Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и ломаться.

Видео

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции

Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2

Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

  1. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
  2. Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»

Пример гула подшипника ступицы Фокус 2

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS2010733700
BtaH1G033BTA1500
FAG713 6787 902100
Febest2182-FOCMF2500
Febi267703000
FlennorFR3905563000
GSP93360033500
Kager83-09183500
Optimal3016673000
Ruville52893500
SKFVKBA 36603500
SNRR152.623500

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Инструкция по замене ступицы своими руками

Безусловно, заменить деталь можно в автосервисе, однако, это будет связано с определенными денежными затратами. При этом даже неопытный владелец Форд Фокус 2, при наличии необходимого инструмента может успешно заменить ступицу. Для успешного проведения процедуры нужно следовать простому алгоритму:

  • подставить упоры под колеса для обеспечения безопасности процедуры;
  • сорвать ключом для колесных гаек крепеж колеса, ступицу которого планируется менять;
  • поднять автомобиль на домкрате;
  • подставить подпорку под автомобиль;
  • выкрутить крепеж колеса;
  • снять колесо;
  • развести отверткой тормозные колодки;
  • снять суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • выкрутить ступичный болт;
  • демонтировать рулевую тягу;
  • при помощи молотка выбить шаровую опору;
  • вынуть ШРУС;
  • провести демонтаж поворотного кулака.

Теперь необходимо произвести выпрессовывание из поворотного кулака ступицы с подшипником. Это делается на специальном инструменте для выпрессовывания. После того как процедура окончена, подшипник не подлежит восстановлению, нужно только менять отработанную деталь.

На этом выполнена половина дела. Далее, происходит запрессовывание новой ступицы на место. Затем следует процедура сборки деталей на место:ставится поворотный кулак; устанавливаются ШРУС, шаровая опора и рулевая тяга; вкручивается ступичный болт и далее все остальные операции выполняются в обратном порядке.

В замене ступицы есть нюанс, когда операция производится на автомобилях с наличием АБС в тормозной системе. В таком случае система оборудована специальным подшипником. Кроме того, нужно в процессе демонтажа не забыть снять клемму с датчика АБС.

Как показывает практика, датчик антиблокировочной системы может прикипать к поворотному кулаку. В таком случае не рекомендуется его отрывать, чтобы не деформировать, но процесс выпрессовывания-запрессовывания должен производиться с предельной осторожностью. После окончания замены могут гореть индикаторы АБС и ЕСП. Однако, после первой поездки, набрав 20 км/ч, индикатор отключится, если только не был поврежден.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:

  • домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
  • открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
  • снимаем тормозной диск;
  • отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
  • демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.

Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:

  • в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
  • снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
  • вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;
  • добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;
  • ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.

Ступица Форд Фокус 2 – ее устройство и замена подшипника своими руками

Бытует мнение, что для ремонта иномарки непременно следует обращаться в специализированный сервис. Это очень распространенное заблуждение. В частности замена ступицы Форд Фокус 2 проводится быстро и качественно в условиях гаража при наличии не очень сложного набора инструментов. Далеко не все зарубежные автопроизводители, создавая новые модели, сознательно усложняли конструкцию некоторых узлов.

Приверженцы широкой линейки «Ford» могут быть спокойны. Их автомобили ремонтируются также просто, как и отечественные. Ярким тому подтверждением является ступица Фокус. Цельнометаллическая ступица с подшипником и шпильками под колесо – вот и вся конструкция узла.

Подшипник ступицы форд фокус 2 – ремонту не подлежит

Ходовая часть, особенно передняя подвеска, которая, ко всему прочему, является ведущей, требует повышенного внимания. Для того, чтобы сделать ступичный узел максимально прочным, разработчики использовали уже испробованную модель, когда широкий закрытый роликовый подшипник намертво соединяется с телом ступицы и меняется только вкупе с ней.

Для замены подшипника необходимо снять поворотный кулак и извлечь старый подшипник, заменив его новым. Важно помнить, что отдельно от ступицы, подшипник не меняется, а старый не подлежит ремонту и повторному использованию. Этим модели 2-й серии принципиально отличаются от предшественников. Подшипники ступицы Форд Фокус 1 могут меняться отдельно от ступицы.

Возможно это не самый дешевый вариант ремонта, но он обеспечивает максимальную безопасность в движении, упрощает ремонт. Справедливости ради отметим, что задняя ступица форд фокус 2 также меняется вместе с подшипником. Собирая в заводских условиях ступичные узлы, производитель полностью отвечает и гарантирует качество сборки. Анализируя все плюсы замены ступичного узла целиком, можно выделить такие положительные стороны:

  • сведение к минимуму риска неправильной установки подшипника;
  • обеспечение максимально возможного пробега узла;
  • простота замены, экономия времени на ремонте.

Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Форд?

Перед тем, как начать ремонт, нужно детально изучить переднюю подвеску авто, ее устройство и особенности, ошибки в процессе замены подшипника недопустимы. Обязательно необходимо вымыть и высушить машину, особенно ходовую часть. Автомобиль устанавливается в гараже на ровную площадку, фиксируется, обеспечивается достаточное освещение рабочего места. Кроме этого необходимо заготовить:

  • новую ступицу Форд Фокус с подшипником в сборе – 2 шт.;
  • домкрат;
  • комплект гаечных ключей;
  • проникающая смазка;
  • съёмник для рулевых наконечников и рычагов;
  • гидравлический или механический пресс.

Подшипник ступицы Форд очень плотно запрессовывается в поворотный кулак. Учитывая, что площадь соприкосновения поверхностей достаточно большая, извлечь старый и вставить новый будет проблематично. Идеально было бы иметь возможность воспользоваться гидравлическим прессов, но вполне подойдёт и механическая конструкция. Некоторые «умельцы» проводят замену подшипника, выбивая его кувалдой, а затем также забивают новый. Это верный путь к повреждению ступицы, кулака и подшипника.

Как поменять ступицу на Форд Фокус – пошаговая технология

Поскольку ступичные подшипники колёс изнашиваются равномерно, то логично проводить их замену в паре. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • снимается колесо;
  • с помощью приспособления снимается рулевой наконечник (предварительно очищается и смазывается смазкой резьбовое соединение, откручивается гайка);
  • выкручивается из ступицы болт крепления привода;
  • снимается тормозной суппорт и извлекается тормозной шланг из амортизационного крепления и подвешивается суппорт на пружине;
  • подобно процессу съёма рулевого наконечника, снимается шаровая опора;
  • откручивается болт, крепящий поворотную цапфу к амортизатору;
  • снимается поворотный кулак.
  • на данном этапе необходимо вымыть и вычистить поворотный кулак.
  • передняя ступица форд фокус 2 устанавливается на платформу под пресс при помощи разновеликих деревянных проставок. Важно установить кулак таким образом, чтобы рабочая часть пресса двигалась идеально по оси подшипника.

Запрессовка подшипника со ступицей производится также с помощью пресса без допущения перекосов. На этом самый ответственный этап завершён и можно приступать к сборке, которая производится в порядке обратном разборке.

Особенности устройства некоторых моделей ступиц

Для одной и той же модели автомобилей в магазине могут предложить несколько разных по стоимости и конструкции деталей. Ступичный узел форд фокус 2 также может иметь разные модификации. Зависит это от наличия антиблокировочной системы тормозов. На ступице дополнительно устанавливается электронный датчик, который считывает информацию с магнитной полосы, расположенной на ступице. Покупая запчасти, следует учитывать эту особенность устройства.


Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена ступицы. «Форд-Фокус-2» – весьма ремонтопригодный автомобиль, поэтому такая операция, как установка подшипников, под силу любому автовладельцу. Главное – использовать для этого съемник, а не кувалду. Только так можно гарантировать долгую и слаженную работу новой ступицы.

И еще важный момент – в ходе эксплуатации проверяйте смазку в подшипнике ступицы. На механизм оказывается разрушающее воздействие – перегрев, трение, дорожная пыль. Все это негативно влияет на ресурс элемента. Если смазка отсутствует под крышкой, дополните ее «Литолом». Если придерживаться данных рекомендаций, то ресурс подшипника ступицы будет составлять порядка 150 тысяч километров.

Читать еще:  Не заводится ситроен с4
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×