Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата Ниссан Кашкай J10

Замена термостата Ниссан Кашкай J10

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

На “холодную” запустите двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата – он должен быть холодным. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу.

Охлаждение у Qashqai имеет два круга – малый и большой, и в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.

Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры.

Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой.

Очень опасная ситуация для двигателя, когда клапан заклинил в закрытом или полуоткрытом положении.

Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.

В обоих случаях требуется устранить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.

  • Для печати

Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#1

Сообщение sergej1976 » 28 янв 2014, 21:31

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родной помпы на более «горячую»

  • Цитата

#2

Сообщение RAlexandr » 28 янв 2014, 22:12

Re: Замена родной помпы на более «горячую»

  • Цитата

#3

Сообщение sergej1976 » 28 янв 2014, 22:55

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родной помпы на более «горячую»

  • Цитата

#4

Сообщение jett » 29 янв 2014, 00:26

Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#5

Сообщение lebuabodran » 29 янв 2014, 01:33

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#6

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 09:20

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#7

Сообщение jett » 29 янв 2014, 12:51

Что-то не понятно тогда, а как же, чем меньше топлива съест-тем меньше выбросит? Зачем они сделали, чтоб больше ело?

А с клапанами, что делать будете? Тепловой зазор будете увеличивать? А то вместо нагар -прогар, да и мощность пропадёт.

А что сейчас есть? Может обороты маленькие держите? На высокооборотистых движках обороты ниже 2,5 плохо.

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#8

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 14:31

1. Как раз для того, чтобы занизить температуру (чтобы войти в евро-4), так как смесь сгорает не вся и часть ее в виде паров дожигается в катализаторе.
2. Тут скорее думать нужно о рубашке, так как повысится давление.
3. Двигатель не разбирал, но когда свечи меняются, то они не такие белые как с завода.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 35 секунд:
Опять не дает покоя тот самый термостат, который установлен в блоке цилиндров. Получается, что он закрыт пока ОЖ блока цилиндра не прогреется до 94 градусов. Если это так, то тогда нет никакого смысла мудрить с термостатом на 82 градуса.
В каких случаях все таки открывается термостат БЦ?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#9

Сообщение jett » 29 янв 2014, 15:42

Есть расширительный бачок.

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#10

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 16:11

клапан на 94 градуса

Вот циркуляция ОЖ

Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#11

Сообщение jett » 29 янв 2014, 16:39

«Водяной распределительный клапан», но он же стоит только у 2 литрового двигателя, или Вы машину меняете?
А так он и выполняет функцию для нагрева двигателя. Только для 2 л.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#12

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 16:53

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#13

Сообщение jett » 29 янв 2014, 17:00

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#14

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 17:31

jett, то есть можно предположить следующее: раз нет термостата внутри двигателя 1,6 значит он прогревается быстрее чем 2,0, так как ОЖ циркулирует по ГБЦ + БЦ, а не только по ГБЦ?

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:
И еще вопрос: значит БЦ двигателя 2,0 разогревается до 94 градусов, а БЦ двигателя 1,6 разогревается только до 82 градусов?

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#15

Сообщение jett » 29 янв 2014, 19:49

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#16

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 20:54

И еще по схеме движения ОЖ. Пройдя через печку она двигается в выпускной шланг, а не в двигатель. Бред какой-то. Наверное схема лажевая или так и есть?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#17

Сообщение RAlexandr » 29 янв 2014, 21:32

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#18

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 22:31

jett, RАlexandr , спасибо. Стал разбираться.

Добавлено спустя 34 минуты 29 секунд:
И что получается.
Термостат у обоих двигателей один 21200-ED00A рассчитанный на открытие 82 градуса. Но блок цилиндров у 2,0 работает при температуре 94 градуса, за счет второго термостата. А у 1,6 при температуре 82 градуса.

Читать еще:  Кузовной ремонт киа рио

Неужели японцы делают двигатели из разных сплавов с учетом того, что температура вспышки во время поджога смеси одинакова?
И что тогда получается? Есть ли смысл ставить более горячий термостат?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#19

Сообщение RAlexandr » 29 янв 2014, 22:48

1,6 более нагруженный двигатель, у него больше степень сжатия, и он требовательнее к бизину — только 95, (тогда как 2,0 можно и 92) — т.е.е это более горячий двигатель и его надо интенсивнее охлаждать, поэтому термостат стоит 82 и охлаждает весь двигатель сразу.
а таким образом, 2,0 более холодный (меньше степень сжатия), поэтому там разделены контуры гбц и блока. по моим впечатлениям (от мультитроникса) зимой водный распредклапан вообще не открывается.
рассматривая снятую головку и прокладку я пришел к мнению что изначально контур гбц и бц были общими — т.к. в головке есть каналы (прорези) для соединения водяных рубашек. но они (рубушки гбц и бц) разделены только прокладкой — в которой эти каналы закрыты (не прорезаны). хотя возможно это связано с тем что головка на 2,0 и 1,8 одинаковая.

тут на днях проехал 50км по трассе от 90 до 140 кмч, при — 20 гр. потом решил проверить уровень масла (давно не смотрел и пробег на «дешевом» масле около 5ткм ну и заодно уровень в варике). так вот масло в варике и двигле (по щупам в поддонах) было чуть теплое (порядка 40-50гр), хотя мультитроникс показывал температуру двигателя 84гр.

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#20

Сообщение sergej1976 » 29 янв 2014, 23:10

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Истина дороже авторитетов (Сократ)

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#21

Сообщение Олег C » 30 янв 2014, 08:55

Re: Замена родного термостата на более «горячий»

  • Цитата

#22

Сообщение sergej1976 » 30 янв 2014, 11:29

Нам известно, что топливо-воздушную смесь «готовит» ЭБУ двигателя.
Количество воздуха блок изменить не может. Он может менять количество подаваемого бензина.
Среди прочих данных, он берет сведения от датчика температуры ОЖ. Чем она выше тем меньше бензина подается в двигатель (на меньшее время открыты форсунки).
Теперь тупо расчет с учетом повышения температуры ОЖ.
При неизменном объеме камеры сгорания при увеличении температуры в ней увеличивается давление: V=P/T
То есть, при увеличении температуры на 10%, на те же 10% увеличивается давление.
Мощность есть работа, совершенная в промежуток времени: N=A/t
Работа, совершенная газами по перемещению поршня равна A=F*h (приложенная сила на расстояние)
F=P*S (давление приложенное к площади поршня)
Тогда N=P*S*h/t
то есть, увеличив давление (P) на 10% мощность (N) возрастет на те же 10%
Про крутящий момент также:
Если сила F направлена под углом θ к рычагу r, то M = r*F*sinθ, где θ это угол между рычагом и приложенной силой.
F=P*S
M = r*P*S*sinθ
То есть момент также увеличится на 10%.
Изменив термостат с 82 до 89 температура ОЖ возрастет на 8,5%
Если с 82 до 94, то разность будет на 14,6%.
Видимо термостат на 89 градусов будет очень оптимальным. Мощность и момент возрастут на 8,5%. То есть при прочих равных условиях на педаль нужно давить меньше и как следствие меньше расход топлива.

Какие есть мысли?

Nissan Qashqai 1,6 2WD 5МКПП XE 2011
неоф допы: катки 225/70R16, проставки 20мм, камера заднего вида и зеркало с монитором, термостат 89°С, планшет стационарно, декоративная крышка двигателя, очечник от X-trail, локеры сзади, адаптер ELM327 в диагност разъем.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Меняем основной термостат

Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.

Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.

Температура открытия термостата указана на корпусе.

Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.

Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.

Проводим замену своими руками

Благодаря образованию защитной пленки на всех поверхностях системы охлаждения, ОЖ защищает от коррозии, перегрева, загрязнения. Охлаждающая жидкость пригодна к употреблению, пока в ней присутствуют антикоррозийные добавки. Как только их количество становится недостаточным, начинается электролитная коррозия. Более всего ей подвергаются алюминиевые детали и радиатор. Поэтому менять жидкость нужно до начала коррозионных процессов.

Производители Ниссан Кашкай рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости через 90 тыс. пробега либо после 6 лет эксплуатации, чтобы предотвратить коррозионные процессы. Определить пригодность антифриза можно по специальным тестовым полоскам. При контакте с ОЖ они меняют цвет: по специальной шкале можно сделать выводы о состоянии антифриза и необходимости его замены.

Какой антифриз заливать?

В Ниссан Кашкай лучше заливать фирменный антифриз Ниссан.

Оригинальный антифриз Ниссан

Он содержит антикоррозийные вещества и не требует дополнительных присадок. Можно заливать антифриз любой марки, отвечающий стандарту G-11. Он может быть зеленого или синего цвета. По правилам его нужно разводить с дистиллированной водой примерно 50 на 50, в любом случае количество ОЖ должно быть менее 30%. Оригинальная ОЖ фирмы Ниссан не требует разведения и готова к применению.

Антифриз, соответствующий стандарту G-12, красного или фиолетового цвета, имеет более продолжительный срок службы. Производители постоянно работают над усовершенствованием ОЖ. На рынке появилась новая охлаждающая жидкость стандарта G-13, которую нужно менять через 100 тыс. пробега. При переходе с одного стандарта на другой охлаждающую систему следует почистить от предыдущей жидкости. Смешивать их ни в коем случае нельзя, так как они теряют антикоррозийные свойства.

Читать еще:  Руководство по ремонту ауди а6

Инструменты

Заменить охлаждающую жидкость можно самостоятельно. Так как антифриз — очень токсичное вещество, следует соблюдать меры безопасности. При попадании жидкости на тело или краску автомобиля ее необходимо смыть большим количеством воды. Рядом с местом, где будут проводиться работы, не должно быть домашних животных и детей. Для слива отработанной жидкости необходимо подготовить соответствующую емкость, объемом не меньше 10 литров. Нельзя сливать антифриз на землю.

Для процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • антифриз;
  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • пустую емкость, объемом около 10 литров.

Перед работой автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду или смотровую яму.

Инструкция по замене

Меняется антифриз только на холодном двигателе. Дождавшись охлаждения двигателя, чистой тряпкой следует обхватить крышку на расширительном бачке и повернуть ее против часовой стрелки.

Расширительный бачок с крышкой

При отворачивании должен быть слышен шипящий звук выходящего воздуха. После того, как воздух выйдет, нужно полностью открутить и снять крышку.

Перед началом слива следует снять защиту и брызговики, открыть все штуцеры прокачки охлаждающей системы. Двигатель F7R имеет только штуцер прокачки радиатора. У других моторов штуцера находятся на шланге отопления. Двигатель F3R оснащен дополнительным штуцером прокачки, расположенном на кожухе термостата.

Для слива ОЖ отсоединяется нижний патрубок.

Отсоединение нижнего патрубка

Под место, где он расположен, нужно подставить приготовленную емкость. Благодаря хорошему доступу, удобнее снимать патрубок с трубки-переходника, расположенной в нижней поперечине кузова. Для снятия патрубка ослабляют хомут отводящего патрубка путем сжатия пассатижами отогнутых ушек. Затем хомут сдвигается с места крепления.

Когда патрубок освобожден от хомута, его снимают и сливают отработанную жидкость в приготовленную емкость.

Слив отработанной жидкости

Обычно сливается около 5 литров. Чтобы полностью слить антифриз на двигателях Ниссан Кашкай, объемом 1,4/2,0 надо отвернуть сливную пробку на двигателе.

Если в слитой жидкости много ржавчины и загрязнений, то перед заливкой новой жидкости следует промыть систему охлаждения. Промывку выполняют также в случае смены вида антифриза. Радиатор и двигатель промывают отдельно.

Для промывки радиатора отсоединяют нижний и верхний шланг радиатора. На верхний шланг надевается садовый. Подключив воду, радиатор промывают до тех пор, пока с нижнего шланга не пойдет чистая вода. Если промыть обычной водой не получается, применяется специальное очищающее средство.

Чтобы промыть двигатель, надо демонтировать термостат и временно соединить верхний шланг с двигателем. Отсоединив шланги от радиатора, верхний шланг соединяют с садовым и прогоняют чистую воду через двигатель. Промывают мотор, пока не потечет чистая вода с нижнего шланга. После промывки термостат устанавливают на место и присоединяют шланги к радиатору.

Перед заливкой в систему нового антифриза следует проверить состояние шлангов на наличие разрывов и трещин, при необходимости заменить на новые. Новый антифриз заливается через расширительный бак. Вокруг горловины следует поместить ветошь. Заливать охлаждающую жидкость надо не спеша, исключая попадание воздуха в жидкость. Чтобы при заливке в системе охлаждения не возникло воздушных пробок, шланги радиатора периодически следует прижимать руками.

Заливают ОЖ до отметки максимума. Затем закручивают крышку на расширительном бачке и заводят двигатель, прогревая его до рабочей температуры. Пока работает двигатель, необходимо следить за температурой ОЖ, не допуская перегрева.

Датчики на панели

Если стрелка достигла красной отметки, а вентиляторы радиатора не заработали, следует включить отопитель и проверить, какой воздух из него выходит. Подогретый воздух говорит о неисправности вентиляторов, холодный – в системе образовались воздушные пробки.

После прогрева двигатель должен остыть. Далее проверяют уровень антифриза и при необходимости доливают до отметки максимума. После нескольких дней эксплуатации автомобиля Ниссан Кашкай следует проконтролировать уровень ОЖ и при необходимости долить.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.


Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Читать еще:  Ауди 80 как выставить зажигание

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Ремонт печки Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Модернизация печки Nissan Qashqai

Для модернизации печки было куплено 2 метра трубы резиновой, деталь от системы охлаждения вазовского семейства и 2 хомута д 50, 2 д. 30, а также 1 ЛИТР АНТИФРИЗА. Далее сжимаем подручными инструментом патрубок и разрезаем, затем вставляем наш уже обпиленный тройник, надеваем патрубки, глушим родной патрубок болтом и хомутом, затягиваем все места стыков патрубка и тройника томатами, доливаем до уровня антифриз и радуемся жизни и теплу. Теперь жду морозов что бы проверить модернизацию в погодных условиях ниже 0. Есть и другой вариант — покупайте тройник от УАЗа он не подходит по диаметру, его распилить по шву и переварить, то будет отлично (он на фото)

Далее проварили шов и заменили старый на модернизированный (его диаметр получился 38 мм- влез с трудом)

пережать патрубки можно при помощи 2х пластин и больших болтов с гайками

2. Работа электропомпы печки Bosch Nissan Qashqai в автоматическом режиме

От предыдущего хозяина мне досталась электропомпа Bosch (Каталожный номер 0 392 020 034 или 0 392 020 024), установленная в подкапотке для нагнетания ОЖ к или от печки (без разницы, главное создать принудительный поток ОЖ).

Правда, питание было собрано как-то некрасиво…

Питание для помпы, собранное прежним хозяином. Управляющий плюс, как я понял, брался с датчика массового расхода воздуха… Мне кажется это неправильным: датчик должен работать точно, и одному ему известно, какие погрешности в работе дает эта помпа датчику.

Нашел я тему с мыслью о системе автоматического включения помпы при установке печки в режим HI. Всё сводится к тому, что в этом режиме, шестерня заглушки печки (в районе воздушного фильтра салона), опускаясь, зажимает контакты микровыключателя, замыкая цепь. При этом «плюс» от прикуривателя подается на помпу.

Сначала нужно было изготовить крепеж для микрика.

Нужно было сделать нечто подобное

Распечатал в масштабе 1:1 макет крепления, вырезал, примерил на месте. Кстати, если кто-нибудь захочет повторить эту процедуру, можете скачать doc-файл, ничего не изменяя в нем, распечатать и вырезать. Там размер подогнан.

Далее, обвел вырезанный шаблон на металлической части корпуса старого CD-рома и вырезал ножницами по металлу.

Заготовка, еще без отверстий, и остатки крышки CD-рома

В собранном виде

Ну а дальше всё просто. Для начала разобрал всю старую проводку, которая, как оказалось, была обесточена, и я прошлую зиму ездил с нерабочей помпой. Далее добрался до «плюса» от прикуривателя:

Врезался в питание прикуривателя…

…и протянул его до микрика

Протянул провод (красный) через резиновую мембрану между салоном и моторным отсеком. Для того, чтобы протянуть провод, использовал твердую стальную проволоку. Как итог, дырявить мембрану не пришлось: провод проходит через родное технологическое отверстие, как и все остальные провода. Заодно прокинул второй (белый) провод, на будущее, для установки кнопки принудительного омывания фар (не через пятикратное нажатие омывания лобового стекла).

Проводка от прикуривателя

Всё скоммутировал и проверил: работает, можно изолировать и прятать

Перед тестовым включением

Как итог, всё собрано и работает. Греет с помпой заметно горячее и раньше. В общем я доволен.

3. Снятие и ремонт моторчика печки Nissan Qashqai

Совсем неожиданно при включении зажигания услышал скрежет из-под торпеды. При выключении обдува звук пропадал. Вывод — виноват электродвигатель печки. Самый дешевый моторчик стоит в районе 7000 руб. Было принято решение смазать втулки старого моторчика и начать откладывать на новый, т.к. не знаешь, сколько прослужит еще старый.

откручиваем 2 болта пластины крепления тросов крышки бака и капота

снимаем боковую пластиковую часть (она на клипсах)

тоже самое снимаем сверху

боковая и верхняя часть сняты

нам необходимо открутить 4 гайки крепления на 13 и 2 болта на 10, которые находятся вверху. Внимание: для данной операции нам очень поможет длинная головка на13 !

После того как откручены все гайки крепления педального узла. Отсоединяем 2 разъема с педали тормоза. Разъем от педали газа не отсоединяем ни в коем случае! Пусть педаль газа на проводе висит)

Очень неудобно добираться до него. Но тем не менее крышка моторчика выглядит именно так. Откручиваем болтик крепления (хорошо, что он один там). Отключаем разъем от мотора. Поворачиваем крышку против часовой стрелки и тянем на себя.

Вот так выглядит моторчик печки в снятом виде

задняя часть с крыльчаткой

ключом на 8 снимаем гайку крепления и вытаскиваем крыльчатку

как видно — пыли и грязи поднакопилось порядочно в ней

втулка находится за кольцами в самом низу вала. Снимаем все по порядку: стопорное кольцо — шайба — мягкая прокладка — 3 остальные прокладки

вот так выглядят все кольца и шайбы в последовательном порядке

вот так выглядит втулка электродвигателя печки. На моей выработка небольшая была

Очень много вопросов было — чем смазать? В итоге смазал втулку Циатимом 201, а мягкое кольцо на валу обычным машинным маслом (не помешает). Такую же операцию проделываем с другой втулкой, которая находится на другом конце вала

все собираем в обратной последовательности

напоследок решил проверить состояние щеток коллектора. Износ моих еще не большой

Все собрал и поставил обратно — противный звук пропал. Проехал пока 1000 км. Все тихо. Если снова появится звук — то тогда возьму новый уже.

4. Замена моторчика печки в Nissan Qashqai

Сегодня моя запись будет посвящена вентилятору печки.
Примерно полтора года назад я столкнулся с проблемой неработающей печки.

Сначала вентилятор начал посвистывать, потом шуметь и шкрябать при проезде кочек, а в один прекрасный момент он перестал подавать признаки жизни.

После извлечения мотора была видна сильная выработка на втулках и сгоревший термопредохранитель блока управления.

Т.к. денег на новый мотор не было втулки заменил шариковыми подшипниками. Вентилятор после этого работал, но минусом такой доработки стал посторонний шум катящихся и шумящих шариков.

Совсем недавно на алиэкспрессе был куплен новый моторчик от X-trail T30. Номер 27225-8H31C. По приезду ко мне, он и был установлен. Работа заняла

2,5 часа.
Для снятия мотора (он находится со стороны водителя за салонным фильтром) надо снять:
1. Пластиковые панели
2. Блоки управления заслонками печки
3. Педальный узел.

А потом с матами и в скрюченной позе вытащить вентилятор печки. Далее снимается крыльчатка, мотор достается из корпуса и устанавливается в обратном порядке новый моторчик. Перед установкой ось я смазал графитовой смазкой, что бы по дольше туда не лезть.

Ну и самое главное, почему я так долго возился. После сборки я выяснил, что этот мотор вращается в другую сторону.

ПРИ УСТАНОВКЕ ЭТОГО ВЕНТИЛЯТОРА, НАДО ПОМЕНЯТЬ ПРОВОДА В КОЛОДКЕ МЕСТАМИ!

Теперь в машинке тишина и хороший обдув.

https://www.drive2.ru/l/4932009/, https://www.drive2.ru/l/3988060/, https://www.drive2.ru/l/8870705/, https://www.drive2.ru/l/8271002/

Чистка салона Nissan Qashqai своими руками

Содержание статьи:
1. Чистка салона Nissan Qashqai с разбором салона
2. Чистка матерчатого салона Nissan Qashqai
3. Чистка обивки

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector