Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2.0

Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, установленного регламентом. Данная процедура может быть выполнена в любом автосервисе. Но мы рекомендуем выполнять ее самостоятельно, с целью получения необходимого опыта. В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Фольксваген Пассат б6 2.0.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат 1.4 TSI 1.8 TSI 2.0 TSI

Из обычной «пенсионерской» машины середины девяностых он преобразился в роскошный седан, конкурента БМВ и Мерседес. Чтобы соответствовать современным канонам Фольксваген Пассат обзавелся турбомоторами семейства TSI. Моторы достойные, современные, но требующие к себе должного внимания. В частности, есть много нюансов и тонкостей по механизму ГРМ. Механизм ГРМ на двигателях TSI приводит в движение цепь. И с ней не все так просто…

Наше видео о том, как, когда и зачем менять цепь ГРМ на двигателе 1.8 TSI

Натяжитель цепи ГРМ старого образца, чем он плох?

До 2013 года в двигателях Фольксваген Пассат 1.8 и 2.0 литра TSI использовался гидравлический натяжитель цепи с маленькими стопорными канавками. Эти канавки были расположены на одной стороне натяжителя и не всегда удерживали цепь ГРМ от провисания, а порой и от перескока через зубья шестерни механизма ГРМ. Даже при не очень большом выбеге он позволял перескочить цепи через зубья звездочек ГРМ.

Обычно это приводило к полной остановке двигателя и серьезным разрушениям. Двигатель приходилось ремонтировать.

Как отличить цепь ГРМ TSI старого образца

Да и цепь старого образца была подвержена быстрому вытягиванию. По одним данным из-за конструкции, по другим данным из-за переноса производства в Китай. Проблема здорово прогрессировала и носила почти массовый характер. Так, например, при не очень частой смене масла в двигателе, цепь ГРМ могла безнадежно растянуться уже к 60000км пробега.

И Фольксваген принял решение о ревизии моторных цепей, эта ревизия коснулась и Фольксваген Пассат вплоть до 2013 года выпуска. Старая цепь была полностью переработана и подлежала замене не зависимо от пробега, причем вместе с натяжителем. Натяжитель ГРМ нового образца имел теперь новые кольцевые упоры и ни при каких обстоятельствах не смог бы дать слабину.

Проблема была полностью решена, а по заводскому предписанию, машина, приехавшая на ТО должна быть осмотрена на предмет вытянутой цепи ГРМ и если это цепь цепь старого образца, то она подлежит немедленной замене на цепь ГРМ нового образца. К слову сказать, наши механики всегда предлагают проверить растяжение цепи нашим клиентам, это совсем не сложно сделать, да и не занимает много времени. И если ваш Фольксваген Пассат нуждается в замене цепи ГРМ, то все запчасти для этой процедуры всегда есть на нашем складе. Ведь экономия в таких вопросах всегда выходит боком. Сама процедура замены цепи ГРМ на Фольксваген Пассат имеет определенные тонкости, которые следует неукоснительно соблюдать, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.

Запчасти для замены цепи на Фольксваген Пассат мы используем только оригинальные. Хоть рынок и ломится от дешевой китайской подделки, а искушение велико, но никакая денежная выгода не стоит твоего честного имени и твоих гарантий.

Приезжайте в наш техцентр Willax для правильной замены цепи ГРМ на Фольксваген Пассат и ваш двигатель TSI «скажет вам спасибо».

Что входит в комплект для замены цепи ГРМ Фольксваген Пассат 1.8 TSI

  • Цепь ГРМ — 06k109158BE
  • Натяжитель цепи ГРМ — 06K109467K
  • Успокоитель цепи ГРМ — 06H109509Q
  • Успокоитель цепи ГРМ — 06K109469M
  • Успокоитель цепи ГРМ — 06K109469N
  • Винт — N 91130401
  • Винт — N 91130301
Читать еще:  Ваз 2110 в мороз не заводится

  • Прокладка верхней крышки — 06H103483C
  • Уплотнительное кольцо — 06H103483D
  • Уплотнительное кольцо — WHT007212B

  • Передний сальник коленвала — 06L103085B
  • Заглушка — 06H115418AA
  • Винт (на всякий случай, старые могут слизать при снятии) — N 91096702 (всего 15 шт.)
  • Болт шкива коленчатого вала — WHT001760

Замена цепи ГРМ. Как часто и нужна ли вообще?

Замена цепи ГРМ и ее натяжителя в Volkswagen Passat является важным моментом в обслуживании мотора. Концерн ВАГ в технических регламентах указывает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Тут мы сталкиваемся с одним из самых больших заблуждений, в которое непроизвольно вводит владельцев авто с моторами TSI немецкий производитель.

В реалиях российской эксплуатации ориентировочный пробег двигателей Фольксваген Пассат, при котором приходится менять цепь, равен 80 000 км. Эта цифра крайне усредненная и очень зависит от условий эксплуатации и конкретного авто — кто-то без проблем проезжает и 140 тысяч км, а у кого то цепь ГРМ требует внимания на 50 тысячах. Это актуально для моторов TSI объемом 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0.

Такая разбежка в пробеге объясняется различиями в эксплуатации автомобиля. Например, при частом стоянии в пробках цепь ГРМ подвергается постоянным повышенным нагрузкам, не любит данная деталь и агрессивной работы газом в определенном диапазоне оборотов. Производитель признает, что на некоторых модификациях двигателя цепь подвергается сильным продольным биениям на определенной скорости вращения коленвала. Также известны случаи производственного брака цепей, поставляемых на конвейер ВАГ для автомобилей с ранними поколениями моторов TSI.

Несмотря на эти неприятности, двигатели автомобилей Фольксваген Пассат могут радовать владельцев надежной работой, впечатляющим ресурсом и невысокой ценой обслуживания, достаточно лишь внимательно относиться к агрегату и своевременно диагностировать неполадки, ведь предупредить проблему гораздо дешевле и проще, чем устранять ее последствия.

Метки

Особенности и назначение

Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.

Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.

От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.

Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.

Процедура установки

Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор.
  2. Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
  3. Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
  4. Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
  5. Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
  6. Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.

В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.

Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.

О двигателях

Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.

Читать еще:  Ваз 2109 ремонт стартера

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Установочные метки у некоторых водителей вызывают замешательство. В вопросе нужна ясность.

После полной замены или ремонта газораспределительного механизма метки ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 1-го, 8-го, а также других поколений должны совместить валы так, чтобы КВ и РВ стартовали с одного определенного положения. В этом случае будет установлена их синхронная работа по открытию/закрытию клапанов. Если валы установлены строго по меткам, не произойдет одновременного впрыска топлива в камеры сгорания и выброса отработанных газов.

Ремень ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/544564470811198285/

Первую пару меток находят на шкиве распредвала и на защитной крышке ГРМ. Для совмещения 12-гранный болт коленвала проворачивают подходящей головкой.

Вторую пару – маховик КВ и лобовую крышку блока цилиндров – совмещают вращением переднего колеса при неработающем двигателе и включенной высшей передаче (для авто с МКПП).

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Но как определить, когда возникает необходимость в замене роликов газораспределительного механизма? На практике, это не трудно. Дело в том, что у этих составляющих одинаковый запас прочности с ремнем ГРМ. Следовательно, меняются они одновременно, через 50-60 тысяч километров пробега. Если эксплуатация автомобиля происходила на пересеченной местности, или при экстремальном скоростном режиме (с резким ускорением и торможением), то срок сокращается до 40-45 тысяч километров.

При визуальном осмотре лучше всего виден ремень ГРМ. Если он изношен или есть повреждения — менять нужно и его, и ролики.

Внимание! Эти детали не ремонтируются. Повреждения на обводных и натяжных роликах ГРМ необратимы, и сварить/склеить/скрепить их невозможно. Только приобретать новые запчасти и ставить их на место старых.

И в отношении техники безопасности. Замену ремня и роликов газораспределительного механизма нельзя проводить при разогретом двигателе, иначе ожогов не избежать. Машина должна быть надежно зафиксирована на месте стояночным тормозом или внешними фиксаторами. Наконец, напоминание, в первую очередь, для курильщиков: для подсветки нельзя использовать спички или зажигалки. Только фонари или лампы.

Перед тем, как приступать к процедуре замены роликов и ремня ГРМ, нужно собрать весь необходимый инструментарий.

Список инструментов для замены ролика ГРМ на Пассате Б3:

  • новые запчасти: ролики, шкивы, ремень;
  • набор ключей (торкс, составные, шестигранники);
  • отвертка;
  • лампа или фонарь.

Теперь можно переходить непосредственно к работе.

Процесс смены роликов ГРМ

Начинается все с открытия капота. Под ним нужно найти два винта, которыми закреплена декоративная решетка радиатора. С помощью ключа «торкс» Т30 эти винты откручиваются, а сама решетка вынимается. От бампера отщелкиваются 4 упругих защелки, расположенные внизу снимаемой детали.

Когда решетка убрана, становятся видны 4 винта аналогичного размера, которыми бампер крепится к направляющей детали. Их тоже нужно открутить.

Под арками передних крыльев машины расположены еще 3 винта под «торкс» Т25, которыми локер прикрепляется к бамперу. Выворачиваются и они, и винты, которыми углы бампера, завернутые вертикально, крепятся к крыльям.

При наличии в автомобиле защиты картера или пластикового пыльника, их тоже нужно снять, отвернув три винта в нижней части бампера. Когда сняты боковые решетки на бампере, отсоединяются разъемы с противотуманными фарами, при их наличии. Бампер снимается по ходу движения машины.

Пластиковая направляющая бампера, расположенная перед радиатором, тоже снимается, а затем откручиваются два винта под «торкс» Т30, расположенные по бокам, в углублениях.

Читать еще:  Замена подшипника ступицы форд фокус 1

Наконец, демонтируются фары. Для этого вынимаются из «телевизора» трапециевидные резинки, под которыми располагаются восемь винтов под «торкс» Т27 или Т25: по два в верхней части, по одному внизу за фарой, и по одному с внутренних боков фар. Следующим шагом, с помощью ключа на 10, отворачиваются два винта, которыми крепится радиатор охлаждения жидкости гидроусилителя руля. Затем отсоединяется датчик температуры воздуха, а сам радиатор отводится в сторону переднего левого колеса автомобиля. Датчик температуры тоже аккуратно вынимается и откладывается во внутреннюю часть моторного отсека.

Теперь можно снять сам бампер, отвернув ключом Т35 по три винта, удерживающих лонжерон. После него отсоединяется электрический разъем датчика, расположенный на радиаторе кондиционера. Для этого используется ключ на 10, которым откручиваются четыре болта крепления разъема. Затем снимаются скобы и радиатор, который аккуратно, чтобы не повредить его, отводится в сторону.

Следующим этапом сливается охлаждающая жидкость из радиатора. Для этого устанавливается емкость на 4-5 литров (сольется около 3-3,5, но лучше, чтобы объем емкости был больше), в нее проводится шланг, а другой его конец надевается на сливную пробку радиатора. При нормальном состоянии термостата (если его не заклинило в открытом положении), то сливается около 3 литров. Затем отсоединяются патрубки от охлаждающего радиатора и вынимаются пластиковые штифты на телевизоре.

После этого снимается радиатор. Лучше убрать его подальше в сторону, чтобы не повредить. С помощью винтов под торкс и одного ключа на 10 снимается замок капота. После них снимаются оставшиеся пять винтов, которым крепится телевизор: два под Т30 на крыльях, два на кронштейнах под фарами и один слева конструкции, которым телевизор соединяется с бачком с омывайкой. В завершение, снимаются разъемы с улиток сигналов и можно снимать сам телевизор.

Следом отворачиваются последние два винта на лонжеронах и снимается расположенная между ними труба. Потом берется шестигранный ключ на 5, которым отворачиваются четыре винта, держащих крыльчатку вискомуфты, и она снимается.

Теперь есть доступ к натяжителю ремня навесных агрегатов, который отворачивается ключом на 13. После него ключом торкс Т30 отворачиваются два винта, которыми крепится крышка шкива распределительного вала. Проворачивается коленвал (с помощью центрального крепежного болта), пока метка на его шкиве не совпадет с меткой на корпусе клапанной крышки, и шестигранников на 6 отворачиваются 4 винта, которыми крепится шкив коленвала. Расположение меток повторно проверяется, и можно снимать шкив.

С помощью ключа на 10 отворачиваются последние винты, удерживающие щитки ремня ГРМ. Последние аккуратно снимаются. Получен доступ к роликам и ремню ГРМ. Ключом на 13 ослабляется гайка, на которой закреплен натяжной ролик. Проводить эти манипуляции нужно очень осторожно, чтобы не сбились метки.

Натяжитель откручивается шестигранником. Направление — против часовой стрелки, взводя демпфер натяжного ролика в исходное положение. Давить тут нельзя, можно повредить ролик. Когда шток демпфера уйдет целиком, его надо зафиксировать в таком положении. Для этого подойдет плоская отвертка.

Теперь можно снимать ремень ГРМ и натяжной ролик. Чтобы снять обводный ролик, его нужно открутить ключом на 12. На место снятых деталей устанавливаются новые.

Следующий этап очень ответственный — натяжение ремня газораспределительного механизма. Процедура не отличается сложностью, но проводить ее нужно аккуратно. Сначала поворачивается эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки, пока он не упрется в шток. Шток освобождается и дальше эксцентрик проворачивается под его давлением, пока корпус демпфера и лапка натяжителя не окажутся на расстоянии 8 мм, после чего затягивается гайка ролика. Затем проверяется положение меток шкивов, и коленчатый вал проворачивается на два оборота.

Повторно проверяется дистанция между корпусом демпфера и лапкой натяжителя. Важно, чтобы оно не превышало 10 мм.

На этом процедура заканчивается и вся конструкция собирается в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector