Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговое руководство по самостоятельной замене радиатора печки на ВАЗ 2114

Пошаговое руководство по самостоятельной замене радиатора печки на ВАЗ 2114

Радиаторное устройство является одним из основных элементов отопительной системы, от работы которого зависит эффективность функционирования печки. Как показывает практика, этот узел в автомобилях ВАЗ 2114 — не самый надежный, поэтому многие автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью ее замены. В каких случаях производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 и как выполнить эту задачу самостоятельно — узнайте в этой статье.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.
  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):

    Читать еще:  Самодиагностика ваз 2114 коды ошибок

    1. Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
    2. Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
    3. Два патрубка;
    4. Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
    5. Радиатор отопителя;
    6. Кран печки.

    Кран отопителя

    Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:

    • Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
    • Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).

    Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.

    Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:

    • Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
    • Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.

    Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.

    Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.

    При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:

    1. Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
    2. Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
    3. Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.

    Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)

    Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.

    Устройство, схема работы, причины поломки

    Отопительная система на ВАЗ-2114 спрятана в передней панели, или «торпеде», как привыкли называть её водители. В разных модификациях система отопления и вентиляции может быть связана с испарителем и кондиционером, а может работать обособленно. Кроме того, оборудование оснащено теплообменником с моторедуктором, и краником печки.

    Схема отопительной системы ВАЗ-2114

    Как работает отопительная система ВАЗ — 2114

    Ничего сложного и непонятного в работе системы нет. Принцип действия автомобильного отопления основан на том, что горячая жидкость отдаёт своё тепло радиатору, а тот обогревает машину.

    Выглядит процесс таким образом:

    1. В теплообменнике присутствует антифриз или тосол. Когда двигатель нагревается, жидкость тоже нагревается и отправляется по «большому кругу» на радиатор печки.
    2. При включении системы автоматического управления отопителем (блока управления) начинает работать моторчик печки. Он заставляет тёплый воздух выходить через сопла.
    3. При помощи рычага печки водитель контролирует, куда именно будет выходить воздух — в центр салона, на лобовое стекло или на боковые окна. В зависимости от этого подключается один или несколько дефлекторов.
    Читать еще:  Как снять стартер на форд фьюжн

    Таким образом, горячий тосол отдаёт тепло не только в основном радиаторе, который находится рядом с двигателем, но и в отопительной системе.

    Принцип работы печки в ВАЗ-2114

    Основные причины поломки

    Радиатор печки может сломаться на любом автомобиле, но специфика и причины неисправностей могут быть разными. Так, для системы отопления на ВАЗ-2114 характерно появление таких дефектов:

    1. Потеря герметичности воздуховодов. Из-за этого тепло на стыках теряется, и печка плохо греет.
    2. Листья, пыль или трава в шланге воздуховода. Чтобы патрубки снова подавали воздух, нужно удалить мусор из трубки.
    3. Сгорел моторчик печки. В этом случае радиатор вообще не включается. Для починки необходимо заменить неисправный предохранитель.
    4. Протечка в радиаторе. Если водитель обнаружил в радиаторе пробоину, из которой течёт антифриз, оборудование нужно менять.

    Если иногда достаточно почистить радиатор, чтобы восстановить его работу, то после серьёзных повреждений его приходится менять. Причиной может стать камень, прилетевший из-под колёс проезжающей машины, очаги ржавчины в трубках или серьёзная авария.

    Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты

    Помимо замены радиатора, в ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового краника отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что краник «прикипел» или из-за появления течи. В обоих случаях требуется его замена. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как её устранение может не ограничиться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит протечку, антифриз может залить весь салона ВАЗ 2114. Выявить её не так сложно:

    • Появление мокрых следов на полу в салоне автомобиля (причиной может быть и радиатор);
    • Появление запаха охлаждающей жидкости внутри машины.

    Если один из этих пунктов присутствует, то необходимо сразу же провести осмотр отопительной системы ВАЗ 2114 и поменять деталь, а также проверить радиатор. Для этого нужен фонарик, визуальной проверки краника отопителя и пола салона будет достаточно. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Чтобы провести замену краника, под рукой должны быть:

    • новый краник радиатора печки для ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • щетка по металлу;
    • набор гаечных ключей – должны быть и торцовые, и накидные;
    • набор отверток – плоская и крестовая;
    • силиконовый герметик;
    • пустая емкость для охлаждающей жидкости;
    • подъемник или смотровая яма.

    Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

    Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

    Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

    Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

      Демонтируем центральную консоль.

    Снимаем центральную консоль

    Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

    Снимаем тросы привода печки

    Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

    Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

    Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

    Крепление панели к кузову

    Отодвигаем в сторону панель приборов

    Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

    Установка нового радиатора

    Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

    Нюансы

    Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

    Рассмотрим, основные из них:

    • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
    • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
    • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
    • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

    Выбор радиатора

    Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

    К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

    Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

    Радиатор отопителя АвтоВАЗ

    Аналоги

    Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

    Наименование производителяКаталожный номерЦена
    WeberRH 2108900
    Master-sport2108-8101060-PCS-MS1000
    KronerK2010081200
    Termal112108BA1400
    Pekar2108-81010601500
    FenoxRO0004C31600

    Аналоговый радиатор печки

    Причины выхода из строя радиатора печки

    Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

    • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
    • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
    • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector