Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять ремень ГРМ в двигателе

Когда менять ремень ГРМ в двигателе

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности обслуживания автомобиля. Если своевременно не выполнить эту операцию, возможны следующие неисправности двигателя:

  • отказ запуска двигателя внутреннего сгорания;
  • неисправность газораспределительного механизма, требующая обязательной замены ремня ГРМ, натяжного механизма (ролика и др.), установки и регулировки угла зажигания;
  • в большинстве случаев может потребоваться ремонт поршневой и клапанной группы с выполнением всех работ, соответствующей номенклатуре капитального ремонта двигателя.

Именно последний пункт наводит страх на большинство автовладельцев. Поэтому, приобретая подержанный авто, каждый покупатель должен поинтересоваться у продавца, когда производилась предыдущая замена ремня ГРМ. Не стоит на 100% доверять полученным сведениям. Во-первых, он может ошибиться. Во-вторых, продавец может не обладать достоверными сведениями. Поэтому после покупки лучше произвести внеочередной контроль состояния элементов газораспределительного механизма, принять решение о сроке замены ремня ГРМ.

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.

Необычный дым из выхлопной трубы — возможно проблема с ГРМ

Трещины на ремне — признак необходимости замены

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Признаки, что ремень ГРМ пора менять

Вот самые распространенные признаки, что ремень газораспределительного механизма пора менять:

    Элемент уже очень старый.

От того, сколько пробега накопилось у машины, зависит, когда пора менять детали. Как правило, на вопрос, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, есть стандартный ответ – после нескольких десятков тысяч км. Но есть нюансы: нужно учитывать возраст этого элемента двигателя. Ремень ГРМ хорошо служит в течение пяти лет, после чего начинает потихоньку изнашиваться – вне зависимости от того, сколько накопилось пробега. К сожалению, резина, из которой изготавливают эту деталь, подвержена быстрому старению и растрескиванию.

Так что если вы нечасто пользуетесь машиной, не забывайте, что пробег – не единственное, что влияет на качество автодетали. Также внимательно отнеситесь к этому вопросу, если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении. Всегда есть вероятность, что предыдущий владелец не был достаточно внимателен к техобслуживанию.

Двигатель запускается неуверенно, мощность понизилась.

Когда данный элемент уже совсем износился или оказался натянут недостаточно плотно, то несколько зубцов могут быть пропущены во время вращения. Из-за этого нормальная работа зажигания будет нарушена – воспламенение горючей смеси начнет производиться не вовремя. Неуверенный запуск двигателя, его заметная вибрация и пропуски в тяге – признаки как раз такой поломки. Если подобное происходит, то нормальная работа автомобиля нарушается, что дает нагрузку и на другие детали, и может привести к новым неисправностям.

Выхлопная труба сильно дымит.

Катализатор плавится и ломается, так как вещество в моторе сжигается не полностью. Часть горючей смеси с помощью клапанов попадает в систему выпуска, из-за чего предельно допустимая температура повышается, соты спекаются, и происходит поломка.

Оцените состояние выхлопного дыма. Труба может выпускать черный дым или просто издавать хлопающие звуки. Это происходит потому, что топливо чрезмерно обогащено и сжигается не полностью. Есть вероятность, что причина – неисправность ремня ГРМ, и его пора менять.

Мотор издает тикание.

С течением времени резиновый элемент газораспределительного механизма изнашивается, расслаивается, покрывается трещинами. Из-за этого возникают разнообразные подозрительные звуки – двигатель тикает, щелкает, “кашляет”. Такие звуки доносятся из-под защитных кожухов и возникают систематически при повышении частоты оборотов мотора. Чем чаще вращается двигатель, тем чаще слышатся звуки. Возможно, испортился водяной насос, или где-то клинит подшипник. Тем не менее, лучше установить причину нетипичных звуков как можно скорее, чтобы было понятно, что происходит, и не пора ли менять ремень ГРМ.

В районе привода ГРМ видны потеки.

В этом случае необходимо разобрать и поменять этот элемент газораспределительного механизма. Если где-то в области привода подтекает масло или другая жидкость, то ремень вне зависимости от количества километров пробега будет изнашиваться гораздо быстрее обычного, также повысится вероятность того, что он будет перепрыгивать на шкивах. Разумеется, также это означает неприятность с теми частями двигателя, откуда происходит утечка.

Ремень потерся и потрескался.

Это очень явный признак грядущих неприятностей. Если в вашей модели автомобиля есть возможность как следует рассмотреть вышеупомянутый элемент ГРМ, поставьте машину на передачу, выверните свечи, вывесите одно колесо и вручную, не спеша, прокрутите коленчатый вал, чтобы внимательно оценить состояние детали. Если вы видите трещины или другие признаки износа, как можно скорее поставьте новую деталь.

Помните, что отечественные магазины автодеталей частенько продают подделки, которые подвержены быстрому износу. Усильте контроль за автодеталями вашей машины.

Двигатель отказывается заводиться, холостая работа стартера.

Это, пожалуй, самая серьезная проблема. Если вы не заменили своевременно изношенный ремень газораспределительного механизма, и он порвался, это будет видно сразу. В такой ситуации стартер работает весьма бодро, но прокручивается на холостом ходу. Топливо в цилиндрах не подхватывается и не зажигается. После соединения с поршнями клапаны загибаются, и компрессия не появляется. К сожалению, теперь мотор остается только выбросить и заменить на новый. Конечно, можно попытаться починить его в автосервисе, но это, скорее всего, будет очень дорого, и по цене сопоставимо с покупкой нового двигателя.

Рекомендуем

Обрыв ремня ГРМ и его причины

Учитывая сложность и значимость вышеописанных устройств нетрудно представить масштаб последствий при обрыве. В такой ситуации гарантировано повреждение клапанов и головок цилиндров, что означает дорогостоящий ремонт. Потому есть рекомендации по надлежащей эксплуатации и оперативной съемке детали.

В попытке сэкономить на расходниках, многие владельцы авто приобретают товары сомнительного качества. Такие маневры могут закончиться плачевно. Наиболее часто происходят обрыв или соскакивание ремня. Есть определенные нюансы, когда быстрый износ детали говорит о наличии проблем в самой системе:

  • разорванный или надорванный ремень с растрепанным кордом сигнализирует о слишком сильном натяжении;
  • при слабом натяжении может быть срезан зубчик с внутренней поверхности или наблюдаться его износ;
  • трещины на материале кольца говорят о перегреве или переохлаждении;
  • наличие пятен масла указывает на протечку двигателя, нужно обновить резиновое кольцо, поскольку оно будет соскальзывать на оборотах, а также проверить двс на течь;
  • при торцевом износе имеет место перекошенное натяжение;
  • сильный шум говорит о проблемах натяжения (слишком сильно, либо слишком слабо натянут).

Предвидеть конфуз можно, обращая внимание:

  1. На работу мотора. При изношенном ремне движок хуже заводится, с трудом набирает скорость на трассе: растянутое кольцо перескакивает через зубцы, провоцируя сбой системы зажигания. Двигатель начинает вибрировать, ощущаются весомые тяговые провалы.
  2. На выхлопные газы. Вследствие нарушения взаимодействия работы движка с зажиганием рабочая смесь частично остается в неизменном виде. Это ведет к поломке катализатора. Когда не переработанная смесь попадает в выпускную систему, температура резко повышается. Выход отработанных газов может быть более шумным, а цвет дыма окрашивается в черный. Причиной данной дисфункции может быть провисание.
  3. На звуки работающего двигателя. Ввиду растрепанности кольца работа мотора начинает сопровождаться какофонией из щелчков, клацанья и стука. При увеличении скорости громкость «музыки» соответственно увеличивается. Такой же сигнал о неисправности может подавать водяная помпа. В любом случае водителю стоит обратить внимание и диагностировать неполадки.

Подведем итоги

Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.

Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Километраж, при котором необходимо заменить ремень ГРМ представлен в таблице:

Состояния автомобиляИностранного производстваОтечественного производства
Новый70-80 тыс. км65 тыс. км
С пробегом60-70 тыс. км50 тыс. км

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Реальные отзывы

Заводские цифры далеки от идеальных параметров, поэтому мы собрали информацию от владельцев данных авто о сроках замены ремня ГРМ. На практике же цифры указанные в регламенте намного меньше и при осмотре многие владельцы удивляются состоянию ремня, что его приходится незамедлительно менять.

Лада Веста

В среднем пробег родного ремня на Лада Веста составляет от 50 000 до 100 000 км пробега.

Лада X-RAY

В среднем пробег родного ремня на Лада X-RAY составляет от 60 000 до 110 000 км пробега.

Лада Приора

Ремень Приоры часто рвался до 60 000 км пути и его рекомендует менять на 50 тысячах.

Лада Гранта и Калина

Ремень Гранты и Калины на практике способен проработать до 100 000 км пробега при бережной эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как поменять колодки на форд фокус 2
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector