Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить бендикс стартера на Ford Focus II в домашних условиях

Как заменить бендикс стартера на Ford Focus II в домашних условиях

Всем привет. Сегодня на Форд Мастер расскажу о том, как произвести замену бендикса стартера на Форд Фокус второго поколения. Инструкция по замене бендикса стартера будет подкреплена фото, для большей наглядности.

Замена бендикса производится в случаях его некорректной работы, когда он начинает проскальзывать, возникает скрежет или стук при запуске двигателя, а также в тех случаях, когда запуск двигателя невозможен.

Что нужно для работы?

  1. Набор ключей на: «7», «10», «13 (головка и ключ с трещоткой)», а также TORX «T25».
  2. Новый бендикс код: 1 006 209 804.

Устройство системы запуска и стартера Форд Фокус 2

Собственно, никаких революционных решений в системе пуска автомобиля Ford Focus не внедрено и это, пожалуй, хорошо. Зная уровень нашего официального сервиса и цены на
ремонт, приходится всю работу выполнять своими руками. Однако, пока не узнаешь устройство, ремонтировать не стоит. Будет только хуже. Именно поэтому мы и решили
поделиться одной из вершин айсберга своих знаний по ремонту и обслуживанию Ford Focus 2, на этот раз связанными со стартером.

Стандартная система пуска Фокуса состоит из АКБ, стартера, управляющего реле, втягивающего реле и венца маховика, с которым шестерня бендикса стартера входит в
зацепление. Ничего сложного. Сам автостартер — это обычный электродвигатель с понижающим редуктором планетарного типа. Двигатель стартера называется «электрическая машина постоянного тока со смешанным возбуждением», если это как-то поможет. Состоит стартёр из статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой и втягивающего реле. Вот схема его устройства.

Когда мы включаем зажигание и замыкаем контакты на контактной группе замка зажигания, ток от АКБ через реле стартера и предохранитель поступает на обмотку втягивающего реле. Реле срабатывает, а его контакты замыкаются, подавая тем самым ток на обмотку ротора и статора. Одновременно с этим перемещается ступица обгонной муфты, вводя в зацепление шестерню бендикса с венцом маховика. Стартёр прокручивает маховик до тех пор, пока двигатель не запустится. Когда мотор начинает работать и частота вращения маховика превышает частоту вращения выходного вала стартера, муфта отбрасывается назад, шестерня выходит из зацепления с маховиком, контакты размыкаются и автостартер автоматически отключается.

Естественно, что в систему запуска двигателя Форд Фокус 2 входят провода, плавкий предохранитель и контактные разъемы. Так работает исправный стартёр нашего Форда, а с неисправностями и причинами их возникновения будем разбираться прямо сейчас.

Бендикс стартера это устройство на валу стартера, состоящее из шестерни, которая крутит маховик двигателя и обгонной муфты, специального механизма, который передает вращение в одну сторону и размыкает крутящий момент при вращении в обратную сторону.

Так называемый « бендикс стартера » ( обгонная муфта ) необходим для передачи момента вращения на коленвал двигателя для запуска последнего .

В процессе запуска двигателя шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком и крутит его. В момент когда двигатель завелся, его обороты превышают обороты стартера и чтобы стартер не вращался вместе с мотором на повышенных оборотах (не сгорел) нужен механизм размыкания — обгонная муфта.

Читать еще:  Замена колодок рено флюенс

Внутри обгонной муфты в посадочных местах находятся ролики, которые поджимают пружины.

При вращении в одну сторону ролики стопорят шестерню относительно основания бендикса, при вращении в другом направлении ролики отходят от шестерни и дают ей провернуться.

Конструктивно обгонная муфта может быть выполнена в одном узле с шестернёй — привычный всем бендикс.

Обгонная муфта стартера

Либо в составном, разборном варианте — встречается чаще на японских автомобилях, дизелях и спецтехнике.

Признаки неисправностей бендикса.

Собственно износ роликов и ослабевание пружин внутри обгонной муфты является основной причиной выхода из строя бендикса.

На разных марках авто данная деталь имеет свой ресурс . Есть модели надежные , а бывают — не очень . На дизельных моторах агрегат мощнее и требования к надежности бендикса более строгие .

Если при повороте ключа зажигания стартер жужжит и крутит , а коленвал двигателя не прокручивается , то требуется замена бендикса , а не втягивающего реле , как ошибочно думают .

Чистка и смазка тут уже не помогут !

Так же могут встречаться случаи повреждения шестерни бендикса — это поломка зубьев или стесывание заходов в зацепление с маховиком. В таких случаях рекомендуется осмотр венца маховика на повреждения зубьев.

Если при запуске автомобиля слышен посторонний шум, визг со стороны стартера, или после запуска стартер не выключается примерно секунду, возможно закисание бендикса на валу якоря или редуктора (зависит от конструкции). При этом может быть изношена втулка внутри бендикса.

Как купить правильный бендикс.

Бендикс это деталь, которая должна точно соответствовать модели автомобиля и виду стартера. Параметры бендикса как правило разрабатываются для конкретного мотора и коробки передач машины. Малейшее нарушение в диаметре бендикса или вылете на стартере могут привести к поломке маховика, что может оказаться довольно дорогим ремонтом.

Если вы меняете бендикс, нужно сравнить старую и новую деталь. Параметры бендикса которые необходимо учесть- диаметр шестерни, количество зубов бендикса, длинна бендикса.

Для того , чтобы не ошибиться и купить нужную модель бендикса , часто достаточно знать марку , объем и год выпуска авто , но лучше иметь данные о производителе агрегата и непосредственно каталожный номер последнего .

Это даст 100 % гарантию , что Вы купите именно тот бендикс . Цена его довольно приемлема , это деталь не из разряда дорогих , но очень важная , так как без нее Вы рискуете не тронуться в путь .

Основные номера, артикулы бендиксов для Форд, Мерседес, Фиат, Бмв, Пежо, Киа, Хендай, Митсубиси : 1006209804, 3614532510, MD 619865, M191X15871, 1006209827, 1006210128, 1006209824, 1006209845, 1006209828, 1006209836, 594436, 1006209504, 1006209503, 1006209799, 1006209981, 3613911140, 3614511110, 3614511120, 3614511130, 3614521730, KB30318X45, 3132079030, 3132082130, 3132082139, 3132082631, M191T12171, M191T13271, M191X13271, 0399D73042, 1006209793, 1006209801, 1006209807, 1006209811, 1006209846, 1006209660, 1006209634.

Купить бендикс на практически любую модель иномарки Вы можете в сервисном центре Rs Center-Vostok .

Читать еще:  Как снять решетку радиатора приора

Замена бендикса на стартере.

При снятом агрегате , процедура замены бендикса не представляет особой сложности и занимает считанные минуты .

В некоторых случаях , купить бендикс и поставить можно и самому , если знать как снять стартер и иметь какие-то навыки . Но когда их нет — зачем экспериментировать и рисковать усугубить проблему ? Зачастую , обращение к специалистам — единственный верный и сравнительно дешевый вариант ее решения . Ведь , в некоторых случаях можно обойтись недорогим восстановительным ремонтом бендикса и заодно выполнить профилактику стартера .

При замене бендикса на стартере соблюдаем примерно следующую последовательность:

Откручиваем гайку крепящую плюсовой жгут щеточного узла и две шпильки мотора стартера, снимаем мотор стартера.

Разборка стартера для замены бендикса

Откручиваем три винта крепления втягивающего реле.

Откручиваем втягивающее реле

Вынимаем редуктор с бендиксом и вилкой стартера.

Вынимаем редуктор с бендиксом

Сбиваем головкой на 13 стопорное кольцо, снимаем бендикс с вала.

Замена бендикса на стартере

Перед установкой бендикса сравниваем новую и старую детали, очищаем вал от грязи, смазываем редуктор.

Признаком необходимости профилактики служит и тот случай , когда после запуска автомобиля с исправным замком зажигания , стартер продолжает жужжать какое-то короткое время ( до секунды ). Многие автолюбители не обращают на это внимание , а зря — если вовремя не обратиться к мастерам , то в последствии может понадобиться дорогой ремонт .

Выводы:

  • Если стартер на машине жужжит вхолостую, проскальзывает — неисправен бендикс.
  • Бендикс покупаем по номеру стартера, сравниваем со старым.
  • При замене бендикса очищаем и смазываем трущиеся поверхности.

Здесь же квалифицированные специалисты оперативно произведут замену старой детали на новую . Не важно : подъедете Вы на автомобиле , или приедете со снятым стартером — мы всегда готовы прийти на помощь и сделать так , чтобы Ваш автомобиль заводился с полуоборота !

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или 8(905) 513-64-75 .

Как проверить

Чтобы узнать, в чем причина неисправности, придется демонтировать механизм с автомобиля. Деталь нужно аккуратно зафиксировать в тисках и подать «плюс» на верхнюю клемму реле и контакт включения. «Массу» приложить на корпус механизма. При подаче напряжения должен выдвинуться и прокрутиться бендикс.

Изношенный бендикс

Если устройство работает не так, как надо, проверяем втягивающее. Подкачаем «плюс» на реле, «массу» – на корпус. Шестерня бендикса должна выдвинуться со щелчком. Можно проверить и сам бендикс. Обволакиваем корпус муфты в мягкую прокладку и зажимаем в тисках. Прокручиваем шестерню. Она должна вращаться только в одну сторону. Если вращается в обе – бендикс под замену.

Если механизм медленно крутит или издает шум, стоит проверить щетки. Понадобится 12-вольтовая лампа. Подключаем один вывод на «массу», другой – на щеткодержатель. Если загорелась лампа, есть пробои в защите – щетки нужно заменить.

Запчасти на стартер (ревизия или замена)

Стартер в разобранном виде.

На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.
Читать еще:  Как поменять замок зажигания на ваз 2114

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

  • Bosch 986021351, Bosch 0001108408;
  • Valeo 458371458470
  • Delco DRS3797 или DRS3797N.

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804;

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

  • втягивающее реле — 2 339 304 047.
  • Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

    Часто встречающиеся проблемы

    Стартер Форда Фокус 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

    Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

    Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

    Запчасти на стартер (ревизия или замена)

    Стартер в разобранном виде.

    На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

    • выход из строя втягивающего реле;
    • износ коллекторов;
    • износ щёточного узла;
    • отказ бендикса.

    Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

    • Bosch 986021351 , Bosch 0001108408 ;
    • Valeo 458371458470
    • Delco DRS3797 или DRS3797N .

    Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

    • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
    • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;

    Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

    Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector