Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка турбокомпрессора

Снятие и установка турбокомпрессора

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Обязательно установите под автомобиль надежные опоры.

Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Откройте капот.
Автомобили с левосторонним управлением
3.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, если отсоединен нижний вал рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей, расположенных на рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что система рулевого управления обращена строго прямолинейно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение установки.

Отпустите болт крепления нижнего вала рулевой колонки к верхнему валу рулевой колонки.

Все автомобили
4. Снимите левое переднее колесо.
5. Снимите защиту коробки передач. Выверните 6 болтов.

6. Снимите защиту двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Защита двигателя (76.10.50)
Автомобили с левосторонним управлением
7. Снимите панель радиатора. Выверните 2 болта.

Все автомобили
8. Освободите опорный изолятор нижнего каталитического нейтрализатора.

9. Выверните болт опорного изолятора коробки передач. При помощи домкрата для коробки передач подоприте коробку передач.

10. С помощью другого механика снимите опорную поперечину коробки передач. Отверните 4 гайки и выверните болты.

11. С помощью другого механика снимите нижний каталитический нейтрализатор.

  • Отпустите зажим.
  • Отверните три гайки и обракуйте их.
  • Снимите прокладку и отбракуйте ее.

12. Снимите передний теплоизоляционный экран системы выпуска.

  • Отверните три гайки.
  • Выверните болт.

13. Установите опорную поперечину коробки передач.

  • Установите, но на этом этапе не затягивайте полностью, 2 болта опорной поперечины коробки передач.
  • Установите, но на этом этапе не затягивайте полностью, болт опорного изолятора коробки передач.
  • Уберите домкрат.

14. Снимите теплозащитный экран кронштейна опоры дифференциала. Выверните 2 болта.

15. Снимите опорный кронштейн турбокомпрессора.

  • Выверните 2 болта.
  • Отверните гайку.

16. Выверните 2 болта из опорного кронштейна турбокомпрессора.

17. Опустите нижнюю гайку турбокомпрессора.

18. Снимите верхний левый рычаг. Для получения дополнительной информации обратитесь к Верхний рычаг (60.35.01)
19. Переведите ключ зажигания в положение I. Поверните рулевое колесо так, чтобы головка болта нижнего вала рулевой колонки была видна через левую колесную арку.
20.

ВНИМАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо, если отсоединен нижний вал рулевой колонки, так как может возникнуть повреждение спиральной пружины и переключателей, расположенных на рулевом колесе.

Выверните и отбракуйте болт нижнего вала рулевой колонки.

21. Поверните рулевое колесо в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания.
22. Снимите нижний вал рулевой колонки. Выверните и отбракуйте верхний болт нижнего вала рулевой колонки.

Все автомобили
23. Снимите нижнюю отделку брызговика крыла. Снимите 4 зажима.

24. Снимите теплозащитный экран турбокомпрессора. Выверните 2 болта.

ВНИМАНИЕ: Во избежание загрязнения системы, обязательно закрывайте заглушками все открытые соединения.

Отсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.

  • Выверните болт “банджо” турбокомпрессора.
  • Снимите и отбракуйте уплотнительные шайбы.

ВНИМАНИЕ: Во избежание загрязнения системы, обязательно закрывайте заглушками все открытые соединения.

Выверните болт возвратного маслопровода турбокомпрессора. Отсоедините зажим жгута проводов.

27. Снимите возвратный маслопровод турбокомпрессора.

  • Выверните 2 болта.
  • Снимите прокладку и отбракуйте ее.
  • Снимите уплотнительное кольцо и отбракуйте его.

28. Снимите опорный кронштейн турбокомпрессора. Выверните 2 болта.

29. Освободите зажимы выпускного и выпускного трубопроводов турбокомпрессора.

30. Расстыкуйте электрический разъем турбокомпрессора.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Обязательно используйте защитные очки.

ВНИМАНИЕ: Высверливайте только шпильки турбокомпрессора.

ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы глубина сверла не превышала 14 мм.

Аккуратно высверлите 2 верхние шпильки турбокомпрессора.

  • Накерните 2 верхние шпильки турбокомпрессора.
  • Высверлите направляющее отверстие в центре шпилек турбокомпрессора; постепенно высверливайте шпильки до получения 8-миллиметрового отверстия.

32. С помощью другого механика снимите турбокомпрессор. Опустите нижнюю гайку турбокомпрессора.

Какие работы входят в процедуру замены турбины

При аккуратной манере вождения, соблюдении правил ухода и эксплуатации ресурс турбокомпрессора на дизельном двигателе составляет примерно 300 000 км, на бензиновом — 150 000 км [1] . Но в реальности турбина часто выходит из строя гораздо раньше. Самые распространенные причины поломок:

  • использование некачественного масла или топлива;
  • несвоевременная замена масла и/или масляного фильтра;
  • загрязненный воздушный фильтр;
  • механические повреждения.

Эти причины часто бывают взаимосвязаны. Воздействуя в комплексе, они могут привести не только к поломке турбины, но и к неисправности самого двигателя.

О необходимости заменить турбину свидетельствуют следующие признаки:

  • понижение мощности двигателя (указывает на уменьшение подачи воздуха в камеру сгорания, что, в свою очередь, бывает следствием разных причин);
  • дым из выхлопной трубы — синий, черный или белый;
  • увеличение расхода масла, снижение его давления;
  • посторонний шум при работе двигателя (может говорить о нарушении герметичности, трении деталей турбокомпрессора и других неисправностях).

При появлении одного или нескольких из этих признаков дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы специалисты смогли разобраться в причинах поломки и устранить их. Только после диагностики можно определить, реально ли отремонтировать турбокомпрессор.

Если выясняется, что турбина полностью неисправна, единственным выходом остается ее замена. Эта работа осуществляется специалистами технического центра — выполнять ее самостоятельно категорически не рекомендуется, даже если у вас есть некоторый опыт в автомеханике. Дело в том, что, во-первых, процесс замены турбокомпрессора сам по себе достаточно сложный, а во-вторых, проблема часто не ограничивается поломкой турбины и требует более тщательной диагностики.

В самом упрощенном виде замена турбокомпрессора состоит из двух этапов: демонтажа сломанной турбины и монтажа новой (восстановленной). Но каждая стадия подразумевает множество отдельных операций. Чтобы заменить турбину по всем правилам, необходимо:

Обеспечить доступ к турбине, снять все элементы, которые мешают демонтажу. На машинах разных марок особенности установки турбокомпрессора различаются. Опытные мастера обычно знают, как без особого труда снять турбину с конкретного автомобиля, а вот для дилетанта это может составить проблему.

Отключить датчики от бортовой сети автомобиля. Необходимо отсоединить разъемы всех контроллеров, которыми оснащена турбина, чтобы в процессе замены не повредить электропроводку.

Демонтировать турбокомпрессор. Эта работа выполняется в несколько этапов — последовательно отсоединяются патрубки системы охлаждения, шланг подачи масла, выпускная и впускная магистрали, затем турбина снимается с двигателя.

Залить масло в картридж новой турбины.

Промыть подводящие и сливные патрубки, а при необходимости заменить их.

Установить новую турбину на двигатель. Присоединяются трубки слива и подачи масла (к турбине, затем к двигателю), впускной и выпускной трубопроводы. Изношенные прокладки и крепежные элементы заменяются новыми. Герметики при монтаже турбины обычно не используют, чтобы исключить риск их попадания в трубопроводы. Учитывая это, особенно важно обеспечить надежность и прочность соединения.

Заново установить элементы, снятые с целью обеспечить доступ к турбине (генератор, аккумулятор и другие).

Подключить датчики и контроллеры.

Запустить двигатель. Первые несколько минут мотор должен поработать на холостом ходу, затем количество оборотов можно увеличить. Время пробного запуска — примерно полчаса.

Из чего складывается цена

Замена турбины включает в себя несколько видов работ, цена которых может меняться в зависимости от ряда условий.

Демонтаж турбины. Казалось бы, тут все просто и цена на данный вид работ должна быть постоянной. Но, как мы уже сказали, каждая марка автомобиля имеет свои особенности. Стоимость демонтажа зависит от сложности работы. Например, цена замены турбины «Ниссан Патфайндер», «Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт» сравнительно высока из-за труднодоступности устройства. Чтобы демонтировать турбокомпрессор с автомобилей этих марок, придется отделить раму от кузова. Естественно, дополнительные трудозатраты не могут не отразиться на итоговой стоимости.

Монтаж турбины. Здесь действует то же правило: цена зависит от трудоемкости процесса. Если турбокомпрессор сложно снять, то и установить его, как правило, непросто. Иначе говоря, стоимость монтажа определяется маркой машины и конструктивными особенностями двигателя.

Цена самой турбины. Стоимость колеблется в очень широких пределах. Во-первых, цена турбокомпрессора зависит от типа изделия и производителя. Для каждой марки машины подходят лишь определенные модели турбин (правда, нередко одно и то же устройство пригодно для нескольких марок автомобилей). Во-вторых, большое значение имеет состояние турбокомпрессора. Сломанную турбину можно заменить новой, восстановленной или б/у. Очевидно, что их стоимость будет различаться на порядок. Не всегда есть смысл платить за новый турбокомпрессор, если удается найти б/у, но в хорошем состоянии. Хотя понятно, что у изделия, полученного непосредственно с завода, ресурс работы будет больше. Что касается восстановленной турбины, она по своему пробегу равна новой, но без гарантии от производителя.

Сопутствующие услуги. Цена замены турбины может оказаться несколько выше из-за необходимости дополнительных работ. Нередко случается так, что новый турбокомпрессор служит очень недолго и вскоре тоже выходит из строя. Если произошла подобная неприятность, это почти наверняка означает, что проблема была не в турбине. Чтобы избежать повторной поломки, проводится диагностика впускной и выпускной систем и самого двигателя. В результате выясняется, нужны ли сопутствующие работы. Возможно, при замене турбины потребуется также:

  • проверить клапан ЕГР (основную часть системы рециркуляции отработанных газов, предназначенной для уменьшения выбросов оксида азота в атмосферу), а при необходимости отключить его;
  • удалить катализатор — устройство, которое используется в бензиновом двигателе для снижения вредных выбросов (его отключают, если по мере выработки ресурса начинает мешать нормальной работе автомобиля);
  • удалить сажевый фильтр (выполняет ту же функцию, что и катализатор, только в дизельных двигателях).
Читать еще:  Замена передней ступицы шкода октавия а5

Стоимость замены турбины на авто различных марок

Понимать, из чего складывается цена работы, безусловно, важно. Но главный вопрос, который волнует любого автолюбителя, — сколько стоит заменить турбину именно на его автомобиле. Учитывая разнообразие марок, очевидно, что всех вариантов цен не перечислить. Чтобы узнать точную стоимость, необходимо обратиться в технический центр, где специалисты назовут цену турбины и работ по ее установке. Однако мы приведем несколько примеров, чтобы читателям было легче ориентироваться в предложениях рынка.

Volkswagen

Цена замены турбины на «Фольксваген» определяется типом и объемом ДВС и маркой турбокомпрессора. Иногда возможен выбор. Так, для двигателей TDI 3.0 подходят турбины Garrett 783762-5002S, 776470-5003W стоимостью около 50 500 рублей и EVB Turbo 776470-0001ET, цена которой в два раза ниже — порядка 24 500 рублей. На TDI 2.0 устанавливают BorgWarner 53039880205, которая стоит примерно 30 500 рублей.

Skoda

Средняя цена замены турбин «Шкода» — 22 000–30 000 рублей. Столько стоят турбокомпрессоры Garrett и BorgWarner, которые подходят к двигателям TDI 2.0, TDI 1.9. Дороже обойдется турбина на бензиновый DNUA 2.0 — она выпускается японской компанией IHI и стоит примерно 77 000 рублей.

Land Rover

К двигателям TDV8 подходят турбины BorgWarner 54399880064, 54399880110 стоимостью около 45 000 рублей. На TD4 устанавливают Garrett 753546-5023S, 753546-5014S (46 000 рублей) и Mitsubishi 49477-01214 (55 000 рублей).

Стоимость замены турбины складывается из цены самого устройства и работ по его установке. Могут потребоваться также сопутствующие услуги. В каждом случае сумма будет разной, потому что зависит от марки и модели машины, типа турбины. Если говорить очень приблизительно, то замена турбокомпрессора на новый обходится в среднем в 50 000 рублей.

Где можно заменить турбину и не разориться

Замена турбины — услуга не из дешевых, и желание автовладельцев избежать лишних расходов вполне естественно. Как это сделать, рассказывает Игорь Николаевич Снетков, генеральный директор компании «Ремонт турбин 24»:

«Часто приходится наблюдать такую ситуацию: проходит короткое время после замены турбокомпрессора, и владелец автомобиля возвращается в сервис с той же проблемой. Новая турбина быстро выходит из строя. В итоге клиент платит в лучшем случае дважды. Так происходит из-за того, что вовремя не была выявлена и устранена причина поломки, которая, совершенно очевидно, заключалась не в самой турбине.

Чтобы избежать таких неприятностей, нужно обращаться в проверенные техцентры по ремонту и замене турбокомпрессоров. Приведу в пример наш центр «Ремонт турбин 24». Мы работаем уже 11 лет, у специалистов как минимум 10-летний опыт в этой сфере. Наш центр напрямую сотрудничает с заводами-производителями турбин и запчастей, располагает складом площадью 500 м 2 , так что в наличии всегда есть турбокомпрессоры подходящих моделей и необходимые детали.

В вашем присутствии мы снимем турбину с автомобиля и проведем диагностику — исследуем состояние двигателя, впускной и выпускной системы, электроники. Все неисправности будут устранены, и новой поломки можно не опасаться. На свою работу мы предоставляем гарантию 12 месяцев без ограничения пробега.

Кроме замены, осуществляем также ремонт турбин любой степени сложности для всех видов техники. Выполняем сопутствующие работы: удаление катализатора, сажевого фильтра, отключение ЕГР.

Сервисный центр находится в столице, но обслуживают здесь не только жителей Москвы и области. Автовладельцы из регионов могут прислать агрегат в наш центр через транспортную компанию».

P. S. Техцентр «Ремонт турбин 24» работает с автомобилями большинства известных марок — Volkswagen, BMW, Opel, Audi, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Toyota и других. Обратитесь к консультантам на сайте, чтобы узнать стоимость замены турбины в вашем случае.

Стоимость замены турбины во многом зависит от марки и класса автомобиля.

Некоторые сервисы могут предложить бесплатную диагностику турбины.

Специалисты технического центра могут определить причину поломки и произвести качественный ремонт турбокомпрессора.

Система турбонаддува имеет меньший ресурс, чем двигатель, и требует периодического обслуживания: очистки, смазки и замены расходных материалов.

Неквалифицированный ремонт даже такого простого на вид устройства, как турбина, может обернуться непредвиденными тратами.

При выборе автосервиса стоит обратить внимание на репутацию и техническую оснащенность организации, наличие возможности сделать ремонт в сжатые сроки.

  • 1 https://www.drive2.ru/b/519450250843259176/

Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

В спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных тех­ни­чес­ких цент­рах ра­бо­ты по ре­мон­ту и за­ме­не тур­бо­ком­прес­со­ров обыч­но не огра­ни­чи­ва­ют­ся де­мон­та­жем не­ис­прав­но­го устройст­ва и уста­нов­кой но­во­го (в от­ли­чие от га­раж­ных ав­то­сер­ви­сов). Про­фес­си­о­на­лы зна­ют, что про­бле­ма за­час­тую кро­ет­ся не в са­мой тур­би­не. Что­бы свес­ти к ми­ни­му­му риск по­лом­ки но­во­го тур­бо­ком­прес­со­ра, про­во­дят ком­плек­с­ную ди­аг­нос­ти­ку — оце­ни­ва­ют со­сто­я­ние дви­га­те­ля, впуск­ной и вы­пуск­ной сис­те­мы, кла­па­на ЕГР и дру­гих ком­по­нен­тов.

Причины и последствия

Следует учитывать тот момент, что некоторые элементы конструкции имеют определенный ресурс работы. Их неисправность – естественный процесс изнашивания. Поэтому рано или поздно турбина выйдет из строя и ее нужно будет отремонтировать.

    Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла , подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется. Производиться шлифовка в ремонтный размер.

Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.

Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.

  • Технология ремонта турбины
    Описания технического процесса
  • Проверка турбины на стенде

Диагностика

Перед тем, как поменять турбину, необходимо убедиться, что причина именно в ней. Благодаря многолетнему опыту работы с маркой Land Rover, специалисты нашего сервиса проводят по 5-10 замен турбокомпрессоров в месяц со 100% гарантией результата по устранению неисправности.

Для точного выявления причины неисправности есть алгоритм сбора данных, который включает в себя:

  • рассказ владельца об этапах появления проблемы;
  • тест-драйв с мастером для определения характера проявления неисправности;
  • считывание и расшифровка кодов неисправности оригинальным оборудованием SDD Jaguar Land Rover;
  • внешний осмотр на повреждения воздушных магистралей;
  • анализ полученных данных и определение причины.

Такой алгоритм позволяет собрать информацию и сделать точный вывод о неисправности.

Первичная диагностика турбокомпрессора

2.000 руб.

1.000 руб.

Для чего требуется снятие турбины двигателя

Несмотря на заявленный срок службы, турбокомпрессор может выйти из строя гораздо раньше. Но как такое возможно, если его ресурс сравним с ресурсом мотора? Все дело в том, что система турбонаддува находится во взаимодействии практически со всеми остальными системами двигателя. Поэтому поломки турбины зачастую являются следствием неисправности в каких-либо узлах и системах автомобиля.

Одна из распространенных причин — проблемы с системой смазки. Принцип действия турбины основан на вращении выхлопными газами крыльчатки, которая вращает лопасти компрессора. Он и нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Для отведения тепла и предотвращения износа вращающимся деталям необходима смазка. Поэтому все проблемы с маслом — будь то загрязнение, его недостаток или недолжное качество — напрямую отразятся на подшипниках, втулках и роторе турбины.

Многое зависит от качества воздуха, который подается к компрессору. При износе либо загрязнении воздушного фильтра мелкие частицы способны повредить лопасти турбины, что может привести к ее полному выходу из строя.

Это лишь малая часть причин, из-за которых турбокомпрессор может перестать работать. Причем на его состояние влияет даже манера езды. При экстремальной эксплуатации, если вращение лопастей компрессора превысит заводскую норму, на них могут появиться трещины, а это может привести к разрушению агрегата.

Поэтому во всех случаях снятие турбины — необходимая процедура перед ее диагностикой, очисткой, ремонтом либо заменой. Но такая задача кажется простой лишь на первый взгляд. В некоторых случаях это можно сделать своими руками, но чаще без специального оборудования, опыта и знаний автомехаников просто не обойтись.

Как снять турбину: порядок манипуляций во время демонтажа

К процессу снятия турбины необходимо подготовиться. Под рукой обязательно должен быть набор ключей, желательно рожковых и накидных с трещоткой, плоских и крестовых отверток, а также спрей для более легкого откручивания болтов — чаще всего используется состав WD-40.

Доступ к турбине у различных марок и моделей автомобиля существенно отличается. В некоторых случаях демонтировать агрегат можно сразу же, не отсоединяя остальные детали и узлы двигателя. Но иногда, чтобы получить доступ, необходимо снять АКБ, генератор, бачок для стеклоомывающей жидкости или что-либо другое. Поэтому порядок снятия турбины зависит от конкретной модели авто, хотя общий алгоритм действий можно описать так:

  1. Отсоединяются клеммы от аккумулятора для обесточивания электросети авто.
  2. Визуально определяется, с какой стороны от силового агрегата расположена турбина.
  3. Открывается доступ к компрессору посредством демонтажа всех мешающих деталей и узлов.
  4. Отсоединяются шланги системы смазки и охлаждения турбины.
  5. Демонтируется турбокомпрессор и верхняя воздушная магистраль, по которой сжатый воздух подается в цилиндры.
  6. Извлекается турбокомпрессор из моторного отсека.
Читать еще:  Ремонт джили мк кросс

На первый взгляд, все действия можно осуществить без проблем. Однако при работе возникают трудности с расположением самого агрегата, прикипевшими болтами креплений, необходимостью четко соблюдать порядок действий, не повредив турбину и другие узлы.

Разница в демонтаже турбокомпрессоров с автомобилей разных марок

Рассмотрим подробнее, как снять турбину на авто различных классов и марок. Практически у каждой модели имеются свои нюансы, не зная которых на демонтаж можно потратить много времени и сил.

Как демонтировать турбины у внедорожников и кроссоверов

У автомобилей этого класса при снятии турбины есть отличительная особенность: у некоторых моделей для доступа к турбокомпрессору необходимо отсоединить раму от кузова. Такую операцию можно произвести только в профессиональной автомастерской: понадобятся специальное оборудование и знания автослесаря.

«Ниссан Патфайндер»

Демонтаж на этой модели — трудоемкий и долгий процесс. Чтобы снять турбину на «Ниссан Патфайндер», необходимо отделить кузов от рамы автомобиля. Для этого следует:

  • демонтировать передний и задний бампер;
  • снять защиту арок;
  • демонтировать защиту двигателя, используя подъемник;
  • демонтировать фары;
  • снять радиатор и другие детали.

Осуществить такую работу своими силами невозможно, к тому же процесс может занять день или больше даже у профессионала. Однако некоторые «гаражные» мастера могут предложить услуги демонтажа без отделения рамы. В этом случае велика вероятность повреждения не только самой турбины, но и других деталей двигателя. К тому же о полноценной диагностике, ремонте и калибровке не может идти и речи.

«Лэнд Ровер Рендж Ровер»

Модели «Рендж Ровер Эвок» и «Рендж Ровер Фрилендер» укомплектованы турбинами, которые монтируются в задней части двигателя. Чтобы снять агрегат, потребуются:

  • разбор переборки между мотором и отсеком воздухозаборника;
  • демонтаж клапана ЕГР;
  • частичный демонтаж электрической и топливной магистралей.

Это достаточно трудоемкие операции, и выполнить их без подготовки не удастся.

Сложнее снять турбину с модели «Рендж Ровер Спорт». Как и в случае с «Ниссан Патфайндер», здесь придется отделять раму от кузова, поскольку пространство между ними очень ограничено. Иногда автомеханики предпочитают не делать этого и пытаются демонтировать турбину, используя только подъемник. В этом случае может возникнуть проблема с верхними гайками крепления — со временем они ржавеют, и открутить их при неполном доступе не получится.

Снятие турбины с двигателя микроавтобусов и фургонов

Как правило, демонтаж турбин у этой категории авто не вызывает больших проблем. При желании он может быть осуществлен самостоятельно.

«Форд Транзит»

Снятие турбины на «Форд Транзит» осуществляется в следующем порядке:

  • демонтируется воздушный фильтр;
  • отсоединяются трубки впускного и выпускного коллекторов;
  • отсоединяются патрубки подачи и возврата смазывающей жидкости;
  • демонтируется турбокомпрессор с выпускным коллектором;
  • выпускной коллектор отсоединяется.

Единственный нюанс — понадобится смотровая яма, поскольку некоторые операции необходимо производить со стороны днища авто. В крайнем случае можно с помощью домкрата приподнять переднюю часть машины.

«Мерседес Спринтер»

Чтобы снять турбину со «Спринтера», потребуется демонтировать воздушный фильтр, теплозащитный кожух, патрубки нагнетающего и сливного маслопровода и воздуховоды. После этого ослабляется крепление выпускного коллектора для более удобного доступа к болтам, которые удерживают турбину. Но даже в этом случае с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Если болты туго затянуты или подверглись коррозии, необходимо использовать состав WD-40 или аналогичный ему очиститель ржавчины. После того как болты откручены, турбина извлекается из моторного отсека.

Как снять турбину с двигателя «КамАЗ-740»

У двигателей этой серии есть отличие от легковых автомобилей: на каждый ряд цилиндров установлен свой турбокомпрессор [2] . В процедуре демонтажа следует учитывать один нюанс: перед снятием левой турбины придется снять и воздухоочиститель. В остальном же порядок действий таков:

  • отсоединяется масляный патрубок;
  • ослабляются крепления;
  • выкручиваются болты выпускного коллектора;
  • разъединяется магистраль слива масла;
  • компрессор демонтируется вместе с выпускным коллектором в сборе.

После всех процедур корпус турбины отсоединяется от выпускного коллектора. Наиболее распространенная проблема — прикипевшие болты креплений, которые весьма проблематично открутить.

Итак, даже при наличии необходимых навыков и инструментов в некоторых случаях снять турбину своими руками невозможно. Для этого может понадобиться специальное оборудование, которое в простом гараже не найти. К тому же при демонтаже велика вероятность повредить не только турбину, но и другие детали двигателя. В таком случае попытка сэкономить на этой операции обернется еще бóльшими тратами. В свою очередь, цена снятия турбины на СТО не ударит по карману, зато услуги профессионалов помогут избавиться от лишних проблем.

Где можно не только снять, но и отремонтировать турбину

Мы попросили Игоря Николаевича Снеткова — генерального директора компании «Ремонт турбин 24» — рассказать о преимуществах демонтажа, диагностики и ремонта турбин в специализированных автомастерских:

«Демонтаж турбины может выполнить любая автомастерская, но немногие могут правильно диагностировать причину поломки, квалифицированно произвести очистку, ремонт и замену изношенных частей. Такие услуги предоставляют автомастерские полного цикла. Именно к ним относится компания «Ремонт турбин 24».

В нашем распоряжении оборудование для демонтажа турбокомпрессоров как легковых, так и грузовых автомобилей. Но снятие турбины — лишь один из этапов ремонта. Для того чтобы турбина в скором времени снова не вышла из строя, автомеханики нашего сервиса производят полную диагностику автомобиля — нужно выявить истинную причину поломки. После ее устранения и ремонта турбокомпрессора необходима калибровка агрегата — одной замены изношенных частей недостаточно. Эта операция осуществляется на специальных балансировочных станках и стендах.

Гарантия на работу — отличительная черта добросовестной мастерской. Мы работаем только с оригинальными новыми комплектующими, поэтому даем гарантию на один год без учета пробега. По желанию клиента предоставляем рассрочку на полгода.

Если турбина с вашего автомобиля уже демонтирована, мы готовы приехать по указанному адресу и забрать ее, а после ремонта доставить обратно. Такая услуга доступна в Москве и Московской области».

  • 1 http://krutimotor.ru/resurs-turbiny-dizel/
  • 2 https://clck.ru/PUp3h

По мно­гим при­чи­нам име­ет смысл об­ра­щать­ся в ав­то­ре­монт­ные тех­ни­чес­кие цент­ры пол­но­го цик­ла, вы­пол­ня­ю­щие ком­плек­с­ный ре­монт лю­бой слож­нос­ти. Все де­ло в том, что иног­да на­сто­я­щую при­чи­ну не­ис­прав­нос­ти тур­бо­ком­прес­со­ра слож­но опре­де­лить, а без ее устра­не­ния вы­пол­нять ре­монт тур­би­ны не име­ет осо­бо­го смыс­ла, по­сколь­ку аг­ре­гат мо­жет сло­мать­ся сно­ва и до­ста­вить еще боль­ше хло­пот.

Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор

Ремонт турбокомпрессоров в Москве: куда можно обратиться и сколько придется заплатить

Замена турбины: как рассчитывается стоимость услуги и во сколько обойдутся работы

Ремонт дизельных и бензиновых турбин: как устранить поломку и где заказать ремонт?

  • Авто и мото
  • Активный отдых
  • В здоровом теле
  • Делу время
  • Домашний мир
  • Жилищные условия
  • Играй с умом
  • Комфортная жизнь
  • Личное развитие
  • Правильное питание
  • Спортивные товары
  • Это интересно

© ООО «Экспресс газета» 2017 Возрастная категория сайта: 18+

Как происходит ремонт турбины Рендж Ровер

При обнаружении вышеописанных признаков необходимо посетить автосервис. Ремонт турбины Рендж Ровер выполняется специалистом, хорошо понимающим устройство и принцип работы узла. Мастер должен:

  1. Выполнить визуальный осмотр установки турбокомпрессора.
  2. Демонтировать узел, отсоединив все связующие.
  3. Провести диагностику на стенде.
  4. Осуществить замену вышедших из строя деталей или всего узла в сборе.
  5. Обновить уплотнители и расходные материалы.
  6. Собрать агрегат и установить его на место.
  7. Произвести настройку параметров.

Для выполнения этих процессов необходимо специализированное оборудование, одобренное заводом изготовителем. Замена расходных элементов и масел рекомендована на оригинальные или аналоги, но высокого качества.

Для чего требуется снятие турбины двигателя

Несмотря на заявленный срок службы, турбокомпрессор может выйти из строя гораздо раньше. Но как такое возможно, если его ресурс сравним с ресурсом мотора? Все дело в том, что система турбонаддува находится во взаимодействии практически со всеми остальными системами двигателя. Поэтому поломки турбины зачастую являются следствием неисправности в каких-либо узлах и системах автомобиля.

Одна из распространенных причин — проблемы с системой смазки. Принцип действия турбины основан на вращении выхлопными газами крыльчатки, которая вращает лопасти компрессора. Он и нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Для отведения тепла и предотвращения износа вращающимся деталям необходима смазка. Поэтому все проблемы с маслом — будь то загрязнение, его недостаток или недолжное качество — напрямую отразятся на подшипниках, втулках и роторе турбины.

Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора охлаждения

Многое зависит от качества воздуха, который подается к компрессору. При износе либо загрязнении воздушного фильтра мелкие частицы способны повредить лопасти турбины, что может привести к ее полному выходу из строя.

Это лишь малая часть причин, из-за которых турбокомпрессор может перестать работать. Причем на его состояние влияет даже манера езды. При экстремальной эксплуатации, если вращение лопастей компрессора превысит заводскую норму, на них могут появиться трещины, а это может привести к разрушению агрегата.

Поэтому во всех случаях снятие турбины — необходимая процедура перед ее диагностикой, очисткой, ремонтом либо заменой. Но такая задача кажется простой лишь на первый взгляд. В некоторых случаях это можно сделать своими руками, но чаще без специального оборудования, опыта и знаний автомехаников просто не обойтись.

Как снять турбину: порядок манипуляций во время демонтажа

К процессу снятия турбины необходимо подготовиться. Под рукой обязательно должен быть набор ключей, желательно рожковых и накидных с трещоткой, плоских и крестовых отверток, а также спрей для более легкого откручивания болтов — чаще всего используется состав WD-40.

Доступ к турбине у различных марок и моделей автомобиля существенно отличается. В некоторых случаях демонтировать агрегат можно сразу же, не отсоединяя остальные детали и узлы двигателя. Но иногда, чтобы получить доступ, необходимо снять АКБ, генератор, бачок для стеклоомывающей жидкости или что-либо другое. Поэтому порядок снятия турбины зависит от конкретной модели авто, хотя общий алгоритм действий можно описать так:

  1. Отсоединяются клеммы от аккумулятора для обесточивания электросети авто.
  2. Визуально определяется, с какой стороны от силового агрегата расположена турбина.
  3. Открывается доступ к компрессору посредством демонтажа всех мешающих деталей и узлов.
  4. Отсоединяются шланги системы смазки и охлаждения турбины.
  5. Демонтируется турбокомпрессор и верхняя воздушная магистраль, по которой сжатый воздух подается в цилиндры.
  6. Извлекается турбокомпрессор из моторного отсека.

На первый взгляд, все действия можно осуществить без проблем. Однако при работе возникают трудности с расположением самого агрегата, прикипевшими болтами креплений, необходимостью четко соблюдать порядок действий, не повредив турбину и другие узлы.

Разница в демонтаже турбокомпрессоров с автомобилей разных марок

Рассмотрим подробнее, как снять турбину на авто различных классов и марок. Практически у каждой модели имеются свои нюансы, не зная которых на демонтаж можно потратить много времени и сил.

Как демонтировать турбины у внедорожников и кроссоверов

У автомобилей этого класса при снятии турбины есть отличительная особенность: у некоторых моделей для доступа к турбокомпрессору необходимо отсоединить раму от кузова. Такую операцию можно произвести только в профессиональной автомастерской: понадобятся специальное оборудование и знания автослесаря.

«Ниссан Патфайндер»

Демонтаж на этой модели — трудоемкий и долгий процесс. Чтобы снять турбину на «Ниссан Патфайндер», необходимо отделить кузов от рамы автомобиля. Для этого следует:

  • демонтировать передний и задний бампер;
  • снять защиту арок;
  • демонтировать защиту двигателя, используя подъемник;
  • демонтировать фары;
  • снять радиатор и другие детали.

Осуществить такую работу своими силами невозможно, к тому же процесс может занять день или больше даже у профессионала. Однако некоторые «гаражные» мастера могут предложить услуги демонтажа без отделения рамы. В этом случае велика вероятность повреждения не только самой турбины, но и других деталей двигателя. К тому же о полноценной диагностике, ремонте и калибровке не может идти и речи.

«Лэнд Ровер Рендж Ровер»

Модели «Рендж Ровер Эвок» и «Рендж Ровер Фрилендер» укомплектованы турбинами, которые монтируются в задней части двигателя. Чтобы снять агрегат, потребуются:

  • разбор переборки между мотором и отсеком воздухозаборника;
  • демонтаж клапана ЕГР;
  • частичный демонтаж электрической и топливной магистралей.

Это достаточно трудоемкие операции, и выполнить их без подготовки не удастся.

Сложнее снять турбину с модели «Рендж Ровер Спорт». Как и в случае с «Ниссан Патфайндер», здесь придется отделять раму от кузова, поскольку пространство между ними очень ограничено. Иногда автомеханики предпочитают не делать этого и пытаются демонтировать турбину, используя только подъемник. В этом случае может возникнуть проблема с верхними гайками крепления — со временем они ржавеют, и открутить их при неполном доступе не получится.

Снятие турбины с двигателя микроавтобусов и фургонов

Как правило, демонтаж турбин у этой категории авто не вызывает больших проблем. При желании он может быть осуществлен самостоятельно.

«Форд Транзит»

Снятие турбины на «Форд Транзит» осуществляется в следующем порядке:

  • демонтируется воздушный фильтр;
  • отсоединяются трубки впускного и выпускного коллекторов;
  • отсоединяются патрубки подачи и возврата смазывающей жидкости;
  • демонтируется турбокомпрессор с выпускным коллектором;
  • выпускной коллектор отсоединяется.

Единственный нюанс — понадобится смотровая яма, поскольку некоторые операции необходимо производить со стороны днища авто. В крайнем случае можно с помощью домкрата приподнять переднюю часть машины.

«Мерседес Спринтер»

Чтобы снять турбину со «Спринтера», потребуется демонтировать воздушный фильтр, теплозащитный кожух, патрубки нагнетающего и сливного маслопровода и воздуховоды. После этого ослабляется крепление выпускного коллектора для более удобного доступа к болтам, которые удерживают турбину. Но даже в этом случае с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Если болты туго затянуты или подверглись коррозии, необходимо использовать состав WD-40 или аналогичный ему очиститель ржавчины. После того как болты откручены, турбина извлекается из моторного отсека.

Как снять турбину с двигателя «КамАЗ-740»

У двигателей этой серии есть отличие от легковых автомобилей: на каждый ряд цилиндров установлен свой турбокомпрессор [2] . В процедуре демонтажа следует учитывать один нюанс: перед снятием левой турбины придется снять и воздухоочиститель. В остальном же порядок действий таков:

  • отсоединяется масляный патрубок;
  • ослабляются крепления;
  • выкручиваются болты выпускного коллектора;
  • разъединяется магистраль слива масла;
  • компрессор демонтируется вместе с выпускным коллектором в сборе.

После всех процедур корпус турбины отсоединяется от выпускного коллектора. Наиболее распространенная проблема — прикипевшие болты креплений, которые весьма проблематично открутить.

Итак, даже при наличии необходимых навыков и инструментов в некоторых случаях снять турбину своими руками невозможно. Для этого может понадобиться специальное оборудование, которое в простом гараже не найти. К тому же при демонтаже велика вероятность повредить не только турбину, но и другие детали двигателя. В таком случае попытка сэкономить на этой операции обернется еще бóльшими тратами. В свою очередь, цена снятия турбины на СТО не ударит по карману, зато услуги профессионалов помогут избавиться от лишних проблем.

Где можно не только снять, но и отремонтировать турбину

Мы попросили Игоря Николаевича Снеткова — генерального директора компании «Ремонт турбин 24» — рассказать о преимуществах демонтажа, диагностики и ремонта турбин в специализированных автомастерских:

«Демонтаж турбины может выполнить любая автомастерская, но немногие могут правильно диагностировать причину поломки, квалифицированно произвести очистку, ремонт и замену изношенных частей. Такие услуги предоставляют автомастерские полного цикла. Именно к ним относится компания «Ремонт турбин 24».

В нашем распоряжении оборудование для демонтажа турбокомпрессоров как легковых, так и грузовых автомобилей. Но снятие турбины — лишь один из этапов ремонта. Для того чтобы турбина в скором времени снова не вышла из строя, автомеханики нашего сервиса производят полную диагностику автомобиля — нужно выявить истинную причину поломки. После ее устранения и ремонта турбокомпрессора необходима калибровка агрегата — одной замены изношенных частей недостаточно. Эта операция осуществляется на специальных балансировочных станках и стендах.

Гарантия на работу — отличительная черта добросовестной мастерской. Мы работаем только с оригинальными новыми комплектующими, поэтому даем гарантию на один год без учета пробега. По желанию клиента предоставляем рассрочку на полгода.

Если турбина с вашего автомобиля уже демонтирована, мы готовы приехать по указанному адресу и забрать ее, а после ремонта доставить обратно. Такая услуга доступна в Москве и Московской области».

  • 1 http://krutimotor.ru/resurs-turbiny-dizel/
  • 2 https://clck.ru/PUp3h

По мно­гим при­чи­нам име­ет смысл об­ра­щать­ся в ав­то­ре­монт­ные тех­ни­чес­кие цент­ры пол­но­го цик­ла, вы­пол­ня­ю­щие ком­плек­с­ный ре­монт лю­бой слож­нос­ти. Все де­ло в том, что иног­да на­сто­я­щую при­чи­ну не­ис­прав­нос­ти тур­бо­ком­прес­со­ра слож­но опре­де­лить, а без ее устра­не­ния вы­пол­нять ре­монт тур­би­ны не име­ет осо­бо­го смыс­ла, по­сколь­ку аг­ре­гат мо­жет сло­мать­ся сно­ва и до­ста­вить еще боль­ше хло­пот.

Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор

Ремонт турбокомпрессоров в Москве: куда можно обратиться и сколько придется заплатить

Замена турбины: как рассчитывается стоимость услуги и во сколько обойдутся работы

Ремонт дизельных и бензиновых турбин: как устранить поломку и где заказать ремонт?

  • Авто и мото
  • Активный отдых
  • В здоровом теле
  • Делу время
  • Домашний мир
  • Жилищные условия
  • Играй с умом
  • Комфортная жизнь
  • Личное развитие
  • Правильное питание
  • Спортивные товары
  • Это интересно

© ООО «Экспресс газета» 2017 Возрастная категория сайта: 18+

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector