Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техно Live выпуск №1 Замена моторчика печки Mazda 3 BK

Техно Live [выпуск №1] Замена моторчика печки Mazda 3 BK

Мазда 3 замена моторчика отопитель


На фото видно только два шурупа, третий в глубине показан стрелкой сверхуи до него достать труднее .

Замена моторчика на печку мазда 3 года. Рёв, гул моторчика печки Mazda 3. не работает…

Как разобрать моторчик подглядел у драйвовчанина shurik-auto БЖ. Далее откручиваем три шурупа крепления воздуховода и отсоединяем фишку питания заслонки.

Цепляла по внутреннему диаметру. Отключаем фишки от корректора фар, дск, подсветки и тп.

Об этом ниже… Купил аналог: У меня была отвёртка длиной 20 см.

Процесс ремонта

Можно обойтись и без помощника, но оно вам надо? Первым делом убираем «саблю» и бардачок.

Как это сделать, я описывал в записи про замену салонного фильтра 2. Убираем под рулевой пластик, чтобы было удобнее подлазить к моторчику со стороны водителя. Как это сделать, я описывал в записи чистка датчика климата Карлсон.

Только теперь нам нужно будет отсоединить все разъёмы, чтобы убрать его полностью. С помощью плоской отвёртки отсоединяем разъёмы. Чтобы освободить OBD разъём от панели, нужно аккуратно надавить плоской отвёрткой сбоку с лицевой стороны. Фото не моё 2.

Далее откручиваем три шурупа крепления воздуховода и отсоединяем фишку питания заслонки. На фото видно только два шурупа, третий в глубине показан стрелкой сверху , и до него достать труднее всего.

Когда я его откручивал, я смотрел и «целился» через камеру смартфона Полный размер 3. Для облегчения его изъятия можно опустить блок предохранителей или вовсе его убрать лучше убрать. Как убрать блок предохранителей я описывал в записи замену салонного фильтра.

Как часто может потребоваться на Mazda 3 замена моторчика печки?

Для комфортного и безопасного передвижения автомобиля Мазда 3 в зимний период требуется, чтобы печь функционировала исправно. Именно поэтому стоит регулярно проводить диагностику всей системы отопления. В том числе и моторчика печки.

Информация по обновлению элемента указана в техническом паспорте транспортного средства. Производители рекомендуют осуществлять оценку работы печки перед каждым зимним сезоном. А вот заменять механизм требуется в случае его неисправной работы.

На скорость его изнашивания влияют не только условия эксплуатации, но и ряд определённых факторов:

  • естественный износ механизма;
  • закончился смазочный материал;
  • повреждения электрики;
  • использование низкокачественных материалов.

Всё вышеуказанное является причинами, из-за которых силовой агрегат печки придётся менять.

Обычно проблема в работе заключается в неисправном переключателе скорости обдува. Также окисляются контакты. В отопителе страдают вращающиеся детали – втулки и подшипник. Изнашиваются щётки моторчика.

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор;
  • мотор печки;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.
Читать еще:  Разболтовка колес шевроле авео

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Радиатор и моторчик печки

Владельцы Мазды 3 сильно расстраиваются, когда узнают, что проблема плохой работы печного оборудования на их машине связана с неисправным радиатором или моторчиком печки. Это обусловлено необходимостью демонтажа практически половины передней части машины, включая водительскую дверь. Потому такие задачи обычно не решаются своими силами, а сразу отправляют Мазду 3 в проверенный автосервис. Но если в случае с заменой радиатора печного оборудования действительно лучше всё сделать путём разбора торпедо, снятия рулевой колонки и прочих компонентов, то при демонтаже моторчика реально обойтись малой кровью и справиться с задачей самостоятельно. Если вы хотите самостоятельно заменить мотор печки, приготовьте стандартный набор инструментов и выделите этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Поскольку такая услуга в автосервисе обойдётся минимум в 6-8 тысяч рублей, есть смысл сэкономить и попытаться восстановить работу печного оборудования без посторонней помощи. Сама процедура имеет следующую последовательность:

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.
Читать еще:  Где находится топливный фильтр на калине

Уже потом вся работа выполняется сугубо в обратной последовательности. Задача не из лёгких, поскольку необходимо порой действовать вслепую. Что-то может не получаться с первого раза. Но обычно перспектива потратить порядка 8-10 тысяч рублей заставляет владельцев Мазды 3 действовать самостоятельно и таки добиваться поставленной цели. Ни в коем случае не стоит забывать о таких банальных вещах как воздушные пробки, недостаточное количество охлаждающей жидкости и сгоревшие предохранители.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Замена вентилятора Mazda 5

Большинство автовладельцев, которым приходилось выполнять эту операцию, считает, что конструкторы концерна здесь явно недоработали – доступ к печке действительно затруднён, и для этого необходимо демонтировать практически всю лицевую панель. Впрочем, существует способ доступа к вентилятору отопителя и без полной разборки торпеды, и именно о нём мы сегодня и расскажем. Приводим алгоритм, как заменить крыльчатку и моторчик печки Mazda 5:

  • отключаем минусовую клемму АКБ;
  • приступаем к разборке торпеды со стороны пассажира, для чего демонтируем сначала центральную консоль;
  • вынимаем перчаточный ящик;
  • чтобы отключить разъём питания, потребуется также открутить и снять нижнюю часть торпеды со стороны водителя вместе с кожухом рулевой колонки;
  • демонтируем корпус воздухозаборника с заслонкой;
  • теперь можно отключить электропроводку вентилятор и снять пластиковый патрубок;
  • на самом вентиляторе имеется выступающий язычок – берёмся за него и проворачиваем против часовой стрелки до тех пор, пока три ушка не совпадут с соответствующими пазами;
  • вытаскиваем вентилятор на себя.

Теперь можно приступать к исследованию крыльчатки и моторчика, чтобы выяснить причину отказа вентилятора и возможность его ремонта. Сборка производится в обратном порядке. Если выполнять эту процедуру впервые, понадобится на более 4 часов, в противном случае время, необходимое на сборку/разборку, можно сократить вдвое. Для сравнения: полная разборка лицевой панели, к которой прибегают даже работники автосервисов, при самостоятельном ремонте может занять до двух дней, при этом риск совершить ошибку при сборке значительно увеличивается.

Извлечение мотора печки

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Читать еще:  Как сбросить ошибку на ниссан кашкай

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Для начала автолюбителю рекомендуется проверить уровень антифриза, предварительно заглушив машину. Эту меру профилактики выполняют даже при исправно работающей системе. Если уровень жидкости ниже 2/3, то агрегат не сможет полноценно работать.

В дальнейшем для решения проблемы выполняется диагностика. Проверяется работа предохранителя и механический привод заслонки. При необходимости система очищается от грязи и попавшего туда мусора. Далее уже занимаются ремонтом. Рассмотрим самые эффективные и популярные методы решения проблемы, которые водитель сможет решить самостоятельно.

Замена моторчика печки

Из-за неисправности элемента, который заставляет двигаться центрифугу для забора воздуха, нарушается работа отопительной системы. Обнаружить поломку удастся при помощи мультиметра. Наблюдается обрыв линии, повреждение обмотки или перегорание предохранителя.

Мотор располагается под вещевым ящиком, внизу торпеды. Для демонтажа выполняются следующие действия:

  1. Остановите машину на ровной поверхности, заглушите ее, откройте переднюю дверь и обеспечьте беспрепятственный доступ в салон.
  2. Сбросьте обе клеммы АКБ, чтобы предотвратить замыкание.
  3. Уберите пластмассовую вставку, которая находится в нижней части, она держится за счет клипс.
  4. Отодвиньте колодку проводов от платы двигателя.
  5. Отведите патрубок циркуляции щеточного узла.
  6. Выкрутите 3 болта, на которых держится печка.

После демонтажа выполняется очистка, сушка и мелкий ремонт элементов. Меняются детали с признаками износа или повреждениями. В целях профилактики также осматриваются уплотнители, контактные платы, воздушные каналы, кабели. Иногда незначительные поломки смежных механизмов тоже приводят к нарушению работы отопления. После замены или ремонта выполняется обратная сборка и проверяется работа печки.

Снятие и прочистка радиатора

Часто водители жалуются на холодный воздух или сильный шум от вентилятора. В таком случае высока вероятность засорения печки. Чтобы в салоне начал появляться теплый воздух, необходимо снять и прочистить деталь. Выполняется это следующим образом:

  1. Снимите нижнюю накладку торпедо, в салоне она держится на 2 саморезах.
  2. Демонтируйте ручку, которая открывает капот. Для этого потребуется ключ на 10 мм, им откручивают 1 болт и 2 самореза.
  3. Снимите бардачок. Нажмите на него по бокам и потяните на себя, когда он начнет выходить из пазов.
  4. Открутите 2 болта и саморез для снятия фильтра. Сразу можно поменять деталь, а также посмотреть воздуходувы.
  5. Разберите панель, на которой находится аварийная кнопка, начинайте демонтаж панели приборов. Ее верхняя часть держится на саморезах, а сама панель на крепежных элементах. После ее разворачивают к себе нижней частью, чтобы легче достать.
  6. Снизу уберите корпус радиатора, пластины, трубку, рулевую колонку.
  7. Снимите педали и накладки коробки переключения из пластика.
  8. Достаньте радиатор, прочистите его, поставьте обратно.

Ремонт тросика заслонки печки

Обрыв или повреждение этой детали также сказывается на комфорте внутри авто. Тросик используется для регулировки температуры. Снять его сможет даже неопытный водитель по следующей инструкции:

  1. Уберите нижнюю часть облицовки и магнитолу.
  2. Снимите воздухоотвод, чтобы получить доступ к тросу.
  3. Уберите рукоятку и 2 болта, после удастся снять облицовку.
  4. Отсоедините жгуты.
  5. Снимите защелки, достаньте тросик из креплений. Для этого отверткой отожмите его от стенки и толкните наверх.

На освободившееся место устанавливают новую деталь, если в старой есть неполадки. Если после этого проблема повторяется еще раз, то ее ищут уже при разборе печки.

Что делать после

В снятом агрегате в первую очередь проверяется радиатор, поскольку это и есть источник основных проблем. Проверку проводят по двум главным критериям:

  • Внешний вид: наверняка радиатор будет забит мусором в виде комков пыли, листвы и мелких палок, это серьезно ухудшает работу всей печки
  • Герметичность: радиатор опускают в емкость с водой, полностью погружают и ждут появления пузырьков воздуха.
  • Целостность патрубков, их правильная геометрия: гнутые можно попробовать выпрямить, но можно и сразу для надежности заменить на новые, подходящие по размеру.

На этом ремонт можно закачивать, а после устранения дефектов возвращать печку на место и тестировать. Как правило, нехитрых манипуляций с радиатором и патрубками бывает вполне достаточно для устранения проблемы.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector