Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных дисков: Ваз 2110

Замена тормозных дисков: Ваз 2110

Каждый владелец Ваз 2110 должен регулярно осматривать тормозную систему, а именно тогда, когда с ней возникают проблемы и неполадки, ведь от ее состояния зависит безопасность управления и состояние транспортного средства. Как показывает практика износ тормозных дисков может проверяется визуально, а именно на наличие вмятин, трещин и других видимых неполадок, которые притупляют и портят тормозную систему. В целом процесс замены тормозных дисков не является сложным и тяжелым, главное точно следовать инструкции или найти хороший сервисный центр, где профессионалы смогут справиться с данным вопросом, но конечно же самостоятельный ремонт будет намного дешевле.

Тормозная система – важная составляющая автомобиля

Замена передних тормозных дисков ваз 2110

Автомобиль считается одним из опаснейших изобретений, которые придумал человек. Чтобы сделать путешествие водителя транспортного средства безопасным, разработчикам пришлось создать немало изобретений.
Одним из них являются тормоза(см.Ремонт тормозов в домашних условиях). Каждое транспортное средство имеет систему торможения.
Чтобы не приключилось никаких неприятностей на проезжей части дороги, перед выездом, следует позаботиться о тормозной системе. Необходимо постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.
В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если браться за ремонт самостоятельно, следует изучить несколько основных правил.

Примечание: тормозные диски должны заменяться с обеих сторон одновременно. Каждая отдельная замена оборудования требует выполнения четких установленных правил.
Если новые диски были испорчены в момент установки по причине халатности монтажника, продавцы не будут исполнять гарантийное обслуживание или замену товара.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110

Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством повышенной опасности. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться стабильной надежностью, то это будет безопасным не только для водителя, но и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят тормозные диски ВАЗ 2110.

Когда происходит сезонная замена резины, водитель должен обращать внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски и какова степень их износа. Может возникнуть такая ситуация, при которой потребуется замена тормозных дисков ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110. Необходимо сказать, что он не только на этой модели, но и на других представителях этого семейства отличается довольно большими показателями. Бывает так, что их приходится менять только после того, как автомобиль «пробежал» почти 150 000 км. Но, тем не менее, все равно наступит время, когда потребуется замена тормозных дисков.

Следует сказать о том, что на передних колесах диски изнашиваются быстрее, чем на заднем приводе. Это обусловлено тем, что модель 2110 является переднеприводным авто. Разумеется, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает именно на передние колеса. При стандартной комплектации, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая давно уже морально устарела. Зарубежные производители уже давно оборудуют все колеса тормозными дисками.

На моделях с шестнадцатиклапанным двигателем в стандартном комплекте присутствуют диски R14. На модели с двигателем 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, практически невозможно определить степень его качества. Значение имеет то, насколько точно выполнена деталь и качественные характеристики материала для изготовления. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности. Поэтому хорошим советом будет приобретение тормозных дисков только проверенных надежных брендов.

В каком виде существуют тормозные диски?

Рассматриваемая деталь может существовать в следующих видах:

  • Вентилируемый диск. В его конструкцию входят две вращающиеся части, которые имеют лопасти. Они необходимы для отвода от колеса избыточного тепла.
  • Диск, имеющий газоотводные отверстия.
  • Перфорированный колесный диск.
  • Вариант с разборными дисками. В таком диске имеются отверстия, через которые удаляется попавшая в колесо грязь и вода.
Читать еще:  Ремонт фольксваген пассат б3

Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются передние колеса, а установкой такого вида дисков снижается на них нагрузка. Использование вентилируемых дисков ведет к более быстрому охлаждению, что повышает эффективность торможения. Это позволяет достаточно точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.

Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Разумеется, при движении оно подвергается нагреву, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.

Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм. Это относится к вентилируемым конструкциям. В обычном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапины или трещины, они подлежат немедленной замене. Главным условием является одномоментная замена сразу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, поскольку изнашиваются они одновременно.

Как определить, что тормозной диск неисправен?

О том, что тормозной диск пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Когда водитель тормозит, появляются характерные биения. Это говорит о том, что диск установлен неправильно либо свидетельствует о его низком качестве.
  2. Подобные биения могут возникать и при движении автомобиля. Это указывает на то, что нарушена симметрия при изготовлении диска.
  3. После торможения на диске появляются трещины. Это говорит о том, что сплав, из которого изготовлен диск, обладает низким качеством.
  4. При эксплуатации авто наблюдается повышенный износ дисков. Это говорит о том, что сплав для изготовления детали имеет очень низкую плотность.

Итак, водитель столкнулся с необходимостью заменить рассматриваемую деталь. В связи с этим у него возникает вопрос о том, как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для выполнения подобных работ потребуется определенный набор инструментов, в состав которого, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.

  • Приобретать тормозные диски и колодки следует только одного производителя. Иначе они могут просто не совпасть. Перед началом работ автомобиль поднимается домкратом и надежно фиксируется.
  • Далее выполняются работы по снятию колеса. Необходимо раскрутить все гайки, которые удерживают его, используя при этом накидной ключ. Диск с поверхности очищается от грязи. Наружу следует вывернуть поворотный кулак.
  • Когда поверхность очищена, осуществляется снятие с диска тормозного суппорта. Необходимо отсоединение тормозного цилиндра.
  • Извлекают тормозные колодки и пыльники из резины. Замена колодок проводится обязательно, а необходимость поменять пыльники определяется их состоянием. Перед снятием диска проводится тщательная обработка его поверхности. Для этого пользуются жесткой щеткой. Туда, где крепятся детали, наносится смазка. Для того, чтобы открутить винты, используется торцовый ключ на 7. Извлечь диск можно с помощью съемника.

Как снять тормозной диск ВАЗ 2110

  • Тщательно обрабатывается поверхность ступицы. Затем смазывают, используя композицию, в состав которой входят медные или графитовые компоненты. Такие смазки хорошо противостоят высокой температуре.
  • После этого устанавливается новый тормозной диск. Прежде, чем затянуть винты, их также необходимо смазать. Кроме того, необходима очистка направляющих суппорта.
  • В завершение работ все снятые элементы водружаются на прежнее место. В последнюю очередь фиксируют тормозной цилиндр и шланг системы тормоза.

Существует один нюанс. Как только все работы будут завершены, водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределилась тормозная жидкость.

Нетрудно видеть, что замену тормозных дисков на своей «десятке» водитель может и собственными силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.

Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

    1. Разборка

    Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и «лил литрами» WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
    Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.

    Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.

    Открутил кое как все болты

    Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.

    3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)

    С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка

    Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.

    С пассажирской износ поменьше

    Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:

    Подготовил посадочное место.

    С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.

    Читать еще:  Как установить лебедку на уаз

    2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE

    Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:

    BREMBO MAX LINE
    №: 09.8894.75
    с внутренней вентиляцией, с прорезом
    Диаметр [мм]: 239
    Толщина тормозного диска (мм): 20
    Диаметр центрирования [мм]: 58,5
    Количество отверстий: 4
    (с покрытием, с винтами)

    Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.

    3. Сборка

    В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.

    Новый крепеж, шпильки.

    Одеваем диск, прикручиваем шпильки)

    Суппорт с колодками.

    Правая, левая сторона в сборе

    Это можно забыть, как страшный сон.

    На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.

    Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.

    В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.

    В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.

    Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
    Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины «Лада Деталь», у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе «Лада имидж» и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.

    В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.

    Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.

    Мелочь, а приятно.

    В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.

    Износ диска совсем не большой.

    Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.

    Новые пыльники 20р шт.

    Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.

    С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
    Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.

    https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/

    Восстановление троса стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2110, 2111, 2112

    С правым задним колесом была проблема со стояночным тормозом. Через месяц проходить ТО, так что устраняю проблему.

    Как долго служит

    Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

    Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

    На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

    Читать еще:  Ауди а6 с6 не заводится

    Ваз 2110 — замена тормозных дисков

    Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система должна всегда быть в порядке. От нее зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, тем не менее, как-то останавливаться он должен, а иногда экстренно. Поэтому не стоит относиться к неисправностям тормозной системы пренебрежительно.

    Замена тормозного диска ВАЗ 2110

    Об особенностях обкатки тормозной системы мы поговорим позже, а сейчас схематически представим этапы работ для автомобиля ВАЗ 2110 Замена тормозного диска проходит в несколько этапов:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
    2. При помощи домкрата приподнимаем переднюю часть автомобиля, предварительно сорвав колесные крепежные болты.
    3. Снимаем колесо, подставляем подставку под рычаг подвески.
    4. Снимаем с суппорта старые колодки. При этом нужно учитывать, что колодки менять придется в любом случае, поэтому необходимо разжать поршневую скобу максимально для установки в последствии новых колодок. Использование нового тормозного диска вместе со старыми колодками не допускается.
    5. Подготовим место для того, чтобы подвесить тормозной суппорт. Проще всего в ВАЗ 2110 это делается путем подвязывания открученного суппорта через ушко крепления к пружине подвески.
    6. Снимаем тормозной суппорт, не отсоединяя тормозной шланг, чтобы в систему не попал воздух. Подвешиваем суппорт на приготовленную проволоку.
    7. Снимаем старый тормозной диск.
    8. Проводим визуальный осмотр ступицы колеса. Часто эту процедуру игнорируют, но стоит присмотреться к ступице внимательнее. Поверхность ступицы должна быть очищена от грязи и пыли. Налипшая грязь может вызвать биение, разбалансировку колеса и вибрации на руле и при торможении.
    9. Контролируем биение ступицы. Оно должно быть не более 0,1 мм по заводским нормативам. Есть специальное приспособление, приспособленное для измерения биения, но для этого можно использовать точный глубиномер, если таковой есть в арсенале инструментов. Визуальная оценка биения вряд ли принесет результаты.
    10. Насухо протираем новый тормозной диск. Он должен быть в консервационной смазке, поэтому лучше сначала смыть ее растворителем, а после привести в порядок чистой ветошью.
    11. Еще раз проверяем ступицу уже вместе с диском на биение. По максимальному радиусу диска биение не должно превышать 0,15 мм. Если биение диска будет больше, то неизбежны вибрации, которые приводят к неэффективной работе тормозов.

    После проделанной несложной работы, устанавливаем суппорт и обязательно новые тормозные колодки на место.

    Рекомендации по обкатке тормозного диска

    Каждую новую деталь, установленную на рабочий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальным нагрузкам. Тормозной диск и тормозные колодки тоже в обязательном порядке должны пройти обкатку. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим работы тормозного механизма.

    Если диск и колодки не обкатаны и не притерты друг к другу, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционной накладки на тормозных колодках. Чтобы этого избежать, необходимо минимум 600-700 км пробега не подвергать тормозную систему экстренным нагрузкам. Чем дольше прикатываются доски и колодки, тем дольше они служат и эффективнее работают .

    Виды тормозных дисков ВАЗ 2110

    При замене тормозных дисков на десятке есть возможность выбрать несколько видов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски вполне устраивают большинство владельцев, но если хозяин уделяет особое внимание передним тормозам, то есть возможность установить вентилируемые тормозные диски. Они представляют собой два монодиска, соединенных между собой перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.

    Тормозные диски с газоотводами

    При активном стиле вождения, особенно когда приходится часто эксплуатировать автомобиль в гористой местности, устанавливают тормозные диски с газоотводам. Это тот же вентилируемый диск, в конструкции которого предусмотрены канавки, выполненные под определенным углом, и перфорационные отверстия, которые способствуют отводу газов и пыли, выделяющихся в процессе торможения.

    Выбрать есть из чего, поэтому если хочется сэкономить, вполне можно установить стандартный диск, если вы не планируете в ближайшее время участия в ралли-рейде. Проверяйте тормоза чаще, и удачи в дороге!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector