Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Бендикс (он же обгонная муфта) – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от ротора стартера к маховику двигателя, а также для защиты стартера от высоких оборотов мотора. Элемент отличается высокой надежностью и выходит из строя достаточно редко, но все же поломки случаются. Частая причина выхода механизма из строя – это естественный износ внутренних элементов механизма и пружин. Давайте посмотрим, как выполняется замена бендикса на автомобиле своими руками, если он сломался.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

» alt=»»>
Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Ремонт бендикса стартера своими руками (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней статье расскажу, как произвести ремонт бендикса стартера своими руками. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную инструкцию с фото и видео материалами.

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.

вот так выглядит стартер:

вот так выглядит маховик:

Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.

Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.

Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.

Работает она по принципу задней ступицы велосипеда, т.е. крутящий момент передается только в одну сторону — от стартера к двигателю.

Читать еще:  Не заводится бмв е34 м50

Причины неисправностей бендикса.

Все неисправности проявляются одинаково — бендикс срабатывает через раз или вообще не срабатывает, стартер при этом крутится.

Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:

Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.

Запчасти для бендикса купить проблемно, так как бендикс продаётся обычно в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ваз-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдете нужного диаметра или если у вас большая выработка можно распилить сверло, пружины почти всегда подходят. Автор этой статьи ремонтировал бендикс на стартере Chery Amulet заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.

Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.

Потеря упругости пружин.

На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.

Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать он будет проскальзывать, завальцовываем.

Износ роликов.

Это вторая по распространенности причина, ролики в процессе своей работы не крутится и поэтому изнашивается только с одной стороны, иногда их плющит — они становятся овальными.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики другим боком или заменяем, собираем без смазки, завальцовываем.

Замасливание.

Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, протираем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки, завальцовываем. Целесообразно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую, или уменьшить её количество.

Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей. Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая.

Ремонт и замена стартера ВАЗ

При возникновении трудности с запуском двигателя необходим ремонт или замена стартера. Если стартерный узел не подает признаков жизни, а в самом стартере чувствуется горелый запах, по всей вероятности, сгорела якорная или статорная обмотка. Если в стартерном узле вышли из строя сразу несколько дорогостоящих деталей, разумнее полностью заменить стартер, чем заниматься его ремонтом.

Ремонт стартера целесообразно производить, когда выходит из строя втягивающее реле, бендикс, изнашиваются втулки якоря, щетки в щеточном узле. Если необходимо производить замену одновременно статорной и роторной обмотки, выгоднее купить новый стартер – он по стоимости может получиться даже дешевле.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:

  1. снять клемму « — » с аккумулятора;
  2. ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  3. открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  4. извлечь стартер.
Читать еще:  Замена термостата рено сандеро

Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Бендикс Со Стартера Ваз 2109

Self-изменения Бендикс ВАЗ-2109

Bendix. это устройство, без которого вы не можете управлять своим собственным ВАЗ-2109 на другом автомобиле. Его задача. передать крутящий момент от ротора стартера к заводной головке маховика. Он содержит только две части: шестерню, необходимую для передачи крутящего момента, в дополнение к подвижной муфте, которая предотвращает вращение первого элемента в противоположном направлении. Если у этой системы есть проблема, начните сначала машина ты Вы больше не можете этого делать, и вам нужно будет сменить мандикс на ВАЗ-2109. Сейчас мы проанализируем процедуру для стартеров KZATE, которые использует АвтоВАЗ.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки рено меган

Что нужно для работы

Сразу же обратите внимание на то, что Бендикс не подлежит ремонту. Соответственно, если это не удастся, вам нужно будет потратить время и деньги, чтобы установить новый. Современный, его цена не так высока, поэтому пытаться вернуть непоправимое не имеет смысла. Более того, процедура установки нового устройства не так уж сложна. Главное, чтобы необходимые детали и инструменты были рядом. Потому что работа полезна для вас:

  • отвертка плюс и минус;
  • гаечные ключи 13 и 10;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • запасная часть.

Не все bandix подходит для конкретного стартера. Поэтому вам нужно будет приобрести соответствующий товар.

Workflow

Давайте начнем с предыдущих шагов. Сначала необходимо отсоединить отрицательный вывод от аккумулятора. Замена бендикса требует манипуляций с проводкой, так как отсоединение аккумулятора является обязательным требованием безопасности. Затем подходим к ретракторному реле. Он может видеть два болта: верх и низ. Проводник, который соединяет реле с аккумулятором, подключается к первому. Вам нужно будет выключить его, здесь вам понадобится ключ на 13. Далее вы заметите небольшой провод, который подает питание на обмотку при включении ключа в замке зажигания. Он также должен быть отключен, вам просто нужно слегка потянуть его влево.

Запасная челюсть ваз 2109

В этом случае видео, которое я показываю, легко изменить Бендикс ваз 2109.

Стартер прокручивается, заменяя БАЗ ВАЗ 2109.15

Свитки стартер, найти причину, чтобы выяснить это стартер, замена bandix сделай сам, проверь втягивающие.

Затем мы переходим к процедуре снятия стартера. На лицевой стороне вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также удаляются с ключом на 13. Разборка завершена, стартер вам нужно протянуть руку и подготовиться к работе непосредственно с ним. Вам нужно будет разобрать этот элемент, удалить панель ожидания и установить новую. Но сначала все.

После того как вы сняли стартер, просмотреть это. Оцените текущее состояние втулок, обмоток ротора, щеток и ребер. Если вы заметите их повреждение, у вас будет возможность немедленно заменить их. Теперь перейдем непосредственно к разборке устройства. Это выполняется следующим образом:

  1. Крышка крепится к корпусу двумя болтами. Мы удаляем их.
  2. Следующей строкой разборки будут болты очистки стартера и гайка, которая обеспечивает контакт с силовым кабелем.
  3. Теперь вы можете увидеть кольцо на роторе. Мы демонтируем.
  4. Мы вооружаемся ключом 10 и удаляем шпильки.
  5. Щетки соединяются с контактами маленькими винтами. На помощь приходит отвертка.

Стартер теперь можно разделить. Он закроется на 3 части.

Наконец, мы переходим к самому важному. демонтаж бандикса. Сначала осторожно опустите шайбу на вал ротора. Маленький молоток поможет вам в этом. Ниже это кольцо, для которого вам понадобится отвертка. И, наконец, старый bandix может быть взлетать.

Но что, если причина не в разрушении этого элемента? На самом деле это очень легко проверить. Попробуйте крутить передачу. Если его поймают в 1/4 хода, то бандикс работает. Если шестерня свободно вращается в обоих направлениях. bandix Вы можете смело выбрасывать это. Установка производится в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector