутить гайку (снимайте ее вместе с шайбой). После это доставайте устройство. Не получается? – Тогда берите ключ на «14» и попытайтесь разболтать узел в своем «гнезде». Теперь повторите попытку. При выполнении этой работы будьте очень внимательны и смотрите за штоком привода. Если он свалится внутрь коробки передач, то придется разбирать и ее.
  4. Устанавливайте новый резиновый уплотнитель (обычно он имеет форму колечка). Обработайте шток с помощью герметика.
  5. Чтобы достать осколок от обломившегося штока, вы должны хорошенько прогреть проволоку, сделать ей проем в штоке и попытаться достать лишние детали. Если все попытки ни к чему не привели, то единственное спасение – полная замена штока.
Читать еще:  Уаз патриот не греет печка

Вот и все. Вы произвели замену ДСА (главное – делайте это без приключений). Остается вернуть все узлы на место в обратной последовательности.

Вывод

Помните, что датчик скорости – важный узел вашего автомобиля, поэтому его неисправности желательно своевременно диагностировать и устранять. Удачи.

Рекомендуем почитать

Тема, поднимаемая в этой статье, очень актуальна, потому что многих автовладельцев очень интересует вопрос, как можно заменить лобовое стекло своими .

Практически на всех современных автомобилях есть функция подогрева сидений . Естественно, что и владельцы ВАЗов тоже не отказались бы от нее. .

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.
Читать еще:  Шевроле нива замена двигателя

Признаки неисправности датчика скорости

Распознать неисправность датчика скорости можно по следующим признакам:

  • Отсутствие показаний спидометра в движении и неработоспособность одометра.
  • Искажение показаний скорости. Проверить можно с помощью GPS навигатора или попросить товарища с исправным датчиком проехать параллельно вам на заданной скорости.
  • Непроизвольное выключение двигателя на холостых оборотах (данные симптомы проявляются и при других неисправностях).
  • Периодическое «троение» мотора при движении с одной скоростью.

Чтобы отсечь неисправности датчика скорости от иных поломок электроники, можно провести экспресс тест. Надо выполнить контрольную поездку и запомнить ощущения от автомобиля. Затем отсоединить разъем датчика и тут же выполнить аналогичную поездку. Если поведение машины не изменилось — устройство неисправно.

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Технические параметры датчика скорости

  • Диапазон рабочих температур — от минус 40 до плюс 125 ;
  • Номинальное напряжение – 12 В;
  • Диапазон рабочих напряжений питания:
  1. от 7 до 15 вольт в цепи вывода контакта №1;
  2. от 5 до 15 Вольт, с нагрузочным током не больше 20 мА в цепи вывода контакта №2.
  • При напряжении питания в 13,5 В (± 0,2 В) максимальный потребляемый ток на выводе контакта №1 – не больше 15 мА.

Если вы будете работу делать согласно инструкции, тогда долгое время не надо будет переделывать ее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector