Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ступица и ступичный подшипник Nissan Qashqai

Ступица и ступичный подшипник Nissan Qashqai

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя. Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai

Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку

Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь

После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик АБС
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF

у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет

кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника

проехал уже 1200 км, пока все отлично

2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
Смазка производится в целях увеличения продолжительности эксплуатации данного узла.
Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.

А это его не большое усовершенствование.

НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!

Теперь пора переходить к экспериментам на «людях»

Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её «полечить».

3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai

Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов.
Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
Фотки процесса не делал, так как считаю излишним создавать клонов того, что на драйве и без меня пруд пруди.
Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.

Читать еще:  Замена ступицы шкода фабия

И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла, как ступица
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так

Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск

Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица

Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.

Извлечение индукционного задающего диска

Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

Читать еще:  Ошибка двигателя форд фокус 3

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)

Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).

Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

Напоследок вот такой износ в моей ступице

Толщина ножа около миллиметра …

https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/

Замена отбойников в Nissan Qashqai

Задача: заменить отбойники на ниссан кашкай. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный

Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей

Для замены переднего ступичного подшипника Кашкай понадобится обычный набор головок, накидных ключей, отвертка, труба рычаг, молоток, пассатижи. Важно! Не работайте под машиной на поднятых домкратах. Зафиксируйте машину на упоры. Убедитесь, что она устойчива. Пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки, удобная одежда.

  1. Не выставляя машину на домкрат, снимите стопор с гайки привода и расслабьте, возможно понадобится рычаг.
  2. Ослабьте гайки ступицы крепления колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на упоры.
  3. Снимите колесо. Откроется доступ к суппорту тормоза.

  1. Проверьте отверткой работу пружин суппорта.
  2. Ключом на 17 мм открутите болты крепления суппорта (2 болта), снимите его вместе с тормозным цилиндром и шлангом, подвесьте в стороне.
  3. Снимите скобу суппорта.

  1. Снимите тормозной диск. Откроется доступ к ступичному узлу.
  2. Смажьте привод ВД — смазкой и пробуйте его подвигать.
  3. Она должна свободно двигаться. Осторожно! Старайтесь не испортить резьбу!

  1. Раскрепите соединение ступицы с поворотным кулаком – сначала с одной стороны 2 болта.
  2. Затем симметрично с другой стороны 2 болта.

  1. Аккуратно снимите датчик ABS, вместе с проводом отведите в сторону.
  2. Снимите ступичный узел.
  3. Защитный кожух отложите в сторону.

Итак, подготовка к замене подшипника передней ступицы Кашкай завершена, а именно снятие старой детали. Следуя инструкции, сделать это можно самостоятельно.

Причины и признаки износа

Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Кашкай, можно выделить основные:

  • большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
  • утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
  • регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).

Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Кашкай:

  • хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
  • вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
  • авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).
Читать еще:  Замена помпы шевроле круз

Nissan Qashqai Club

Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы. Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.

Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца. Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой. Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты. Производим сборку в обратном порядке. Замена элементов задней ступицы — процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске.

Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение. Оба подшипника легко удаляем из барабана. Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.

Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности. Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки. Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.

С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника. Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.

Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.

Гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai

Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.

Почему становится нужна замена ступицы Кашкай?

Существует несколько причин, согласно которым производится замена задней ступицы Ниссан Кашкай (или передней). Меняются данные узлы только в том случае, когда приближается их критическое состояние или они уже потеряли свою работоспособность. В среднем, такие агрегаты отхаживают до 100-150 тысяч километров, если им обеспечен уход и обслуживание. Однако есть и факторы, которые могут привести к более скорому выходу из строя ступицы. Их мы здесь и перечислим.

  1. Неаккуратная и агрессивная езда. В принципе, такой стиль вождения вообще очень негативно сказывается не только на состоянии подвески, но и заставляет все системы авто изнашиваться быстрее. Однако в случае со ступицей это, пожалуй, важнейший фактор, обуславливающий долговечность узла. Частая езда на перегруженном автомобиле по неровным дорогам с большой скоростью будет неумолимо снижать ресурс подвески и конкретно ступицы.
  2. Перегруз автомобиля. Это второй фактор, который значительно может снизить пробег ступицы. Всегда имеется норма по грузоподъемности автомобиля, которую регламентирует завод-изготовитель. Ей надо следовать. Превышать данный показатель – значит излишне нагружать подвеску, что, разумеется, приводит к ее скорейшему выходу из строя. Так что, если вам нужен автомобиль для выполнения перевозок грузов, лучше задуматься о приобретении более грузоподъемного авто.
  3. Частая езда по грязевой и болотистой местности. Если вы любитель съездить на рыбалку или охоту в осенний или весенний период, когда дороги пестрят провалами, заполненными водой, то будьте готовы к тому, что вам придется дополнительно обслуживать всю подвеску. При постоянном воздействии влаги и грязи ходовая часть автомобиля испытывает серьезные нагрузки, связанные с возникновением коррозии, что в свою очередь ведет к перегревам, снижению прочности металла и т.д.
  4. Занятия автоспортом на неподготовленном автомобиле. Сегодня все большую популярность набирает так называемый «дрифт» – управляемый занос. Если вы любите погонять на своем Qashqai, то следует быть готовым к проблемам со ступицей. Для любых занятий автоспортом необходим специально подготовленный автомобиль!

Мойка, химчистка и полировка

Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом

Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика

Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector