Тормозные задние и передние колодки Рено Меган 2
Приступаем к замене самостоятельной колодок на «французе» Рено Меган 2:
- Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
- Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
- Снимаем колесо.
- Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
- Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
- Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
- Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
- Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
- Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
- Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.
С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Освобождаем трос ручника от тяги. Для этого отжимаем пальцем тягу и выводим конец троса вниз с помощью отвертки для клипс.
Так же выводим трос из скобы, просто сдернув его назад руками.
3. Откручиваем нижний болт крепления суппорта.
Ключом на пятнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.
4. Поднимаем суппорт и извлекаем старые колодки.
5. С помощью приспособления вкручиваем тормозной поршень. Когда будете покупать приспособление посмотрите чтобы шляпка была под два паза, на тормозном поршне есть выемки под два паза.
Рекомендую перед процедурой вкручивания поршня, очистить всю грязь и оценить состояние пыльника. Если он в порядке, то брызните немного вокруг пыльника WD — 40 чтобы при вкручивании поршня его не задрало.
6. Очищаем грязь с направляющих колодок. При необходимости меняем направляющие. С качественными колодками новые направляющие идут в комплекте.
7. Проверяем пыльники направляющих.
8. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую.
9. Монтируем новые колодки.
10. Закрываем суппорт. Смотрите чтобы пружинки колодок поджались суппортом.
11. Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми качественными колодками идут новые болты. Если есть, обязательно закручиваем новые.
12. Вставляем трос в скобу.
13. Нажимаем на тягу и заводим конец троса.
14. Нажимая на тягу от руки подводим колодки так чтобы тормозной диск прокручивался с небольшим усилием.
15. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.
Видео урок
Инструкция по самостоятельной замене ламп
Замену ламп можно произвести двумя способами: если снять аккумулятор, либо из лючка через подкрылку.
Способ 1 через лючок
Выворачиваем колесо, либо снимаем его и видим специальный лючок для замены ламп, расположенный в верхней части подкрылка.
Поворачиваем его на пол оборота и снимаем его. Видим крышку фары, которую потребуется демонтировать.
Снимаем крышку, повернув ее на пол оборота против часовой стрелки.
Далее аккуратно отсоединяем колодку от лампы (тянем ее на себя и снимаем с лампы)
Отжимаем два усика крепления лампы и вынимаем ее, далее производим замену лампы после чего производим сборку в обратной последовательности.
Замена комплекта сцепления целиком
Целиком менять сцепление на Megane нужно так:
- Снять аккумуляторную батарею.
- Демонтировать поперечину радиатора.
- Извлечь полуоси.
- Подпереть силовую установку.
- Снять опору КПП.
- Демонтировать коробку перемены передач.
- Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.
Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.
Что делать при появлении ошибки DF080
Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.
Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.
В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.
Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.
Меняем лампы
Выбор
Если вам впервые понадобилось заменить лампочку на Меган 2, то прежде чем приступить к этой операции, придется столкнуться с выбором осветительного элемента. Так как в продаже представлен большой их ассортимент, сделать выбор не так просто.
Лампочка ближнего света на Рено Меган 2 соответствует стандарту H7 – это однонитевая лампа с двухконтактным цоколем.
В настоящее время в продаже существует несколько типов таких ламп:
- Галогенные – штатные лампы.
- Ксеноновые (газоразрядные).
- Светодиодные.
В сети можно найти множество отзывов от владельцев всех типов осветительных элементов, с подробным описанием нюансов их эксплуатации, основных достоинств и недостатков. Поэтому ниже для сравнения приведем таблицу с основными характеристиками этих лампочек:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость, Лм | 2000 | 3300 | 1550 |
Долговечность, количество часов | До 50 000 | До 3000 | До 1500 |
Цвет светового потока, К | 4300-7000 | 4300-8500 | 3300 |
Мощность, Вт | 40 | 35 | 55-130 |
Цена в у.е. | От 10 | 40 | 30-170 |
Исходя из данных таблицы, можно прийти к выводу, что «ксенон» и «светодиоды», например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110 во всем кроме стоимости превосходят «галогенки».
Однако, последние обладают некоторыми важными достоинствами, которые могут перевесить чашу выбора:
- Световой пучок обладает неплохой проникающей способностью, в результате чего гораздо лучше «пробивает» снег, дождь и туман, чем свет «ксенона» и «светодиодов». Владельцы последних часто жалуются на форумах, что в непогоду качество освещения резко снижается.
- Простота установки – в отличие от новинок, «галогенки» не требуют установки блоков розжига и перепрограммирования электроники. Поэтому замену можно выполнить самостоятельно.
Совет!
В продаже можно найти галогенные лампочки, которые обеспечивают бело-голубое свечение, напоминающее свет от ксенона.
В народе их еще называют псевдо-ксеноном.
Как мы видим, каждый тип ламп обладает плюсами и минусами, поэтому нельзя сказать, что одни лучше других. Соответственно, каждый водитель должен сам решить, какая лампа ближнего света на Рено Меган 2 в его случае будет оптимальным вариантом.
Порядок замены
Замена лампочки ближнего света на Рено Меган 2 в левой и правой фаре выполняются по-разному.
Вначале рассмотрим, как установить ее с левой стороны:
- Прежде всего нужно завести двигатель и вывернуть руль до упора в левую сторону .
- Затем надо снять своими руками лючок, расположенный в колесной арке .
- Далее нужно просунуть руку в отверстие, нащупать круглую заглушку и демонтировать ее , слегка повернув в сторону. Заглушку следует вытащить через люк, выполняя операцию аккуратно, чтобы не уронить ее.
- После этого нужно нащупать лампочку с разъемом . Чтобы вытащить ее, надо потянуть на себя колодку расшатывая вверх/вниз.
- Вынув лампу с контактами, ее можно вытащить из люка на длину проводов, чтобы отсоединить от разъема машины и подсоединить новую лампочку . Разъем ближнего света на Меган 2 не имеет фиксаторов, поэтому его нужно просто потянуть, удерживая при этом цоколь.
- Затем лампочку с колодкой нужно на ощупь вставить в блок-фару и после этого установить заглушку .
Обратите внимание!
При установке новой лампочки нельзя касаться руками ее стекла.
Дело в том, что оставшиеся жировые пятна могут привести к быстрому перегоранию элемента освещения.
Замена лампы ближнего света на Меган 2 в правой блок-фаре выполняется следующим образом:
- Нужно открыть капот и вытащить горловину бачка .
- Теперь, когда доступ к блок-фаре открыт, надо демонтировать заглушку и выполнить все описанные выше действия из подкапотного пространства.
Вот, собственно, и вся инструкция по установке новых галогенных лампочек ближнего освещения.
Мойка, химчистка и полировка
Выполняем мойку кузова с влагоотталкивающим шампунем, покрываем полиролью, содержащей воск или тефлон, устраняем битумные пятна, моем двигатель с специальным химическим защитным веществом
Определяем степень загрязнения салона, выполняем сухую и основную чистку, выведение пятен и уборку пылесосом, придаем глянец и матовый блеск поверхностям из кожи и пластика
Устраняем вредное воздействие агрессивных веществ, применяя современные качественные материалы полируем кузов и фары, освежаем и защищаем лакокрасочное покрытие, улучшаем состояние и внешний вид автомобиля