Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть; прямые руки

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть «прямые руки»

Тормозные колодки на любом автомобиле являются одной из основных составляющих. С их помощью обеспечивается замедление вращения колёс и снижение скорости. Процесс торможения осуществляется за счёт прижатия к поверхности диска (барабана) тормозного гидроцилиндра фрикционной колодки.

Другими словами, когда не исправны тормозные колодки – нет тормозов – лови ближайший столб или бампер впередиидущей машины.

  • 1 Предыстория
  • 2 Что нужно для замены тормозных колодок?
  • 3 Устанавливаем новые колодки
  • 4 Видео инструкция: Замена тормозных колодок на Тойота Королла:
  • 5 Какие могут возникнуть проблемы?
  • 6 Вердикт

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Читать еще:  Ремонт кузова уаз буханка

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.

Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.
    Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм.
    На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  • Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  • При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  • Переставьте со старых пластин железные накладки на новые.
    Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  • Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.
  • На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

    Привет всем. Подскажите мне как «чайнику», может где-нибудь здесь заволялся фотоотчет о замене передних и задних колодок на мою Королку, буду признателен. Можно попробовать и самому методом тыка, но как говорят «не лезь в налаженый механизм», лучше иметь хоть какое-то пердставление. Был опыт замены на ВАЗе, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так как я предпологаю.

    О передних могу сказать следующее.
    — Открываешь крышку бачка с тормозухой, снимаешь колесо и видишь суппорт. Он держится на двух болтах, откручиваешь.
    — Вытаскиваешь старые колодки и ставишь новые, все прибамбучки которые есть на старых переставляешь на новые.
    — Дальше есть проблема, что на суппорте сама фигня которая колодки и тормозит собственно — на циллиндр смахивает, вот её нужно вдавить во внутрь(не заморачивайся как разберешь сразу поймешь о чем я). Если снимешь тормозой шланг прийдётся прокачивать потом, мы когда меняли так и лоханулись. Из идей: На суппорте есть клапан сброса воздуха, мелкая ботва которая откручивается ключиком на 8мь. На неё если одеть шланчек и засунуть его в емкость(чистую, потому как туда у тебя будет тормозуха уходить), затем приоткручивешь этот клапан, но не доконца! Потом ставишь старую колодку на фигню которую нужно вдавить и какой-нибудь приспособой бьешь типо молотка с удлинителем бьешь по ней. вроде как тормозуха потечёт и эта фигня залезет назад. Сам не пробовал, но думаю проканает :).
    — Места куда кручиваются болты тоже нужно вдавить назад иначе суппорт не залезет на место, это уже без ударов плавным и сильным нажатием сделаешь(никакие клапана при этом мы не открывали).
    — Ставишь суппорт, доливаешь тормозуху обратно в бачёк если потребуется и радуешься жизни.

    Когда будешь вдаливать циллиндр смотри за уровнем тормозухи в бачке, фиг пойми куда она пойдёт — толи в банку, толи в бачёк.

    Читать еще:  Как заменить задние колодки на рено логан

    P.S> Сорри фоток нет, поэтому только так.

    Зачем бить молотком? Балонником (балонник ведь еще нужен не только гайки колесные откручивать, там ведь специально под монтажку маленькую заточено :)) давишь через отверстие в суппорте и нормалёк. Задние, если дисковые тормоза, то там еще проще — там этот»цилиндр» вкручивается-выкручивается на некоторых моделях.

    Загас пытались болонником, силов не хватило. Даже когда сняли суппорт, всё равно продавить не смогли. А когда тормозную колодку положили видимо нагрузка равномерная стала и сразу забили.

    Интересно, когда на большой скорости начинаешь давить на тормоз, то машину начинает колбасить, появляеться какая-то вибрация, это признак изношеных колодок или причину надо искать в другом?

    Другие статьи

    Утопите пластину вглубь для надёжной установки Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк. Жестяная пластина должна быть внутри механизма Перед обратной сборкой нужно утопить тормозной цилиндр, поскольку новые накладки толще. Вы просто не сможете надеть суппорт назад.

    Если будете просто давить, то ничего не получится.

    Нужно вкрутить цилиндр по часовой стрелке с помощью плоскогубцев. Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы Обязательно проследите, чтобы выемка в цилиндре совпала с выступом на колодке иначе не наденется.

    Также устраните любую грязь или следы коррозии, они могут мешать правильной работе тормозов. Закройте суппорт Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

    Затяните крепёжные болты Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла. Видео по работам в помощь начинающим Барабанные тормоза Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых — тыс. Но поменять их на порядок сложнее.

    Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия.

    Загрузка ..

    Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже. Чтобы сжать их, просуньте в щель большую отвёртку и упритесь ею в колодку. После чего постучите молотком по отвёртке иногда достаточно сильно надавить рукой.

    Не бойтесь повредить фрикцион, мы всё равно заменим колодки на новые. Используйте отвёртку как рычаг Барабанные колодки меняются редко и находятся в закрытом пространстве. Поэтому крайне рекомендуется хорошенько всё вычистить при замене. Можно это сделать с помощью тряпок и щёток или использовать специальное химическое средство. Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине.

    Читать еще:  Ремонт форд эксплорер 5

    Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь. Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки Разбирать начинаем с нижней пружины.

    Отсоедините её с помощью плоскогубцев или отвёртки. Круглогубцы будут даже удобнее Следующим идёт средний фиксатор колодки. Если нет возможности или финансов, как в моём случае отдать свою машинку в руки специалистов СТО, можно попробовать устранить проблему самостоятельно. Тем более, как выяснилось, замена тормозных колодок на Тойота Королла — это не такое уж и сложное мероприятие. Менять колодки только на одном колесе — это не в моих правилах.

    Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla AE100

    Я решил профессионально подойти к решению проблемы: Сразу скажу, подготовил я не всё необходимое оборудование. Поэтому, тому, кто будет заниматься заменой тормозных колодок, нужно сразу приготовить: Устанавливаем новые колодки Как и в случае замены колеса, нужно сначала, не пользуясь домкратом, ослабить колесный гайки, потом приподнять автомобиль и не спеша аккуратно снять колесо.

    В моём случае — это процедура двойная, так как я менял колодки сразу на двух колёсах. Верхнюю направляющую можно вообще не трогать.

    Во-первых, если её открутить, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки. Замена тормозных колодок на Тойота Королла Установка новых колодок Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов.

    Они стоят на всех колодках, но снимать старые и использовать их я не захотел. Если же нет возможности купить новые пластины, можно оставить и старые. Просто их нужно хорошо очистить щёткой по металлу, после чего поставить на новые колодки. Вообще мне повезло, мне их посоветовали купить вместе с комплектом новых колодок.

    А найти их в свободной продаже сейчас довольно таки трудновато. После установки пластин, нужно утопить шток тормозного цилиндра.

    Я делал это обычной монтировкой, но, в принципе, сделать это можно и любым другим инструментом, подходящим по толщине. Нужно учитывать, что если утапливать штоки сразу двух цилиндров, то в расширительном бачке может немного увеличиться количество тормозной жидкости.

    Некоторые автовладельцы иногда даже полностью сливают тормозную жидкость, но я этого не делал. Места, куда будут устанавливаться новые колодки, нужно тоже хорошо обработать щёткой, чтобы избавиться от грязи и ржавчины.

    После фиксации новых колодок, собирать нужно всё в обратной последовательности: Установка новых колодок Видео инструкция:

    3 thoughts on “ Мануал по замене задних тормозных колодок Toyota Corolla ”

    Прямо перед зимой пришлось поменять. Колодки взял не очень дорогие, но вроде говорили о качестве. Надеюсь, прослужат долго и не подведут. В интернете искал много информации по самостоятельной замене, везде одна вода. У вас же в статье все понятно и по делу.

    Какая фирма самая надежная? Не везет мне на колодки, каждая замена держится меньше, чем хотелось бы. Хотелось бы поставить и забыть на долгие километры

    Продолжаю познавать автомастерство… Теперь через замену тормозных колодок. На самом деле, операция очень проста, а такие навыки явно понадобятся в будущем

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector