Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем стартер на Логане

Делаем стартер на Логане

Повышенный уровень шума при попытке завести двигатель, отсутствие прокручивания коленчатого вала, задержки в срабатывании тягового реле или полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания — все это может свидетельствовать о необходимости ремонта стартера Рено Логан. Как правильно снять узел для выполнения восстановительных работ? По какому алгоритму рекомендуется делать ремонт? Что учесть в процессе сборки отремонтированного узла? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Признаки неисправности стартера

Способы диагностики и устранения

Стартер не запускается

Проблемы со стороны аккумуляторной батареи

Проверить качество работы батареи, зарядить

Окислились провода и клеммы аккумулятора

Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы

Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер

Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения

Сломан замок зажигания

Заменить замок зажигания

Вышло из строя тяговое реле

Демонтировать старое и установить новое реле

Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения

Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей

Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи

Ослаблены гайки крепления реле

Втягивающее реле отключается сразу после включения

Зарядить батарею или приобрести новую

Неисправен замок зажигания или электропроводка

Заменить неработающие детали

При включении стартера отсутствует вращение коленвала

Стартер вышел из строя

Заменить устройство на новое

Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию

Повреждены зубья шестерни бендикса

Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик

После запуска двигателя стартер продолжает работать

Заело ключ в замке зажигания

Отремонтировать или заменить систему замка зажигания

Замкнуло контакты замка

Работа стартера сопровождается сильным шумом

Не зафиксированы болты крепления стартера

Нарушена работоспособность бендикса

Установить новый бендикс или заменить стартер полностью

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Профессиональный ремонт стартера Логан — знак качества!

Бюджетный Renault Logan – модель, полюбившаяся российским автомобилистам. Машина имеет прекрасные технические характеристики, эргономичный кузов, удобный салон. Как и многие другие транспортные средства, Логан ломается, иногда, в самый неподходящий момент.

Автомобиль не заводится? А ведь причина может крыться в неисправном стартере. Как поступить, куда обратиться, может быть выполнить ремонт самостоятельно? Ни в коем случае, самодеятельность тут неуместна! Только в профессиональной мастерской проведут ремонт стартера Логан, предварительно продиагностировав автомобиль, выявив со 100% достоверностью причину неполадки. Правильная постановка «диагноза» – гарантия адекватного ремонта и долговечной эксплуатации Рено Логан.

Часто встречающиеся поломки стартёра Renault Logan

И стартер, и генератор подвергаются постоянным механическим нагрузкам. Нарушение режима эксплуатации – всевозможные поломки элемента. Водителя должно насторожить, если стартер:

  1. жужжит, но не крутит мотор;
  2. не дает отклик на поворот ключа зажигания;
  3. прокручивает, но не схватывает;
  4. щелкает, но не крутит;
  5. плохо крутит;
  6. крутит, но автомобиль не заводится.
Читать еще:  Ваз 2109 не включается задняя передача

Стартер плохо крутит? Понадобится общая профилактика и замена износившихся деталей. Вероятнее всего, придется заменить ротер и щетки, отвечающие за работу электродвигателя. Еще вариант – это плохая работа втягивающего реле.

Стартер прокручивает, агрегат не заводится? В первую очередь, водитель должен убедиться достаточно ли бензина в баке. Еще желательно протестировать электронную систему запуска двигателя. Но если же стартер крутит рывками, причина на 100% в самом электромоторе. Щетки пригорели и элемент некорректно работает. Здесь понадобится разборка стартера механическим способом и полная замена износившихся запасных частей.

Стартер прокручивает, но не схватывает? Неисправность, вероятно, – износ шестерни бендикса. Это подвижная муфта, захватывающая коленчатый вал при запуске силового агрегата машины. При постоянных, причём, значительных силовых нагрузках на элемент, изнашиваются именно зубцы шестеренки. Это приводит к невозможности качественного сцепления элементов. В данном случае понадобится замена бендикса, который представляет собой съемную деталь.

Можно установить не оригинальный стартер на Рено Логан?

Владельцы Рено Логан свидетельствуют о том, что в среднем работоспособность стартера авто – 280-300 тысяч километров. Но это цифра актуальна лишь в том случае, если машина эксплуатируется неправильно. Корректное использование ТС – это неограниченный срок службы стартера.

Сразу же хотелось бы отметить, что стартеры с 8-ми клапанного ДВС не подходят к 16-ти клапанным. Крепеж в обоих случаях абсолютно идентичен. Вышедший из строя стартер можно заменить оригинальным и неоригинальным элементом. Для восьмиклапанника подходит порядка 14 наименований стартеров не оригинального производства. С 16-клапанами совместимы порядка 10 наименований. Список стран-производителей, выпускающих стартеры, идеально подходящие для Renault Logan – это:

  • Тайвань,
  • Англия,
  • Франция,
  • Германия,
  • Италия и так далее.

Порядок выполнения ремонта

Для выполнения ремонта или замены износившихся элементов стартера, мастера:

  1. отключают аккумуляторную батарею, конкретно только одну клемму со знаком минус;
  2. откручивают гайку от клеммы «50»;
  3. откручивают гайку от клеммы «30»;
  4. снимают три крепежных винта;
  5. снимают сам стартер.

Снять неисправный элемент с данной модификации транспортного средства можно только снизу. Потому все работы проводятся на эстакаде или с помощью специального технологического подъемника.

Список работ

  • Диагностика.
  • Чистка.
  • Проверка на стенде.
  • Ремонт бендикса.
  • Замена щеток, втягивающего реле, втулок, якоря, редуктора.

Помните! Только профессиональный ремонт и качественные детали – это беспроблемная эксплуатация транспортного средства Renault Logan.

В компании «АГС» соотношение цены и качества занимает первое место. Мастера могут провести бесплатную диагностику, если в результате Вы будете ремонтировать стартер у нас. А оставив у нас свой сломанный агрегат, Вы непременно получите хорошую скидку на новый.

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

Минусовая клемма в «Логане»

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Проводим замену на 8-клапанниках

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

  1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
  2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
  3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
  4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
  5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота рав 4

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.

В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

  1. Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
  2. Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
  3. Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
  4. Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
  5. Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
  6. Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
  7. Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
  8. Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
  9. Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
  10. Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
  11. Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе. Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.

Главные задачи по замене

Чтобы устранить неисправность, нам необходимо сделать замену щеточного узла целиком, заодно провести профилактику и очистку внутренних деталей и вилки стартера.

После чего последует проверка данного оборудования непосредственно на рабочем столе, только после этого готовую деталь можно устанавливать на место, где она должна находиться. В интернете существует множество видео материалов на данную тему.

Во втором случае наша задача произвести замену бендикса и вилки. Вообще, при профилактике подобного типа бендикс и его вилку необходимо менять в любом случае.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобиле Renault Logan

Renault Logan – это востребованное транспортное средство, которое пользуется спросом и популярностью, благодаря высококачественному двигателю, а также долговечному кузову. Данный агрегат – один из немногих, который обладает нестандартными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать его максимально эффективно. Естественно, что автомобиль обладает пятиступенчатой механической коробкой передач и независимой подвеской. Это делает его идеальным решением для городской среды. Владельцы Renault logan утверждают, что это не только достаточно вместительное транспортное средство, но и агрегат с хорошей управляемостью и повышенным уровнем шумоизоляции.

Ремонтируем стартер самостоятельно

Несмотря на обширный спектр преимуществ, все же неоднократно владельцы данного автомобиля обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы осуществить ремонт и замену стартера. Многие владельцы автомобиля стремятся к самостоятельному ремонту. Именно поэтому эксперты создали инструкцию, которая поможет самостоятельно осуществить ремонт без дальнейших негативных последствий.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2107 инжектор

Как убедиться в работоспособности стартерного агрегата

Опытные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально убедиться в его неисправности. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:

  1. Проверить оптимальное перемещение муфты вдоль вала.
  2. Повернуть шестерню – она вращается только по часовой стрелке.
  3. Проверить функционирование тягового реле. Для этого необходимо использовать аккумулятор. При подсоединении элемента к аккумулятору должен появиться своеобразный звук и выдвинуться муфта. Если муфта не выдвигается и не появляется нестандартный звук, тогда данный элемент подлежит полной замене.
  4. Убедиться в оптимальном вращении якорного элемента.

При осуществлении таких действий и выявления определенных неисправностей необходимо приступить непосредственно к ремонтным мероприятиям, помогающим установить причину поломки и выявить запчасти, которые подверглись повышенному износу и вышли из строя.

Пошаговая инструкция

Предварительно для осуществления ремонтных действий необходимо подготовить специализированные ключи и головки размером на 8 и 13, а также несколько видов отверток и раздвижные пассатижи. После того как все инструменты имеются в наличии у владельца автомобиля Renault Логан, можно приступать к непосредственному выполнению следующих этапов:

  • Выкрутить нижнее крепление реле.

  • Демонтировать шину.
  • Отсоединить крепление тягового элемента от крышки агрегата со стороны привода.

  • Демонтировать реле.

  • Выкрутить крепежи приводной крышки.

  • Отсоединить корпус детали и крышку.
  • Извлечь опору совместно с уплотнителем, выполненным из резины.

  • Отсоединить приводной рычаг.

  • Демонтировать приводную крышку.

  • Выкрутить крепежные элементы со стороны коллекторной крышки.

  • Отсоединить защитную коллекторную деталь.
  • Демонтировать якорь совместно со щеткодержателем.
  • Рассоединить якорь и держатель для щеток.
  • Переместить ограничительное кольцо с использованием оправки.

  • Демонтировать кольцо.

  • Извлечь ограничительный элемент.

  • Отсоединить привод.

  • Проверить на наличие дефектов или неисправностей специализированные щетки и их держатели. Осуществить такие мероприятия можно с использованием специализированного прибора.

  • Убедиться в отсутствии деформаций и повреждений, которые могут располагаться на цапфах и шлицах.
  • Удостовериться в оптимальном перемещении якоря.
  • Проверить правильное функционирование шестерни и привода. При обнаружении износа необходимо полностью заменить деталь.
  • Осмотреть приводной рычаг на наличие износа, деформации или повреждений.

Если после проведенного осмотра все необходимые недочеты, повреждения и износ были устранены, а все необходимые комплектующие заменены новыми, то можно приступать непосредственно к сборке стартера. Собирать агрегат необходимо в обратной последовательности, но с учетом некоторых нюансов.

Особенности сборки агрегата

Особенности представляют собой ряд рекомендаций от профессионалов:

  • Использовать смазочные элементы для обработки шлицевых поверхностей якоря.
  • Ни в коем случае нельзя смазывать муфту, но необходимо очистить ее от загрязнений.
  • Предварительно важно обработать специализированными смазочными материалами все подшипники.

  • Установка ограничительных колец осуществляется при помощи специализированных раздвижных пассатижей.

  • На поверхность реле необходимо нанести силиконовый герметик.
  • Прежде чем устанавливать щетки на якорь, необходимо их зафиксировать.

Если осуществлять все действия с учетом особенностей и нюансов, а также следовать существующей инструкции, то ремонт стартера на Renault Logan не доставит никаких трудностей владельцу. В случае возникновения затруднений рекомендуется обращаться к мастерам в сервисный центр. Такой подход позволит минимизировать риски возникновения иных поломок сопутствующего характера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector