Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами

УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами

В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.
Читать еще:  Как поставить печку на ваз 2106

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.
  2. После снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого потребуется ключ на 32. Прежде чем приступить к вывинчиванию гайки, необходимо знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания необходимо ключ перемещать в правую сторону.
  3. Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. Для этого необходимо ремень прижать к шкиву помпы.
  4. После этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно ударить молотком для ее разблокировки.
  5. Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет приличный вес, поэтому его снятие осуществляйте осторожно.
  6. На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.

Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

Установка

Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Необходимо снять кожух радиатора.
  3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
  4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
  5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
  6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
  7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
  8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

Самодельный кожух вентиляторов

Назначение кожуха

Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

Исправление неполадок своими руками

Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

    Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

Читать еще:  Как сбросить ошибки на ваз 2110

Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

Ключ вставить сверху между двумя лопастями

Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

  1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
  2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
  3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15–30 мл.
  4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
  5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

Специальное автомобильное устройство — вязкостная муфта, вращающая при помощи жидкости охлаждающий вентилятор, достаточно часто выходит из строя. Самостоятельно удаётся устранить только самые простые поломки, поэтому в наиболее сложных случаях необходимо обращаться в сервисный центр к автомеханикам, специализирующимся на работе с такими видами устройств.

Замена Вискомуфты На Электровентилятор Уаз Патриот

UAZ патриот. замена муфты электрические вентиляторы

В системе охлаждения двигателя УАЗ патриот есть элемент, такой как «сцепление» или, как его иногда называют, «жидкостное сцепление», на котором размещен вентилятор. Защиту от перегрева и отключений необходимо выполнять только тогда, когда температура двигателя начинает превышать рабочий диапазон.

Вязальная муфта на УАЗе патриот Он устроен таким образом, что соединять его с коленвалом двигателя не сложно, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске крутого двигателя вязальная муфта вращается с очень низкой скоростью, даже медленнее, чем скорость двигателя.

Затем, когда двигатель прогревается, перед утюгом муфты он нагревается от радиатора и изгибается наружу, освобождая специальный шар, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Оказывается, рабочей воде больше некуда идти, и она остается между дисками.

В качестве рабочей жидкости используется специальный так называемый дилатант на основе силикона. При нагревании и перемешивании он расширяется и становится более похожим на густой клей. Кроме того, скорость вентилятора увеличивается, чтобы выровнять частоту вращения коленчатого вала с течением времени. Приглушенная муфта двигателя вращается без особых усилий.

Плюсы и минусы муфты

Начнем с минусов, потому что их владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ патриот вместо вязкой муфты. И самым существенным недостатком, пожалуй, является плохой двигатель, дующий на низких скоростях. например, в пробках или при движении по пересеченной местности на низких скоростях. Ведь эффективность работы муфты напрямую зависит от этих же поворотов.

Есть и другие недостатки:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вязкая муфта отнимает часть мощности двигателя, это особенно заметно при обгоне на трассе, когда рабочая скорость почти в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает. характерный шум, вой.
  • Невозможно включить вентилятор на полную мощность, например, при одной и той же загруженности.
  • Сцепление затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, что значительно усложняет и увеличивает время, затрачиваемое на ремонт.
  • Риск отключения лопастей вентилятора на высоких скоростях, а также риск повреждения основного радиатора осколками летающего вентилятора, что может потребовать дорогостоящего ремонта с полной заменой антифриза / антифриза. А теперь представьте, что это может произойти на шоссе, где-то далеко от дома.
  • Не подлежит ремонту. Неисправное сцепление заменяется новым, хотя вы можете попробовать просверлить несколько отверстий и закрепить его болтами, чтобы оно всегда вращалось. Однако этот способ ремонта подходит только летом, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
  • Простой и достаточно надежный дизайн, который может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Поставь его на УАЗ патриот с завода, поэтому вам не нужно ничего менять, если вы замените его.
  • Не создает нагрузки на электрическую часть автомобиля.

Вместо этого электрические вентиляторы муфты UAZ патриот

Вы можете обсудить на форуме:

Читать еще:  Замена фазорегулятора рено меган 2

UAZ патриот. искра вместо вязкой муфты

5 марта 2016 года. У Медведя. Мы выбрасываем храм и надеваем пару кровельных материалов от бассарских мятежников из Абнера. Мы не знаем

Как видите, минусы муфты Более того, многие владельцы Патриотов в конце концов приходят к мысли заменить его электрическими вентиляторами.

Как снять сцепление

Как правило, узел сцепления от автомобиля УАЗ патриот Снять его несложно, хотя, если устройство не снималось в течение длительного времени и болты забиты, может потребоваться молоток. Итак, последовательность действий:

  1. Сначала корпус вентилятора (диффузор) снимается. Используя небольшую отвертку с плоской головкой, удалите шпильки фиксаторов, расположенных в верхней части диффузора, и снимите фиксаторы. Затем кожух снимается с моторного отсека через верх.
  2. Ослабьте гайку, которая крепит вентилятор к ступице насоса. Не обойтись без 32-дюймового гаечного ключа. Внимание, гайка имеет левую резьбу, т.е. ее нужно открутить вправо (если смотреть на переднюю часть машины).
  3. Не забудьте заблокировать приводной ремень, проталкивая его рукой в ​​зазор между шкивом для виски и шкивом гидроусилителя руля. В противном случае гайку нельзя открутить. Если даже после этого гайка не ослабнет, попробуйте сбить ее острыми ручками молотка.
  4. Слегка ослабьте гайку и, используя гаечный ключ, поверните крыльчатку вентилятора, чтобы снять ее. Имейте в виду, что вентилятор весит много, поэтому делайте все осторожно.
  5. Снимите вентилятор и снимите вязкую муфту, ослабив четыре крепежных болта по периметру.

Около электрический вентилятор

Электрический вентилятор покрывает все недостатки, которые были муфты. После установки будет трудно пропустить следующие улучшения:

  • Двигатель в пробках перестанет перегреваться.
  • Вы можете включить электрические вентиляторы на полную мощность в любое время, даже если они не работают, или запрограммировать их на включение температуры.
  • Электрический вентилятор не будет брать мощность от двигателя.
  • Вы можете установить два электровентилятора одновременно для надежности, если один из них выходит из строя или его недостаточно для нормального охлаждения, другой будет играть свою роль.
  • Доступ к роликам и ремням.

С завода на УАЗ патриот С кондиционером перед радиатором (с улицы) размещена так называемая «искра». два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но они мало влияют на основной радиатор, и они также издают громкий шум. Поэтому, если вы уже решили установить электрические вентиляторы вместо вязкой муфты, Вы можете безопасно удалить их.

Процесс установки

Вам не нужно идти в сервис, чтобы установить электрический вентилятор, вы можете делать все самостоятельно дома. Прежде всего, необходимо выбрать или изготовить основание для электрических вентиляторов (рама или экран), соответствующее размеру радиатора охлаждения двигателя.

Размеры домашнего экрана, чтобы ничто не касалось корпуса

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, закройте все зазоры между электровентилятором и уплотнительной рамой двери. это необходимо для создания направленного потока холодного воздуха для эффективной продувки радиатора. Стандартный пластиковый (или железный) корпус вентилятора муфты нужно точно так же.

Электровентиляторы могут быть выбраны из другого автомобиля, доступны различные варианты, выберите наиболее подходящий для вас. В качестве альтернативы, вы можете основать свои электрические вентиляторы на автомобиле Toyota Selika, заказав их доставку из Владивостока, как сделал видеосъемщик.

Подходят также следующие электрические вентиляторы: «Termal 404615S». аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электрический вентилятор от Волги или ВАЗ 2110. В некоторых случаях вам не нужно делать домашний экран, все поднимается до «родных» креплений. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не нужно.

Лучший способ установить электрический вентилятор это тот, где все подключено к стандартным розеткам электрического вентилятора, тогда вам не нужно покупать аксессуары, такие как:

  • тепловые реле;
  • несколько метров кабеля с толстым сечением;
  • вставьте утюг в сопло термостата для термостата;
  • Датчик температуры.

Вам просто нужно установить температуру, чтобы включить электрические вентиляторы в блоке управления двигателем (сделать ее ниже), потому что эти значения слишком высоки с завода. Рекомендуется заменить термостат на новый с более низкой температурой открытия. Об этой процедуре замены муфты на электровентиляторах можно считать законченным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector