Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить ШРУС (гранату) на Рено Логан: фото, видео, стоимость

Как заменить ШРУС (гранату) на Рено Логан: фото, видео, стоимость

Как заменить передний левый привод на Рено Логан в гаражных условиях


Наконечник почти что снят Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску.

Большой выбор новых и б/у запчастей для Renault в России с ценами и фото. Поиск…

Еще одна ситуация может произойти. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

В комплекте с наружной гранатой идут два кольца и надо подобрать тот, который подходит по толщине снятому металлическому кольцу. Снять стопорное кольцо шарнирной ступицы, путем разжимания, при помощи съемника стопорных колец или круглогубцев, замена гранаты рено логан вывода его из проточки на валу. Рекомендация может быть только одна:

Совместить части ШРУСа так, чтобы между торцами малого пояса и хвостовиком шарнирного корпуса было расстояние равное миллиметров. Стержень должен по-прежнему находиться под кромкой чехла. Надо добиться полного удаления лишнего воздуха, в противном случае возможно повреждение чехла в ходе эксплуатации.

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

    Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.
  • Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

    Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

    • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
    • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
    • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
    • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

    «При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

    Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

    Читать еще:  Ремонт рено меган 1

    Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа

    Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан

    Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).

    На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)

    Что учесть в процессе замены?

    Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

    • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
    • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
    • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Рено — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
    • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

    Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Рено — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.

    Читать еще:  Шевроле круз ошибка 89

    ШРУС левый Рено Логан

    Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

    Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также ШРУС левый Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

    Мой аккаунт

    Конструкция наружной гранаты Рено Логан не разборная, поэтому вал вытащить из ШРУСа не получится хотя такое возможно на других моделях других марок. Как только граната дойдёт примерно до середины посадочного места, и далее забиваем молотком или рукой до щелчка.

    Замена внешней гранаты на Renault Logan (от 2011г.)

    Стопор расходится внутри гранаты, разжимаясь, как пружина, когда мы слышим щелчок металлического кольца. Полезное видео мастеров РемонтРено: Опытные мастера Ремонт Рено отметили по поводу запчасти важную вещь, про которую, не все знают и я тоже не знал.

    Ситуация такая, на валу привода 28 шлицов, а на валу наружной гранаты, если 8 клапанный мотор то 21 шлицов, а у клапанного 23 шлица. Ну так вот в чем дело, что наружные гранаты с валом 21 шлицов и приводным валом 28 шлицов редко встречаются и поставляются на рынок.

  • Замена шаровой опоры переднего рычага на Рено (Renault) в Самаре
  • Производство и сборка Рено Логан, цена с завода Рено в Москве.
  • Проверка уровня масла на Renault Logan. Видео, как проверить Логан перед поездкой

    Процедура замены сальника левого привода

    Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.

    На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.

    Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

    • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
    • открутить ступичную гайку;
    • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
    • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
    • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
    • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
    • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
    • снять вал из коробки передач.
    Читать еще:  Замена помпы нива шевроле

    Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

    Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.

    Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

    После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

    Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.

    Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

    Видео по снятию левого сальника с Логан:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector