Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся как чинить все самому

Автор, огромное спасибо за лайфхак! Пригодилось.

Надеялся, что получится датчик снять, и не париться, да не тут-то было. Болтик то вывернулся, а вот сам датчик в гнезде закис намертво. Попробовал как-то расшевелить, но быстро понял, что скорее сломаешь, чем вынешь.

В итоге поменял ступицу по твоему методу. Оказалось действительно не сложно. Старая снялась вообще легко. Новую поставить было чуть сложнее, но тоже быстро справился. Дольше всего возился с разделением старой ступицы и поворотного кулака. Хорошо срослись за 9 лет и 257 тык.

А ступичный узел отличается левый от правого или можно заказать один

На ниссане сентра тоже в сборе ступица меняется.

Как тесен мир, видел тебя недавно в Луге на перекрестке возле Екатерины, думал ты проездом, а ты местный, спасибо за видос, на след.выходных предстоит замена

Я токого же мнения проще открутить один болт и не и…..

Спасибо видео помогло, поменял ступицу на тииде неторопясь за 40минут.

опять я… вспомнил и вернулся посмотреть про ступичный подшипник… кажется приходит время замены левого подша…

Зачет, будем делать завтра

Сегодня менял переднюю ступицу на Ниссан Тиида 2012г. Спасибо за видео, все как по маслу. Сама операция заняла (замена ступицы) 10 минут, т.к. первый раз. Вместе с откручиванием колеса и т.д. все заняло 1 час.

Спасибо за видео. Не понял тлько почему не вытащить датчик?? Вынимал их все аж шуба заворачивалась.
момент затяжки центральной гайки – 115 ft-lbs

Ребята и автор, у меня проблема! Заказал ступицу TORQUE, мастер как-то установил, типо все езжай, зб. Проехал 10 метров-скрип, режет, АБС горит ну все хана типо. Возвращаюсь к нему, разобрали все, это самое кольцо повреждено. Он назвал его пыльником. Вобщем он его не так как надо вставил. В итоге долго выпрямлял кольцо, пытался вставить, в итоге выкинул его и установил ступицу без него. Проехал км 400, норм, тишина доволен. Через еще км 100 начались проблемы. На малых скоростях срабатывает АБС. Сигнал АБС не горит, но срабатывает он всегда и справа спереди где менял ступицу. Какую функцию это кольцо выполняет? Стоит ли его ставить? Или у меня датчик накрылся?

Спасибо огромное сделал как он все супер получилась.Молодец тысяча лайков за такое видео.

а палец суппорта перед и задний одинаковые .

Спасибо ВовусМаляриус. А я чего загнулся с этим кольцом. Пытался не снимая кольца завести ступицу за датчик АВСа, но не получилось с правым колесом. В результате сделал вырез на кольце под размер датчика и поставил, углы по срезам немного отогнул в сторону от датчика на случай чего. Поначалу пробовал руками со стороны привода установить но кольцо плотно нетавилось, а при прокручивании колеса вываливалось. Мне вообще кажется такая конструкция ненадежной. Вообщем я спешил и сделал прорезь на кольце, не снимая датчика. Как вам кажется чего теперь ожидать??

Открутить датчик легче ёбаный рот)))

спасибо… я голову ломал где этот датчик вообще стоит…))) колодки передние поменял. не могу открутить задние направляющие для замены колодок, боюсь сорвать болт. что можно сделать? мне советуют пневмопистолетом.. так ли это ?

Какой момент при затяжке ступичной гайки.

спасибо за видео,вчера применил на практике.Мне сложно было наживить обратно три этих болта.Не совместить и всё тут,не попадаю в резьбу,час мучался

я не парился просто снял, если б кто на тот момент подсказал…, а так решил перестраховаться. Молодец что снял видео.

молодец парняга ! только не понял зачем болт смазкой смазал на суппорте? там обычно фиксатор резьбы применяют

не пойму, канал прикольный, а подписчиков мало…

ваще огонь! но вот только в новом подшипнике вообще нет смазки, даже на оригинале
та же тема за диагностику коробки еще бабок отдал а оказывается ступица)

Заменил примерно таким же способом одновременно сдохшие 2 передние ступицы, от такого расклада подумал, что коробка воет. Только когда снимал ступицы – кольцо просто выковырял. А новые ставил как тут на излом, но нужен был определенный поворот руля, чтобы они вошли так.

Здравствуй Вов,классное видео.Тоже вот взял тииду,арабка 2007 года.Первая машина.Хотел бы спросить а как и где ты заказываешь запчасти на неё?я в этом деле совсем новичок,живу в Казахстане,а цены у нас тут конечно заряжают перекупы всякие ну или те кто умеет заказывать и пользуются этим.Просто сам полазил,и особо не понял как и что заказывать

В каких случаях и почему может потребоваться замена ступичного подшипника Ниссан Тиида

От того, насколько исправна ходовая часть автомобиля, зависят его скоростные качества и безопасность управления. Одним из важнейших элементов этого узла является ступичный подшипник, который, из-за повышенных нагрузок, иногда ломается. Выявить неисправности узла на начальной стадии можно только путем диагностики в мастерской. Кроме того, есть несколько явных признаков поломки, которые полезно знать.

  • Появился излишний люфт колеса;
  • Раскачивание кузова на поворотах;
  • Повышенный уровень вибрации;
  • Наличие гула, хруста или скрежета;

Появление любого из перечисленных признаков поломки указывает на необходимость срочного посещения автомастерской. Мы поможем провести диагностику, а затем оперативно устраним все имеющиеся неисправности ходовой части вашего автомобиля. Установка новой ступицы и замена ступичного подшипника Ниссан Тиида должны быть сделаны только квалифицированными специалистами из сервиса.

  • Изнашивание основных элементов из-за большого пробега;
  • Неаккуратное вождение по плохим дорожным покрытиям;
  • Агрессивная езда с резкими стартами и остановками;
  • Чрезмерная перегрузка автомобиля;
  • Неоднократное проваливание в грязь или песок.

Замена подшипника задней ступицы

  • Снимается колесо.
  • Снимаем реактивную тягу. Верхний болт № 17, а нижний — № 22.
  • Отсоединяем 2 поперечные тяги. Болты залить смазкой разъедающих ржавчину.
  • Суппорт – снимается 2 болта.
  • Отключаем датчик ABS, чтобы не сломать в процессе извлечения ступицы.
  • Два нижних болта амортизатора.
  • Откручиваем привод заднего дифференциала, чтобы вытащить из кулака внешний привод.
  • Снимается центральная гайка на № 32, чтобы вытащить ее из поворотного кулака. Шплинт отгибаем и вытаскиваем.
  • Убирается флаг и выдавливается подшипник.
  • Снимаем тормозные колодки. Убираем 2 фиксатора колодок. Отсоединяется трос ручного тормоза и вытаскиваем его из кулака. Он фиксируется шплинтом – элементом машинного тормоза и болтом № 14. Если болт из поперечной тяги выходит – его снимают с кулаком поперечной тяги и отрезают часть болта. Он потом выбивается.
  • Вынимаем ступичный подшипник с помощью пресса.
  • Откручивается защита дисков.
  • Выдавливаем стопорное кольцо, чтобы выдавить подшипник. Часть подшипника остается в ступице, ее удаляют с помощью зубила и молотка.
  • Запрессовывается новый подшипник. Нужно поставить его магнитной лентой к датчику ABS. Тогда устройство будет считывать информацию с колеса. Вставляется кольцо для датчика. Магнитная лента должна быть вверх. Подогнать кольцо под расположение кабеля.
  • Вставляется штопорное кольцо в кулак.
  • Запрессовывается ступица в подшипник.
  • Дальше все процедуры с подшипником выполняются в обратном порядке. Присоединяем к амортизаторам.
  • Вставляем полуось в ступицу.
  • Вставляется назад шаровая. Вставляем болт ее крепления и наконечник. Подтягиваем все болты.
  • Тормозные диски устанавливаются. Крепится суппорт и зажимается полуось.
  • Заводится датчик ABS и ставим его в посадочное место.
  • Устанавливается колесо. Наживляются болты.

Замена заднего подшипника Ниссан Х-Трейл занимает 2,5 часа.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1024945/

Необходимые инструменты

Не нужно приобретать какое-то особое оборудование, чтобы выполнить замену ступицы. Достаточно приобрести качественный ступичный узел. Оригинальные детали отличаются лучшим качеством.

  • Ключ и головки № 14, №17, № 18, № 19, №22, №32.
  • Пассатижи.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Трещотка.
  • ВД-40.
  • Тупое зубило, чтобы не повредить механизмы.
  • Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукой, то можно использовать обычную щетку по металлу.
Читать еще:  Замена передних колодок киа спектра

Дополнительные пояснения мастера

Использование ВД-40 облегчает процесс работы по демонтажу. Если данной жидкости нет, то подойдет уксусная кислота. Нанести за несколько часов до ремонтных работ или даже оставить на ночь. Химические средства разъедают ржавчину и грязь, что значительно ускоряет процесс замену.

Если демонтаж производится в срочном порядке, то почистить болты металлической щеткой и нанести жидкости, разъедающие ржавчину минимум на 10 – 12 мин.

Перед установкой направляющих болтов обязательно смазывать их универсальной высокотемпературной смазкой, например, МС-1600. Это средство помогает при последующем монтаже без усилий за короткий период сделать замену без дополнительных замачиваний. Она предотвращает коррозии и закисания.

Процесс замены лампы в переднем бампере Nissan X-Trail достаточно прост. Однако у неопытных владельцев могут возникнуть сложности.

В процессе замены ступичного подшипника стоит обратить внимание на подключение датчиков антиблокировочной системы колеса. При неправильном монтаже система перестанет считывать информацию с датчика. Данную проблему легко избежать, если устанавливать целый ступичный узел.

На Nissan X-Trail устанавливают как неразборную, так и разборную переднюю ступицу с двухрядным подшипником, он подлежит замене при 60 000 пробеге. В неразборной ступице при изнашивании подшипника выполняется полная замена ступицы в сборе с подшипником.

Nissan X-Trail Т-31 на заднем мосту устанавливаются и разборные ступицы и неразборные. Впереди, часто стоит узел неразборный. В модели Nissan X-Trail Т-30 первого поколения стоят неразборные ступицы.

Как проверить качество ремонта?

Когда еще машина на домкрате проверяется люфт колеса. Проверяется развал схождения на ТО. Данная процедура необходимо, потому что разбирался целый узел. Если есть недостатки, то лучше там же наладить автомобиль.

Слабые места и недостатки Nissan Tiida с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для данного производителя, мягкое и тонкое, из-за чего быстро обрастает царапинами и небольшими сколами. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте. Оставлять сколы без внимания надолго не стоит, так как со временем вокруг них начинает вспучиваться краска и деталь придется перекрашивать (у многих машин представленных на вторичным рынке капот перекрашивался).

Кузовное железо — внешние панели автомобиля выполнены из оцинкованного металла (кроме крыши), благодаря чему длительное время не ржавеет даже в местах сколов. Несмотря на это пара проблемных мест здесь все же есть. Больше всех склонны к появлению коррозии передняя кромка крыши и ее желоба. Довольно быстро начинают цвести сколы на капоте, крыльях и, особенно, дверях, поэтому оставлять их надолго без внимания не стоит. Чаще всего данной проблеме подвержены авто выпущенные до 2008 года. Вдобавок, стоит отметить склонность к коррозии выхлопной системы, внешней стороны ниши для запасного колеса, задних лонжеронов, мест крепления бамперов и деталей подвески. Перед покупкой обязательно проверяйте понравившийся вам автомобиль на наличие следов повреждения наружных панелей, так как машины, восстановленные в кустарных условиях, гниют быстро и насквозь.

Хром — хромированное покрытие решетки радиатора и декоративной планки на крышке багажника начинает облазить после 3-4 лет эксплуатации.

Подкапотное пространство — из-за неудачной конструкции локеров передних колес (большой зазор между аркой и пластиковой деталью) быстро обрастает грязью, которая является основной причиной появления ржавчины на крепежных элементах и сильно вредит электрике. Для устранения неприятности придется заклеивать всю зону шумоизоляционным материалом, чтобы закрыть щель.

Бампера — имеют хлипкое крепление.

Ветровое стекло – быстро обрастет сколами и царапинами

Оптика – из-за своей формы передние фары подвержены «пескострую». У седанов не славится надежностью отражатель фар (трескается). Нередки сбои в работе блока BCM, зажигающего задние противотуманки. Также стоит отметить трудности с заменой ламп (для нормального доступа требуется снятие бампера и фары).

Ограничители дверей – не отличаются живучестью, благо в продаже имеются все необходимые запчасти для их восстановления.

Замки дверей – требуют к себе внимания каждые 6-8 лет (приходят в негодность моторчики, редукторы блокировки и концевики). Стоит отметить, что покупка нового замка – удовольствие не из дешевых (около 100 у.е.), поэтому, есть смысл заморочиться ремонтом.

Недостатки силовых агрегатов Nissan Tiida

HR15DE (1.5), HR16DE (1.6)

Моторы серии HR являются довольно надежными и доставляют владельцам немного проблем, к тому же, они не требовательны к бензину (при рекомендованном 95-м, можно лить и 92-й). В приводе ГРМ металлическая цепь, ресурс которой равен 180-200 тыс. км пробега (у мотора HR15DE цепь служит около 150000 км).

Повышенная шумность – чаще всего наличие посторонних звуков под капотом является результатом растяжения ремня. Наличие цокающих звуков является поводом посетить сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Выхлопная система – слабым местом здесь считается прокладка приемной трубы глушителя (быстро прогорает). Симптомы: во время разгона появляется рычащий звук мотора.

Зажигание – чаще всего докучает реле блока зажигания. При его неисправности автомобиль может заглохнуть посреди дороги и не факт, что запустится снова. Многие владельцы отмечают трудности с запуском движка с приходом холодов (от -15 С). Замена свечей зажигания может немного исправить ситуацию, но, в целом, это особенность движка, поэтому зимой заводить авто приходится с «газом». Наличие под капотом грязи существенно снижается ресурс катушек зажигания, проводки и стартера.

Масложор – данный недуг постигает мотор ближе к 200000 км и вызван залеганием маслосъемных колец. Причиной появления проблемы считается продолжительная езда на низких оборотах. Стоит отметить, что при наличии масложора снижается ресурс катализатора.

Вибрации – причиной данной неприятности чаще всего является сильный износ задней или правой опоры двигателя.

Катализаторы ­– на пробеге 180-200 тыс. км начинают пылить в цилиндры, образовывая в них задиры. Не лишней будет и проверка корпуса катализаторов на наличие трещин.

Датчик уровня топлива – нуждается в замене каждые 100-120 тыс. км.

Ресурс поршневой группы – около 350000 км.

MR16DE (1.8)

Мотор серии MR имеет очень удачную конструкцию, благодаря чему применяется на многих моделях японского концерна и в настоящее время. Из его слабых мест можно выделить следующее:

ГБЦ – головка блока цилиндров для повышения коэффициента полезного действия мотора выполнена из легкого алюминиевого сплава. Но есть у такого решения и свои минусы: значительно ухудшает ремонтопригодность, из-за того что стенки у блока очень тонкие, замена свечей зажигания и затяжка болтов должны проводиться на холодную и с применением динамометрического ключа, так как при превышении момента затяжки высока вероятность появления трещин. Также стоит отметить ненадежность прокладки (из-за конструктивных особенностей относительно часто перегорает). Так как здесь нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов, у авто с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

ГРМ – как и у моторов серии HR здесь применен цепной привод. Как правило, цепь выхаживает свои 150-200 тыс. км, главное – не прозевать момент замены, так как перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Причиной для беспокойства является снижение тяги, неустойчивый холостой ход, наличие проблем с пуском двигателя.

Читать еще:  Ваз 2114 замена сальника коленвала

Масложор – при несвоевременном обслуживании уже к 150000 км закоксовуются поршневые кольца, из-за этого мотор может нуждаться в доливке 0.5 литра масла на 1000 км пробега, с увеличением пробега будет увеличиваться расход масла.

Зажигание – большинство модулей не отличаются большим ресурсом.

Другие неисправности – многие владельцы нарекают на быстрое загрязнение дроссельной заслонки и свист ремня генератора.

Ресурс – 350-400 тыс. км

K9K (1.5 dci)

Это четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор, являющийся разработкой компании Renault, который широко применяется на автомобилях разных производителей. Официально авто с таким мотор в СНГ не поставлялись, поэтому, любителям солярочных движков приходилось ехать за ними в Европу, так как там такие авто пользовались хорошим спросом. Основным достоинством данного агрегата являются неплохие динамические показатели при низком потреблении горючего. Из недостатков же можно отметить чувствительность к качеству топлива и обслуживания, ненадежность масляного насоса, турбины, насоса высокого давления и высокую вероятность прогара поршней и проворота вкладышей коленвала. Более подробно о недугах этого силового агрегата я уже рассказывал в этой статье.

Проблемные места трансмиссии

Механика – механическая коробка передач, как правило, не доставляет никаких проблем до 200 тыс. км. После появляется необходимость в замене подшипников и синхронизаторов. У машин с дизельным мотором и бензиновым 1.8 на пробеге 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (у 1.6 установлен обычный монолитный маховик). Поводом для беспокойства послужит наличие стуков на малых оборотах и при старте. Сцепление при бережной эксплуатации выдерживает 120-150 тыс. км. На возрастных авто возможны проблемы с рабочим цилиндром сцепления (подсасывает воздух).

Автомат – до 2011 года применялся четырехступенчатый автомат RE4F03A, после ее заменила более современная трансмиссия JF404E с таким же количеством передач. Механическая часть коробки RE4F03A, если не убивать ее целенаправленно, своевременно обслуживать и избегать перегрева, способна продержатся до 500000 км. Основные проблемы с этой трансмиссией вызваны отказом датчиков оборотов и соленоидов. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) нуждаются в замене ближе к 300000 км. Некоторые владельцы злоупотребляют надежностью АКПП и пренебрегают прописанным интервалом обслуживания. Работа на грязном масле уменьшает срок службы соленоидов и ускоряет износ фрикционов. В дальнейшем грязь и продукты износа оседают в электроклапанах и каналах гидроблока трансмиссии, приводя к масляному голоданию и быстрому износу механической коробки передач. Из особенностей данной АКПП можно отметить наличие рывков при переключении передач, особенно, с первой на вторую.

Более современный автомат лишен проблемы с «пинками» и делает машину более динамичной и экономичней, а вот ее ресурс — заметно ниже. Первые проблемы с КПП начинаются ближе к 200000 км. На этом пробеге, как правило, требуется замена накладки ГДТ, профилактика гидроблоку (промывка, замена соленоидов, ремонтного плунжера), а также контроль состояния планетарных передач. При редкой замене смазки может потребоваться и замена суппорта задней крышки. На этом же пробеге приходиться менять и электромагнитный клапан линейного давления. Стоит отметить, что в эту коробку нужно заливать немного другое масло, чем в ее предшественницу (нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D). К слабым местам коробки можно отнести пластиковые наконечники привода выбора передач (служат 4-6 лет), при неисправности которых селектор КПП может произвольно переключатся с режима D в N и не включаться паркинг.

Вариатор (JF011E) – данный тип трансмиссии применялся на авто японской сборки с правым рулем. При регулярной замене смазки (каждые 40-60 тысяч километров) ресурс вариатора на данной модели составляет примерно 220-250 тысяч. Подробное описание проблемных мест вариатора JF011E вы сможете найти здесь.

Покраска автомобиля и его деталей

Используем современные высококачественные материалы и технологии, устраняем царапины при помощи абразивных, защитных полиролей и жидкого стекла, выполняем локальную или полную покраску

Можем выполнить демонтаж элементов, не подлежащих покраске, удаление старой краски, сварочные работы и обработку швов антикоррозийным составом, зачистку, шпатлевку, грунтование и покраску кузова, пластиковых деталей, обвесов и элементов салона, сушку в специальной камере

Обеспечиваем восстановление защитного покрытия и возвращаем автомобилю первозданный блеск

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Читать еще:  Киа рио разболтовка колес

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector