Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

Выбор

Комплект

Сегодня рынок представлен обширным списком альтернатив европейского и китайского производства. Китайские запчасти использовать настоятельно не рекомендуем, а вот европейские аналоги стоит рассмотреть как замену ВИС.

Согласно проведенному исследованию среди владельцев ВАЗ 2110, определилась пятерка лучших комплектов для отечественной «десятки»:

  1. Kraft Tech.
  2. LUK.
  3. Valeo.
  4. Sachs.
  5. ВИС.

Как мы уже отмечали, ВИС устанавливается стандартно и работает достаточно неплохо. Важным преимуществом по сравнению с европейскими аналогами является финансовая доступность. Но если кошелек позволяет, поменяйте старое сцепление на более качественное и дорогое.

В защиту системы ВИС отметим, что для ремонта часто хватает простой регулировки педали и подтяжки троса . А если собираетесь полностью менять ВИС на ВИС, это не влетит вам в копеечку.

Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:

  • Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.
  • Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.
  • Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).
  • При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.
  • Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.
  • Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.
  • Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.
  • Открутить второй болт крепления стартера и снять его.
  • Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.

  • Перед заменой диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 демонтировать продольную растяжку с поперечным рычагом.
  • При помощи монтировки вынуть привод из коробки передач, вместо него вставить какую-либо заглушку (свернутая газета или старый шарнир) для предотвращения проворота сателлитов. Такую же операцию повторить с другим приводом. Привод подвязать веревкой к стабилизатору.
  • Чтобы двигатель не перекосился во время ремонта, поставить под него упор.

    В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.

    Выбор диска сцепления для ВАЗ 2110

    Во время покупки диска сцепления ВАЗ 2110, советуем вам проверить деталь на наличие дефектов, а также диаметр толщины. Ассортимент деталей велик, поэтому следует основываться на собственные потребности. Профи рекомендуют сменять ведомый и ведущий диски. Использовать комплекты только проверенных производителей. Если мощь мотора внутреннего сгорания возросла, утилизируйте ведомый диск с фрикционными накладками из композитного и керамического сырья.

    Диск сцепления 200 мм

    Цена один из основных волнующих аспектов при покупке того или иного товара, сколько же стоит диск сцепления ВАЗ 2110? Замена стоит не дешево, но основной вашей задачей является приобрести качественный диск сцепления, который бы смог быть надежным в эксплуатации. Ценовая политика абсолютно разная за комплект. Делайте акцент на срок использования.

    Сколько масла лить

    Масло неотъемлемая составная коробки передач и мотора в частности. Благодаря ему, передвижение в транспортном средстве становится размерным и комфортным. От качества жидкости зависит срок эксплуатации вашей машины.

    Смену масла ВАЗ 2110 необходимо производить каждый год или же через 14 тыс. км. пробега. Все зависит от того, что наступит первым. Для того что поменять его нужно провести следующее:

    1. Выньте крышку маслозаливной горловины.
    2. Мотор необходимо наполнить маслом – 3, 3,4 л.
    3. Возьмите щуп и с его помощью проверьте уровень налитой жидкости (уровень должен быть посреди отметок min и max).
    4. Заведите мотор, подождите пока на панели потухнет контрольная лампа.
    5. Заглушите мотор и аналогично повторите проверку масла еще раз.

    Образец изношенного ведомого диска

    Всегда производите замену жидкости вовремя, это поспособствует долгой службе КПП. Существует пара признаков, при которых замена должна быть произведена ранее вышеуказанного срока:

    1. Жидкость находится на уровне «min».
    2. Масло изменилось в цвете, превратилось в черную или темно-коричневую смесь.
    3. Смазка приобрела неприятный запах (значительно отличается от обычного).

    Конструкционная составляющая

    Механизм сцепления служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя на КПП и соответственно на привод передних колес. Сцепление необходимо для начала движения автомобиля, изменения передачи и частичного снижения нагрузки на двигатель — на подъеме, плохих дорожных условиях и т.д.

    Механизм представляет собой два диска — ведущий и ведомый, расположенные в алюминиевом картере между мотором и КПП. Соединение и отсоединение дисков обеспечивает включение/отключение привода передних колес. Управление производится за счет работы гидроцилиндра посредством металлической вилки через выжимной подшипник.

    При проведении замены необходимо отсоединение приводов ШРУСа и демонтаж КПП с автомобиля. Дальше производится отсоединение картера сцепления и снятие ведущего диска с маховика двигателя вместе с ведомым. Установка новых компонентов требует центровки с помощью специальной оправки, прокачки и регулировки работы гидропривода. Если нет опыта проведения подобных операций, то лучше сразу обратиться в автомобильный сервис.

    Устройство основных элементов

    Существуют, в зависимости от устройства, следующие типы сцеплений: гидравлическое, фрикционное, электромагнитное. К тому же бывают однодисковые и двух дисковые агрегаты.
    Наша инструкция рассматривает фрикционное однодисковое сухое, именно такое применяется на ваз 2110:

    • Фрикционное — передает вращающий момент при помощи сил трения.
    • Устройство однодискового сцепления — оно состоит из маховика, ведомого и нажимного дисков, особой диафрагменной пружины, выжимного подшипника вместе с муфтой, специальной вилки.
    • Все эти конструктивные элементы располагаются в картере
    • Картер крепиться болтами непосредственно к двигателю

    Маховик

    • Маховик располагается на коленчатом валу
    • Маховик работает в качестве ведущего диска агрегата сцепления

    Маховик ваз 2110

    Корзина

    • Нажимной диск служит, чтобы придавливать ведомый диск к поверхности маховика и освобождать его при необходимости
    • Он соединяется с корпусом (с кожухом) при помощи тангенциальных пружин
    • Эти тангенциальные пружины служат в качестве возвратных пружин, в процессе включении сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).
    • На нажимной диск давит диафрагменная пружина, которая обеспечивает усилие сжатия для лучшей передачи крутящего момента
    • Эта диафрагменная пружина своим наружным диаметром упирается в края нажимного диска
    • При этом внутренний диаметр этой пружины состоит из упругих стальных лепестков, на кончики которых воздействует нажимной подшипник
    • Диафрагменная пружина прочно закреплена в корпусе
    • В качестве крепления применяются опорные кольца либо распорные болты
    • Диафрагменная пружина, корпус и нажимной диск составляют единый конструктивный элемент (блок), за которым прочно закрепилось название корзина сцепления
    • Она плотно прижимается болтами к маховику

    Корзина ваз 2110

    Ведомый диск

    • На ваз 2110 диск сцепления (ведомый) расположен между маховиком и так называемым нажимным диском
    • Сама ступица ведомого диска соединена при помощи шлицев с валом коробки передач и может передвигаться (скользить) по ним
    • Чтобы обеспечить плавность работы сцепления, в самой ступице ведомого диска установлены демпферные пружины, которые предназначены для гашения крутящих колебаний

    Ведомый диск ваз 2110

    • С двух сторон на ведомом диске располагаются фрикционные накладки
    • Они состоят из стеклянных волокон, латунной и медной проволоки, которые запрессовываются в смесь из каучука и смолы
    • Стоит отметить, что нам ваз 21102 диск сцепления точно такой же

    Выжимной подшипник

    • Подшипник выключения сцепления (он же -выжимной подшипник) служит передаточным устройством от сцепления к приводу (на фото внизу он уже снят с муфты)
    • Он находится на оси вращения агрегата сцепления и воздействует непосредственно на лепестки его диафрагменной пружины

    Выжимной подшипник, муфта и прижимное пружинное кольцо (с лева на право)

    • Подшипник крепится на муфте выключения

    Вилка

    • Передвижение муфты с подшипником осуществляет вилка сцепления

    Вилка ваз2110, А — рычаг вилки, В — лапки, которые давят на выжимной подшипник

    Привод

    • Однодисковое сцепление находится в постоянном включении
    • Его работу обеспечивает привод
    • Когда мы нажимаем на педаль выключения сцепления, привод перемещает вилку, которая воздействует непосредственно на выжимной подшипник.
    • Подшипник прижимает лепестки пружины нажимного диска
    • Они (лепестки) прогибаются в направлении маховика, в это время наружный край ее (пружины) отходит от поверхности нажимного диска и освобождает его
    • Тангенциальные пружины при этом отжимают нажимной диск
    • Прекращая при этом передачу вращающего момента идущего от двигателя к КПП (коробке переключения передач)
    • Когда отпускаем педаль — диафрагменная пружина тут же снова прижимает нажимной к ведомому
    • Через ведомый диск осуществляется контакт с маховиком
    • Вращающий момент передается от мотора к КПП при помощи силы трения

    Инструменты

    • Стандартный набор ключей либо головок
    • Специальная оправка, чтобы выставить по центру ведомый диск

    Ставим новую корзину сцепления

    На данном этапе требуется наживить все крепёжные болты, установить шлицы строго по центру диска и поставить агрегат на своё место, придерживая его при этом снизу. Всё, замена устройства завершена. Сборку всех ранее снятых узлов выполняем в обратной очерёдности.

    Заключение

    Данная операция не требует наличия специфических знаний о моделях 2110 и особых практических навыков. Всё что необходимо – терпение, усидчивость и немного свободного времени. Выполняйте работу в нужной последовательности и у вас всё обязательно получится.

    Читать еще:  Замена шаровой на ваз 2112
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector