Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

Комфортабельность в салоне во время эксплуатации автомобиля в зимний период обеспечивается печкой в салоне. АвтоВАЗ до появления моделей «десятого» семейства комплектовал свои машины простой по устройству системой обогрева с механическим управлением. Начиная же с модели ВАЗ-2110 конструкторы пересмотрели устройство печки и улучшили механизм ее управления. Такие доработки повышают удобство регулировки работы обогрева, а иногда становятся причиной отказа или неправильного функционирования обогрева салона.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Читать еще:  Почему горит лампочка подушки безопасности

Разборка и сборка

Замена неисправных деталей в отопителе ВАЗ 2110 не очень сложна, требует минимума инструментов, но занимает достаточно много времени. Практически все работы выполняются из подкапотного пространства, где на моторном щите смонтирован отопитель.

Для получения доступа к нему необходимо демонтировать:

  • Утеплитель моторного щита;
  • Пластмассовую накладку под лобовым стеклом («жабо») ;
  • Механизм стеклоочистителей;
  • Левую и правую крышки отопителя.

Резистор находится с правой стороны (если стоим перед бампером и смотрим на моторный отсек), крепится винтом. Чтобы добраться для замены, придется снять вакуумный усилитель.

Салонный фильтр «спрятан» слева в проеме внутрь автомобиля, достается просто руками.

Использовались «старый» и «новый» не взаимозаменяемые варианты, для замены приобретайте фильтр, аналогичный установленному.

Для замены печки и краника на ВАЗ 2110 необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Для извлечения печки надо отсоединить два патрубка на хомутах и паро-отводящий шланг. Сама печка не крепится и держится только за счет прижатия крышкой к корпусу отопителя. Поменять можно на медную или алюминиевую, первые гораздо лучше греют из-за высокой теплопроводности меди, вторые долговечнее и дешевле.

У крана надо отсоединить еще два шланга, добраться к которым можно из салона, демонтировав вещевой ящик («бардачок»). Сам кран крепится на две гайки на 10, перед снятием отсоединяется тросик привода. При замене необходимо установить новые резиновые уплотнения.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, весь процесс может занять более четырех часов.

Необходимость замены крана печки (отопителя) на ВАЗах часто бывает вызвана тем, что кран «потек» или «прикипел». В обоих случаях требуется его замена.

Течь крана печки более неприятна, так как может привести к тому, что ОЖ зальет весь салон. О подобной неисправности могут свидетельствовать мокрые следы или запах антифриза в салоне. Чтоб обнаружить источник утечки охлаждающей жидкости, следует осмотреть кран отопителя. Однако если в патрубках или в радиаторе появились трещины, знайте, они могут привести к утечке антифриза.

Если при осмотре удалось убедиться, что дело в кране печки ВАЗ 2114-2115, следует его заменить.

Для замены крана печки ВАЗ 2114-2115 необходимы:

  • новый кран отопителя (лучше использовать керамический, оснащенный необходимыми резиновыми прокладками и уплотнителями);
  • проникающая жидкость WD-40;
  • набор ключей (понадобятся как накидные, так и торцовые: на «10», «13»)
  • крестовая и плоская отвертки;
  • чистая емкость для охлаждающей жидкости;
  • герметик на основе силикона;
  • смотровая яма/подъемник.

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

Читать еще:  Как сделать тепло в нексии

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

Выделим основные компоненты системы:

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

СУАО и потолочный датчик

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

Заслонка и моторедуктор

Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

Отопление ВАЗ 2110, устройство и принцип работы печки

Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.

Блок отопителя представлен такими элементами:

  1. Электродвигателем, на котором закреплен вентилятор, чтобы нагнетать горячий воздух.
  2. Радиатором, без которого система работать не будет. При этом, в отличие от отопителя старого образца, радиатор новой печки ВАЗ 2110 не имеет крана, который перекрывает поток антифриза (тосола) через радиатор. В результате этого, он всегда (хоть летом, хоть зимой) нагрет. Это сделано для устранения протеканий, которые не редко наблюдаются через данный кран, а также — для максимально быстрого нагрева салона при необходимости. Приточная вентиляция в летнее время идет мимо радиатора, однако некоторые автовладельцы ВАЗ 2110 при ремонте печки добавляют этот кран в систему.
  3. Тремя заслонками, одна из которых закрывает/открывает канал отопителя, вторая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, а третья, наиболее важная для салона — управляет отопителем.
  4. Резистором, регулирующим скорость обдува.
Читать еще:  На что влияет салонный фильтр

Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя

Чтобы провести тест микроредуктора, необходимо использовать омметр. На старых версиях контроллеров САУО сопротивление на минимальной отметке должно иметь диапазон от 800 до 1 200 Ом. В новых образцах этот показатель составляет 3,5–5 кОм. Установите минимальную отметку на блоке управления отопителем и подождите 15 секунд. Далее просто отсоедините разъем контроллера, замерьте сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

Когда температура выставлена на максимальную отметку, мультиметр должен выдавать 3,2–5 кОм с учетом того, что используется старая версия контроллера. На новом показатель составляет 1,2–1,6 кОм. Если показатели не меняются, значит, датчик положения вала микроредуктора на ВАЗ 2110 неисправен. В этом случае отвезите автомобиль в сервисный центр, так как процесс замены требует вмешательства профессионала. Если же вы желаете провести замену собственноручно, внимательно соблюдайте технику безопасности.

Меняем кран печки самостоятельно

Для большей эффективности последующего результата и удобства работы обновлять кран печки нужно, загнав машину на подъёмник или смотровую яму. А также вам потребуется:

  • тара для слива охлаждающей жидкости,
  • набор инструментов, содержащий отвёртки и ключи, имеющие размер «7», а также «10»,
  • WD-40,
  • силиконовый герметик,
  • новый кран для печки.

Приготовив всё, что потребуется при работе, можно приступать к замене.

Прежде всего, сливается с движка охлаждающая жидкость. Для этого потребуется приготовленная пустая тара, которую подставляют непосредственно под мотор.

Слив жидкость, находим патрубки, которые направляются прямо к печному кранику. Ослабляем хомуты, а резьбы шпилек промачиваем вэдэшкой или зачищаем металлической щёткой. Это процесс имеет немаловажное значение, так как откручивание гаек по неподготовленной резьбе может оказаться проблемой. Ведь шпильки являются не чем иным, как обычными болтами, со шляпками, утопленными внутрь пластмассового корпуса крана. Самостопорящиеся гайки, оснащённые пластмассовым кольцом, не будут легко откручиваться. Усложняет ситуацию заржавевшая резьба. Создаваемое при откручивании болта, напряжение приведёт к прокручиванию его в корпусе, делая демонтаж крана невозможным либо слишком трудоёмким процессом, влекущим разрушение пластмассы.

Оставив резьбы откисать, приступают к снятию патрубков. Для этого потребуется залезть в салон и удалить с торпедо боковую накладку, чтобы добраться до хомутов патрубков. Откручивать их будет значительно проще, используя торцовый ключ с карданом.

После снятия патрубков снова залезаем под машину и при помощи накидного ключа с цифрой «10» отвинчиваем крепёжные гайки на кране печки, которые успели полноценно отмокнуть. Снова возвращаемся в машину и вытягиваем на себя кран (с пассажирской стороны), снимая с него пружинный фиксатор, а также отключая трос управления.

Теперь можно начинать установку крана печки ВАЗ-2112. Первым делом подсоединяется трос, который следует прикрутить к кузову. Так как закрепить трос на кране пружинным фиксатором довольно сложно, это нужно сделать заблаговременно. Завершив монтаж, выполняется заливка охлаждающей жидкости и проверяется система, чтобы исключить образование воздушных пробок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector