Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Каждому водителю хочется, чтобы его путь из точки А в точку Б был максимально комфортным и безопасным. Помогает этому в том числе и подвеска автомобиля, которая помогает водителю проходить повороты, сглаживает неровности на дороге и выполняет множество других функций.

Однако любой механизм может придти в негодность. И сегодня мы разберем такую неисправность, как поломку шаровых опор на ваз 2110.

Вообще, шаровая опора используется, когда появляется необходимость закрепить деталь, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости. Шаровая опора — это весьма простой и надежный механизм, но он, как и все остальное, порой выходит из строя.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Диагностика

    Водителю важно уметь правильно оценить техническое состояние шаровых опор. Тут имеется некоторая сложность, часть симптомов может указывать и на другие проблемы подвески, поэтому очень важно тщательно производить диагностику.

    Первым признаком является стук, который изначально наблюдается только при проезде по кочкам и неровностям. Если не уделить внимания подвеске, то этот стук будет усиливаться, что приведет практически к беспрерывному шуму. Но, стуки далеко не самые серьезные показатели, существует целый ряд признаков, по которым можно диагностировать подобную проблему.

    Читать еще:  Кузовной ремонт киа рио

    Еще одним признаком проблем с шаровой опорой, является снижение управляемости. Это происходит в связи со снижением надежности сочленения колеса и рычага. В итоге колесо становится менее чувствительно к работе рулем, и водитель получает незначительное «рысканье» по дороге. Но, тут стоит помнить, что аналогичная проблема может проявляться и при других проблема с рулевым управлением и ходовой.

    При любых подозрениях на неисправность шаровой опоры важно провести подробный осмотр детали. Зачастую проблема возникает из-за повреждения пыльников, в этом случае проблема будет видна визуально. Если пыльник поврежден, то замена детали просто неизбежна. В случае, когда данная деталь не имеет визуальных неисправностей, стоит проверить наличие люфта. Для этого пробуем пошевелить рычаги монтировкой, при исправной шаровой это сделать не получится, если есть видимый люфт, то стоит подумать о ремонте подвески.

    • Домкрат;
    • Ключ для колесных болтов;
    • Проникающая смазка;
    • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
    • Молоток;
    • Металлическая щетка;
    • Медная смазка;
    • Динамометрический ключ;
    • Съемник пальцев шаровых опор.
    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

    Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

    Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

    Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

    Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

    Очистите место посадки и установите новую опору.

    Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

    Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

    1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
    2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

    Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Какой должна быть новая шаровая опора для ВАЗ 2112

    Всем нам не хочется ездить на автомобиле, имеющем детали низкого качества и часто делать ремонт.
    Поэтому замена шаровых на ВАЗ 2112 требует серьезного подхода. Давайте перечислим признаки действительно хорошей шаровой опоры.

    Техническое описание шаровой опоры

    Вид хорошей шаровой опоры

    • Корпус шаровой опоры должен быть сварен из двух частей.
    • Внимательно осмотрите корпус шаровой на предмет трещин и сколов.
    • Палец шаровой опоры должен быть каленым, не крашенным.
    • Палец не должен свободно болтаться в корпусе – в хорошей шаровой опоре его трудно повернуть руками. Только с использованием воротка он проворачивается.
    • В современных шаровых опорах в комплекте поставляется гайка и пыльник.
    • Гайка должна быть не слабой и с тефлоновой вставкой, либо шаровая сделана со шплинтовым отверстием и корончатой гайкой.
    • Пыльник должен быть целым, без порезов, трещин, царапин. Внутри пыльника должно быть металлическое кольцо-фиксатор.
    • Ну и цена, конечно, на хорошую, достойную шаровую опору не самая дешевая.

    Производители шаровых опор:

    • Производителя шаровых каждый владелец автомобиля выбирает сам.
    • Принцип один – не берите слишком дешевые шаровые опоры. Очень велика вероятность того, что они будут не качественные и их снова придется менять через очень маленький пробег.
    • Среди многих автомобилистов лучшими считаются шаровые опоры фирмы «Трек».

    Трек – для ВАЗ 2112 шаровая опора

    • Съемник шаровой опоры

    Съемник на ВАЗ 2112 шаровые

    • Набор головок
    • Вороток
    • Молоток
    • Монтировка или ломик
    • Смазка
    • Щетка по металлу
    • Средство для очистки ржавчины
    • Домкрат
    • Подставка под автомобиль

    Как видите, цена инструмента для замены невелика, так как большинство из списка имеется у каждого автомобилиста.

    Проверка состояния шаровых опор

    Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

    1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт. Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
    2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.

  • Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.
  • Как осуществить диагностику шаровой опоры

    Это можно сделать двумя способами — слушая и ощущая. Рассмотрим каждый отдельно.

    • Для этого метода не потребуется никакого дополнительного оборудования.
    • Установите автомобиль на ровную поверхность и в максимально тихое место, чтобы лучше было слышно звуки.
    • Поставьте ногу на верх любого переднего колеса.
    • Пошатайте автомобиль из стороны в сторону.
    • Если при покачиваниях автомобиль издает глухие удары металла с одной из сторон, то есть вероятность того, что шаровая опора со стороны исходящего звука пришла в негодность.

    Совет! Конечно, слова «есть вероятность» говорят лишь о возможной неисправности. Чтобы диагностировать точную поломку лучше всего воспользоваться вторым методом.

    • Первое — автомобиль следует приподнять так, чтобы переднее колесо смогло свободно вращаться.
    • Сначала приподнимите его при помощи домкрата, затем подставьте что-либо и опустите автомобиль на этот предмет.
    • Подставить можно кирпичи, деревянный брусок или другую вещь, имеющуюся под рукой.
    • Покачайте колесо сверху вниз.
    • Опять же — при покачивании должны исходить звуки глухого характера.
    • Для достоверности необходимо приложить руку (два пальца) в место соединения рычага и шаровой опоры.
    • Пальцами вы ощутите стук, который создает палец шаровой опоры.

    Совет! Если имеется даже незначительный стук в шаровой опоре — лучше замените ее. Никогда не затягивайте с ремонтом автомобиля — в итоге, от этого может зависеть даже ваша жизнь.

    • Проделайте такую операцию и со вторым колесом. При обнаружении неисправностей сделайте соответствующий ремонт.
    • В этом случае необходимо прислушиваться к посторонним звукам непосредственно во время движения автомобиля.
    • Особенно слышно будет неисправность шаровой опоры во время попадания колеса в малейшую ямку на дороге.
    • Стук слышен будет со стороны неисправной шаровой.
    • Таким образом можно определить, нужна ли замена шаровых опор ВАЗ 2112 или нет.
    • Но этот способ также не дает полной гарантии, что вышла из строя именно шаровая опора!

    Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

    При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять . Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

    На таком автомобиле опасно будет ездить.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector