Не завелась на морозе — все возможные причины
Не завелась на морозе — все возможные причины
Современный автомобиль пускается почти мгновенно: мы к этому привыкли. Однако на морозе, как известно, все реакции замедляются — вот и машина порой задумывается, а то и вообще «засыпает».
Причин такого поведения может быть много. Разобьем их на три группы.
- Мотор еще несколько секунд назад ровно пел, а затем внезапно остановился и больше не заводится.
- Мотор начал работать с перебоями и вскоре остановился — заводиться уже не хочет.
- Мотор не заводится после некоторого простоя.
Рассмотрим все три ситуации. При этом пиктограммы подскажут, какие условия необходимы для устранения возникшего дефекта.
С таким дефектом можно попробовать бороться на месте. |
Устранение неисправности требует теплого гаража, некоторых навыков и инструмента. |
Устранение неисправности потребует квалифицированного вмешательства на СТО. |
В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.
Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.
- низкая компрессия в цилиндрах
- замерзли топливные магистрали и топливо в них
- моторное масло загустело
- низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
- вышли из строя свечи накала
- завоздушина в топливной системе
- неисправен ТНВД и форсунки
низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.
Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.
Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.
А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.
замерзло топливо
Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.
Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.
Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.
Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.
Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.
загустело моторное масло
Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.
Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.
О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.
АКБ разрядилась, стартер клинит
Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.
Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.
Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.
вышли из строя свечи накаливания
Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.
Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.
Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.
Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.
Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.
завоздушина в топливной системе
Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.
Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.
неисправен ТНВД, форсунки
Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.
Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.
Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.
Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.
Итого
Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.
Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:
- подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
- поменять моторное масло и фильтр
- проверить исправность свечей накаливания
- поменять топливный фильтр
- перейти на «зимнюю» солярку
- ездить с полным баком
В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.
Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.
Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.
- О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге
Стартер
Стартер, как и аккумулятор, зимой испытывает критические нагрузки. Это происходит по следующим причинам:
- загустение масла при минусовых температурах;
- «примерзание» движущихся деталей, если на них замерзла конденсатная влага;
- увеличение компрессии двигателя при уменьшении геометрических размеров блока цилиндра на минусовых температурах;
- увеличение нагрузки гидротрансформатора АКПП;
- изменение контактных сопротивлений силовой электропроводки.
Это приводит к существенному увеличению тока, протекающего через якорь, коллекторные ламели и щетки стартера. Это может привести к разрушению перечисленных деталей. Поэтому: нельзя производить единовременный запуск двигателя длительностью более 15 секунд. После каждой неудачной попытки запуска, сделать перерыв более 2 минут.
Если во время старта слышен громкий щелчок, но стартер не стал крутить коленвал двигателя, не следует пугаться. Возможно, низкого напряжения АКБ хватило на срабатывание втягивающего реле (оно и щелкает), но недостаточно для замыкания пятаков, которые включают цепь питания электродвигателя стартера. Если перед началом зимнего сезона возникали проблемы со стартером, необходимо его демонтировать и отдать для проведения регламентных работ (диагностика на стенде, замена щеток, шлифование коллектора, замена втулок).
Перед зимним сезоном необходимо заменить масло на менее вязкое, лучше на синтетической основе.
FakeHeader
Comments 45
в общем ездил я так сказать в этот сервис вольво стар. больше не поеду и вам не советую.записался приехал, подключили комп иииии а он не читает авто! у вас говорит этот игорь 16 год и я его прочитать не могу. вот думаю твою мать! какого лешего тащился 2 часа отпрашивался с работы чтобы мне сказали а вас 16 год авто ничем помочь не можем. по телефону не могли это уточнить и не приезжал бы тратя время за зря! итог клубный сервис отстой.записался к официалам а машига на приколе стоит. Ах да этот игорь и говорит а едька ты в котево к официалам они помогут… а то я вот сам до этого не додумался и поэтому его искал и ехал к нему…
У меня машина осталась в деревне перед домом, кину удлинитель, прикидывал как АКБ снимать, реально тяжело физически…
Ок, спасибо за информацию! Напиши как твои успехи, я склоняюсь к зарядке на машине со скидыванием клемм… Кстати у тебя АКБ гелевый?
хз какой он там. если есть гараж то конечно снимать не надо. а так его тащить надо домой и заряжать. как стати у вольво без акк закрываются двери? с ключа металичечкого только дверь водителя ток закр вроде.
Ждём новостей, я запланировал реанимацию на субботу…
звонил дилеру задать вопросы насчет сьема акк и бустера как подкючать и ошибки насчет саж фильтра. ответ дилера. акк нет некаких особенностей по сьему и установки его обратно.т.е в мозги лезть не надо. саж фильт посрется после завода авто. если не просрется привозите мднлаем цена 2800. бустер можно и нужно подкючать к клемам авто хотя в инст написено что на минус ниче не подключать.
Ничего себе история( чем же он забился-то? На машине до 15 МГ, эта ошибка заводить мотор не даёт, Видой надо скинуть. В вашем надо посоветоваться с «экспертами» или сразу к дилерам-упырям…
попробовал с бустером тока что. мотор молотит авто не заводится. выскочила ошибка забит сажевый фильтр. че терь делать?
прочитал мануал. написано что к отриц клеме пускогово акк запрещается что то подключать. можно только на кузов цеплять донор акум или зарядку. почему так хз. получается бустер можно одним концом на плюс а вторым на кухов как если б это был вспомогательный аккум для прикуривания.
Сочувствую, у меня аналогичная история, и машина 2016, топливо заливал только на ЛУКойле, начитавшись постов здесь, так и не понял как помочь батарейке и можно-ли использовать бустер. Для себя решил ждать оттепели…
К слову Тигуан жены, завёлся вчера с полтычка, после 9 дней простоя, она заправляется только на ВРЕМЯ.
у нас вторая тачка октавия а7 с 1.4 двс. заводилась -31 все похоен ей.))) вот и дизель. след авто точно не дизель будет. бустер седня попробую. отпишусь.
Не заводятся в равной степени дизеля и бензинки по личным наблюдениям этих морозов. Всё из за самих владельцев. У меня третий дизель и бензин не хочу уже. Всегда заводился.
На наших с Jony33 моторы с другой топливной аппаратурой и мозгами, поскольку Ойро-5, 2016 г., я так понял, что с ними есть нюансы…
А так Тигуан 2014 Ойро-4 с полпинка завёлся после 8 дней простоя если что…
Тогда снять и зарядить дома! Некоторый перезаряд не помешает, потом сравняется. И пусть экологи и зелёные кусают локти
Про то что можно и как нельзя в инструкции есть. Лучше по- возможности зарядить акб на машине, тогда «мозг не поедет»
ехх… как бы все так просто было
парни вот тут про хс60 правда написано.но думаю не большая разница.vsevolvo.ru/kak-snyat-akk…truktsiya-dlya-diletanta/
говорится о том что запускать авто при помощи пускозарядного устройства с разряженной батареей в авто чревато. что скажите? или имеется ввиду что пуск без батареи впринципе чреват?
Противопоказание- больная спина, 90а весит 22 кило, когда его вытаскиваешь ставить на пластик нельзя, сломается. Свежезаряженный хорошо бы Видой прописать. Это если на + и — коробочки небольшие стоят. Если нет, значит и контроллера заряда нет)
завтра гляну. на плюсе есть вроде коробочка но там предохранитель вроде. а что дает прописка? и что будет если не прописать?
Пропиской мы сообщаем автО что батарея полностью заряжена, и, по идее, контроллер должен будет стремиться к этому состоянию. Если не прописать будет думать что акб разряжена и пытаться её усиленно заряжать, до прошлой точки. Хотя может так оно и лучше)
Моя машина не заводится в мороз. Что делать?
Чем ближе зима, тем чаще водители начнут сталкиваться с одной из главных напастей холодов: из-за морозов не заводится автомобиль. Ivbg.ru рассказывает, что же делать, если из-за непогоды мотор вашей машины отказывается работать.
Фото: autolombard174.ru
У меня не заводится машина. Почему?
Причин может быть множество. Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. Но чаще всего автомобиль не заводится в мороз из-за разрядившегося аккумулятора. Если вы слышите, как стартер лениво крутит двигатель и с каждой попыткой все хуже и хуже, значит, аккумулятор умер.
Что же делать, если никак не получается завести авто?
Есть несколько способов реанимировать ваше транспортное средство и аккумулятор в частности. Самый традиционный — попросить у кого-нибудь «прикурить»: присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой машины, уже заведенной. Вы можете обратиться за помощью к друзьям, знакомым или воспользоваться услугами онлайн-порталов, где водители предлагают друг-другу взаимовыручку.
Крики о помощи «прикурить» в сообществе «ДТП и ЧП» в социальной сети ВКонтакте
Как правильно «прикуривать»?
Все достаточно просто. Для начала водитель автомобиля-донора должен заглушить транспортное средство. Возьмите два провода с прищепками, красный и черный. Красный присоедините к «плюсу» разряженного аккумулятора, а потом к «плюсу» работающей батареи. Черный кабель подключаем к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а второй край присоединяем к какой-нибудь металлической части мотора вашего автомобиля.
Теперь попросите водителя второй машины запустить мотор и затем заводите собственный автомобиль. Если мотор заработал, то все кабели нужно снять в обратной последовательности.
Прикурили, но машина все равно не заводится. В чем дело?
Если после двух-трех так и не получилось завести машину, проблему надо искать где-то еще. Если у вас дизельный автомобиль, вероятно, топливо оказалось некачественным и замерзло. В этом случае вы можете лишь отбуксировать машину в теплый гараж и ждать. Среди других возможных причин «смерти» вашего автомобиля — проблемы со свечами, катушками зажигания, фильтрами. Если вы не можете сами установить причину неполадки, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.
Если времени у вас в обрез, то всегда можно вызвать такси и отправиться по своим делам.
Я не хочу просить кого-либо о помощи. Есть ли способ реанимировать свою машину самостоятельно?
Если вы не хотите «прикуривать», то можете купить портативное пускозарядное устройство — это такая коробка с проводами, которая может служить, как чужой аккумулятор. Если у вас есть стационарное зарядное устройство, можно отнести аккумулятор домой и зарядить его. Но учтите, что на это вы потратите много времени.
Есть ли какие-либо профилактические меры?
Чтобы обезопасить себя от проблем с запуском мотора зимой, нужно следить за техническим состоянием автомобиля, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных заправках.
Плохой бензин или нарушена его подача
Причина: разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают. Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.
Признаки: все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином
Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении. После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.
Профилактика:
- Заправка на проверенных АЗС.
- Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
- Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
- Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.
Проблемы со стартёром
Иногда автомобиль отказывается заводиться из-за поломки стартёра. Для работы стартёра нужна энергия от аккумулятора. Даже самые надёжные и мощные стартёры могут рано или поздно выйти из строя. По время поворота ключа могут послышаться щелчки.
Это сигнал к тому, что есть подобная неисправность. Переборка стартёра может затянуться на некоторое время, поэтому автосервисы предлагают взамен своего стартёра получить уже переработанный за доплату.