Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2

Меняем ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4 должен меняться через каждые 90 000 км. пробега автомобиля. Затягивать процесс замены не стоит, так как это чревато обрывом ремня с последующим капитальным ремонтом силового агрегата. Перед началом работ вы должны понимать, что не достаточно будет заменить ремень ГРМ Шевроле Каптива 2.4, необходимо также будет поменять натяжной ролик, а также подразумевает замену и натяжного и обводного роликов, а также водяного насоса (помпы). Желательно приурочить к этому событию и замену охлаждающей жидкости (антифриза).

Ресурс цепи ГРМ

Все это говорит о том, что за состоянием машины необходимо следить. Диагностика ее состояния – это очень важно. Это касается и узла ГРМ. Чтобы вовремя обнаружить признаки износа расходников, нужно интересоваться состоянием данного узла хотя бы через 25-30 000 км. Цепь может прослужить и 200 000 км, а может износиться и гораздо раньше означенного регламента. Все зависит от условий, в которых происходит эксплуатация автомобиля. Если вы любите гонять, тогда открывать капот вам следует почаще. Это же касается и тех, кто использует автомобиль при повышенных нагрузках. Наличие прицепа дает на цепную передачу дополнительную нагрузку, поэтому она может быстро износиться. Проводя регламентную диагностику, можно вовремя обнаружить дефект и тем самым предотвратить самое нежелательное, что может произойти с цепной передачей – ее сход со звездочек. Чем это грозит, вы уже знаете.

Как уже говорилось, цепной привод подвержен растяжению. Между звеньями образуется люфт, и цепь становится длиннее. Если сами вы не сможете обнаружить наличие подобного дефекта, тогда попросите кого-нибудь, кто сделает это безошибочно. Кстати, менять придется не только цепь. Замене подлежат и некоторые другие расходные материалы. В первую очередь речь идет о сальниках и прокладках. Они должны быть заменены однозначно. Обратите внимание и на то, в каком состоянии находится натяжитель. Обычно его меняют вместе с цепью, так как через некоторое время он сможет износиться, и разбирать систему придется уже из-за него. Но его замена не является обязательной процедурой. Если нет необходимости, менять его не стоит. Здесь вам опять же поможет приглашенный специалист, если на свои познания в этой области вы не очень-то полагаетесь.

Итак, если было принято менять цепь ГРМ, тогда нужно будет приготовить все необходимое для этого. Купите необходимые расходные материалы, которые необходимо заменить вместе с цепным приводом. Убедитесь, что все инструменты, которые потребуются при выполнении этой задачи, находятся под рукой.

Пошаговая инструкция замены должна включать следующие этапы: снятие старого ремня, установка нового ремня, проверка и замена натяжных валиков. Стоит внимательно отнестись к подготовке автомобиля перед заменой. Не следует пренебрегать техникой безопасности, которая достаточно важна в данном трудоемком процессе.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Извлечь декоративную крышку двигателя и отсоединить корпус воздухоносного элемента системы;
  • Отключение аккумулятора системы;
  • Снятие нижнего блока и пластиковой защиты воздухоносного элемента системы;
  • Снятие ремня генератора при помощи специального накидного ключа системы;
  • Открутить болты при помощи шестигранника;
  • Использование домкрата для системы;
  • Замена специального кожуха ГРМ;
  • Соответствие определенных меток на кожухе ГРМ и самом ремне;
  • Натяжение элемента.

Следует уделить особое внимание этапу натяжения нового ремня, так как именно от указанного элемента происходит установка люфта подшипника в генераторе системы. Очень важно часто его менять, для того чтобы избежать нежелательных звуков в системе, таких как свист и постукивание.

В случае, если владелец по каким-либо причинам осуществляет ремонт собственными силами, необходимо помнить, что совместно с ГРМ необходимо менять специальную помпу системы. Для этого необходимо открутить гайку на крышке против часовой стрелки. Так как внутри находится такая жидкость как антифриз, необходимо заранее подготовить определенную емкость, для того чтобы слить его остатки.

Владельцам транспортных средств рекомендуется осуществлять осмотр ремня газораспределительного механизма на постоянной основе. Таким образом для тщательного визуального осмотра необходимо воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

  • Снятие защитного кожуха в системе;
  • Осмотр. В случае если на ремень ГРМ попало масло или имеются трещины следует устранить данный недостаток системы;
  • Проверить натяжение. В случае, если оно ослабло следует подтянуть ремень до определенного уровня;
  • Проверка помпы и замена в случае необходимости.

Каждому владельцу транспортного средства необходимо регулярно проводить осмотр ремня, так как от указанного элемента зависит общее состояние двигателя. В случае, если владелец транспортного средства не уверен в собственных знаниях и силах, необходимо обратиться в специальный сертифицированный сервис по ремонту транспортных средств и устранить проблему.

Замена цепи ГРМ Chevrolet Captiva

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Chevrolet Captiva является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Читать еще:  Не заводится уаз патриот

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Chevrolet Captiva обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Chevrolet Captiva является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Chevrolet Captiva – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Chevrolet Captiva в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Chevrolet Captiva на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Chevrolet Captiva зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота королла

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Chevrolet Captiva.

© 2017 Автосервис Chevrolet Captiva «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Причины выхода из строя

Если опираться на техническое руководство, то замену ремня ГРМ в Шевроле Каптив необходимо проводить после 90 тысяч километров пробега. В то же время необходимо следить за степенью износа элемента в зависимости от ряда факторов:

Эксплуатация автомобиля в сложных условиях. Если машина используется продолжительное время при высокой или низкой температуре, на дорожном покрытии плохого качества, а также при регулярном превышении скорости на высоких оборотах, то износ ремня может происходить быстрее.

Наличие неисправностей в автомобиле. Попадание на привод масла вследствие протечки может со временем сказаться на его свойствах. Также внеплановую проверку нужно сделать, если нарушена слаженная работа подшипников, в результате чего ослабляется натяжение ремня и постепенно приводит к его разрыву.

Особенности использования самого элемента. Если ремень Шевроле Каптив сильно или, наоборот, слабо натянут, то это также со временем приведет к разрыву. Если ранее была произведена замена ремня ГРМ, то его качество может отличаться от установленного изначально и это приводит к более скорому износу.

Ресурс цепи ГРМ

При покупке хомута надо примерять его на ремоконе — чтобы ширина ленты хомута легла ровно в ширину между штырьками крепления ремокона: Хомуты обламываются в 2 местах. Сначала — рядышком с большой треугольной дыркой.

Дырка разворачивается какой-нить спицей или распиливается надфилем — пока в нее не влезет маленький болтик крепления кронштейна к рулю.

Прикручиваем хомут к рулю и примеряем ремокон. По месту выбираем, размечаем место градусного изгиба хомута — так, чтобы вторая неприкрученная часть легла в паз крепления на ремоконе.

Размечаем, гнем тут лучше бы иметь вторые плоскогубцы , снова примеряем на руле с ремоконом вместе. В ремокон вставляем саморез — и выводим его к самодельному кронштейну, где размечаем отверстие, в которое должен войти саморез. С поправкой — изготавливаемый кронштейн не должен перекрывать доступ к болту крепления подушки безопасности.

На отметке км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла. Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.

Вернемся к нашему комплекту GM На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса все оставшиеся детали с левой стороны рисунка. Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за км на стенках будут ужасные отложения.

Точно так же обозначаем метки на шкиве коленчатого вала. Шаг 6 Снимаем предыдущий ремень ГРМ и устанавливаем новый в соответствии с метками. Уровень натяжения ролика имеет специальное обозначение, которое не должно превышать предельно-допустимого.

Шаг 7 Устанавливаем на начальные позиции все ролики и прокручиваем коленвал несколько раз при помощи инструментов, пока ранее сделанные обозначения не будут соответствовать друг другу. При несовпадении, ремень снимается и осуществляется повторная установка. Изначально выставляем два обозначения сверху и одну на шкиве нижнего вала.

Chevrolet Captiva 2011 Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя — LE5 или LE9

Captiva

Chevrolet Captiva 2011 Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя — LE5 или LE9

Специальный инструмент

EN-45027 Приспособление для натяжителя
EN-45059 Измеритель угла
EN-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : LE5 или LE9

Процедура демонтажа

  1. Демонтировать свечу зажигания с цилиндра номер 1. См. Замена свечи зажигания .
  2. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы поршень номер 1 был установлен в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте выпуска.
  3. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
  4. Снять переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя : LE5 , LE9 или LAF .
  5. Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.

Примечание: Натяжитель приводной цепи ГРМ должен быть снят, чтобы устранить натяжение цепи, перед демонтажом приводной цепи ГРМ. Если этого не сделать, приводная цепь ГРМ натянется, и снять ее будет очень трудно.

Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.

Установить ключ на 24 мм на шестигранник выпускного распредвала, чтобы удерживать распредвал. Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала. Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (1, 3) с распредвала и цепи привода ГРМ.

Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.

Читать еще:  Рено логан замена радиатора

Снять наружную фрикционную шайбу (1), если она установлена. Убедиться, что отметка фазы газораспределения коленвала (2) находится в положении 5 часов, а шпонка коленвала в положении 12 часов. Снять звездочку коленчатого вала (3). Снять внутреннюю фрикционную шайбу (1).

Процедура установки

  1. На двигателях 2.2L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении «10 часов» (2), а засечка выпускного распредвала – в положении «7 часов» (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении «12 часов».
  2. На двигателях 2.4L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении «5 часов» (2), а засечка выпускного распредвала – в положении «7 часов» (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении «12 часов».

Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.

Установить внутреннюю фрикционную шайбу (1). Установить зубчатое колесо коленвала по направлению наружу с отметкой фазы газораспределения (2) в положении 5 часов. Установить наружную фрикционную шайбу (1), если оснащается.

В цепи привода ГРМ имеется 3 звена с цветными метками. Два звена имеют одинаковый цвет, а 1 звено отличается. Выполнить следующее, чтобы совместить звенья с приводами: Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.
Всегда необходимо использовать новые болты крепления исполнительного устройства.

Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1).

Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

Установить регулируемую направляющую цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ. Затяните болт регулируемой направляющей цепи газораспределительного механизма с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).

Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.

Установить привод регулирования фаз выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена со вторым из звеньев одинакового цвета.

Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:

21.1.Снять упорное кольцо.
21.2.Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма.
21.3.Установить приспособление EN-45027-2 (2) в тиски.
21.4.Установить конец плунжера с пазом в приспособление EN-45027-2 (2).
21.5.С помощью приспособления EN-45027-1 (1) вкрутить храповой цилиндр в плунжер.
21.6.Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя.
21.7.Установить стопорное кольцо.

Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.

Установить узел натяжителя приводной цепи ГРМ. Затянуть натяжитель приводной цепи ГРМ с моментом 75 Н·м (55 фунт-футов). Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. Чтобы освободить натяжитель цепи привода ГРМ, использовать подходящий инструмент с резиновым наконечником на конце. Пропустить инструмент вниз через кожух привода ГРМ до упора в цепь привода распредвала. Затем сделать резкий толчок по диагонали вниз, чтобы освободить натяжитель.

Нанести уплотнительную мастику на резьбу заглушки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики Установить заглушку для отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ Затянуть заглушку отверстия доступа с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов). Установите переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя : LE5 , LE9 или LAF . Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 . Установить свечу зажигания на цилиндр номер 1. См. Замена свечи зажигания .

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ Chevrolet Captiva?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если вы хотите заменить цепь ГРМ или у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы всегда можете обратиться к нам в Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена цепи ГРМ на Chevrolet Captiva, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции, жми.

Остались вопросы по замене цепи ГРМ Chevrolet Captiva?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×