Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях

Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях

Замена сцепления – сложная операция, но даже если не выполнять ее своими руками, необходимо знать, что оно собой представляет и как его заменить. В статье рассматриваются причины неисправности узла и дается пошаговая инструкция, как выполняется замена сцепления Ford Focus 2.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс

Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от манеры вождения. Любите рвать с места с пробуксовкой, забываете убрать ногу с педали – будьте добры, готовьте кругленькую сумму уже спустя 50 000 км.

В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:

  • осевом биении более 0,5 мм;
  • задирах;
  • растрескивании;
  • замасливании;
  • неравномерном износе накладок;
  • ослаблении заклепочных соединений;
  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.

Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.
Читать еще:  Как сбросить ошибку на ниссан кашкай

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Конструкция системы и причины ремонта

Как и у всех автомобилей, оборудованных механической КПП, блок сцепления на Ford Focus 2 включает в себя:

  • подшипник выжимной;
  • диск ведущий;
  • диск ведомый;
  • привод гидравлический.
Читать еще:  Замена термостата рено дастер

Любой из этих элементов может выйти из строя, что в свою очередь приведет к некорректному функционированию всей системы или же полному прекращению ее работы. К основным признакам предстоящей замены относятся:

  • пробуксовка сцепления;
  • затруднения при переключении передач;
  • западание педали в пол или же ее туго нажатие.

При появлении перечисленных симптомов автомобилю требуется диагностика для выявления масштабов повреждение и незамедлительный ремонт с заменой вышедших из строя узлов.

Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Чтобы заменить цилиндр, сначала снимаем АКБ и воздушный фильтр. Откачиваем старую жидкость шприцом до минимальной отметки. Снимаем трубку, подведенную к цилиндру. С помощью отвертки поддеваем фиксирующую скобу и вытягиваем из крепления шланг. Разъединив трубки, демонтируем педаль. Отцепляем от педали цилиндр и заменяем его. В конце работ не забудьте удалить из системы воздух. Для этого откручиваем специальный клапан и нажимаем на педаль несколько раз, пока жидкость, выходящая с него, не станет чистой.

Конструкция системы и причины ремонта

Как и у всех автомобилей, оборудованных механической КПП, блок сцепления на Ford Focus 2 включает в себя:

  • подшипник выжимной;
  • диск ведущий;
  • диск ведомый;
  • привод гидравлический.

Любой из этих элементов может выйти из строя, что в свою очередь приведет к некорректному функционированию всей системы или же полному прекращению ее работы. К основным признакам предстоящей замены относятся:

  • пробуксовка сцепления;
  • затруднения при переключении передач;
  • западание педали в пол или же ее туго нажатие.

При появлении перечисленных симптомов автомобилю требуется диагностика для выявления масштабов повреждение и незамедлительный ремонт с заменой вышедших из строя узлов.

Алгоритм замены

Конечно же, замену агрегатов на современных автомобилях рациональнее всего доверять профессионалам. Наличие соответствующего оборудования и инструмента позволяет специалистам автосервисов и станций технического обслуживания максимально оперативно и гарантировано качественно выполнить весь требуемый комплекс работ. Некоторые автовладельцы, обладающие необходимыми знаниями и инструментами, могут произвести замену сцепления самостоятельно.

Независимо от выбранного варианта, данный алгоритм включает в себя следующие шаги:

  1. Демонтаж полки АКБ (необходимо открутить 4 гайки).
  2. Выкручивание болта крепления электрической проводки к КПП.
  3. Снятие креплений КПП к силовому агрегату (следует выкрутить 3 болта).
  4. Извлечение трубки гидравлического привода механизма сцепления.
  5. Поднятие автомобиля на подъемнике или домкрате (в случае самостоятельной замены сцепления).
  6. Отсоединение тросов и полный слив трансмиссионного масла из КПП.
  7. Демонтаж нижней опоры силовой установки автомобиля.
  8. Откручивание гаек шаровых опор и извлечение приводов.
  9. Вывешивание двигателя и КПП.
  10. Демонтаж коробки переключения передач.
  11. Снятие корзины сцепления (открутить 6 болтов).
  12. Демонтаж корзины и ведомого диска (при этом необходимо с помощью отвертки удерживать маховик, предотвращая его прокручивание).

Следующим этапом будет непосредственная замена вышедших из строя и износившихся элементов сцеплений Форд Фокус 2. Затем необходимо установит на место корзину, предварительно оцентровав ее по штифтам маховика. Завершающая стадия представляет собой выполнение всех перечисленных операций в обратной последовательности. Грамотно выполненный манипуляции обеспечат максимальный срок эксплуатации сцепления, поэтому доверять такие работы лучше всего проверенным специалистам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector