Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести замену крана печки на автомобиле «Шевроле Нива»

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

Процесс замены крана

Те автовладельцы, у которых изумительно развито инженерное чутьё, которых природа наделила конструкторскими способностями, сразу замечают, что слабым звеном в системе отопления Нивы Шевроле является вентилятор. Их также особо не устраивает конструкция воздуховодов. Именно по этой причине изначально рекомендуется провести модернизацию этих двух составляющих. Те, кто уже прошёл этот путь, утверждают, что останавливаться на достигнутом результате совершенно неразумно, поскольку, помимо этого, даже кран печки неспособен максимально качественно выполнять свою работу. Причиной этому является его малое внутреннее сечение. По такому неширокому пространству охлаждающая жидкость не может двигаться быстро, соответственно, невозможно рассчитывать на быстрый обогрев салона. Ещё хуже, когда отопление становится неэффективным по причине выхода со строя этого крана. В этом случае возникает необходимость провести определённые ремонтные работы, в процессе проведения которых у многих возникает вопрос, чем можно заменить кран отопителя на Ниве 21214. Мы поможем вам разобраться и в этом вопросе.

Алгоритм проведения замены

Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.

Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.

Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.

Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.

Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.

Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают. Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.

Итак, не бойтесь самостоятельно выполнять некоторые действия, позволяющие улучшить работу отдельных устройств вашего транспортного средства. Если вы будете неукоснительно следовать нашим рекомендациям, вы сможете порадоваться достигнутым результатам.

Процесс замены крана

Вот теперь у вас получится извлечь кран , остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек. Стандартная система обогрева в данном автомобиле работает не всегда хорошо и тепло выделяет слабо.

Штатный радиатор со временем начинает течь, и приходится его менять. Но не стоит торопиться, возможно, есть смысл прочистить или спаять?

Но если нет варианта, кроме замены, то так и стоит поступить. Перед заменой радиатора необходимо разобраться в существующих видах таких устройств. Виды радиаторов Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: У каждого есть свои минусы и плюсы.

Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе.

Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро охлаждается. Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики: В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.

Читать еще:  Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора

Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Однако и она может иногда выйти из строя. Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик.

Компоненты печки

Замена тросика осуществляется следующим образом. Сиденье водителя отодвигается назад.

С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя. Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем Снимаются защёлки крепления тросиков. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.

Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован. С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.

Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока.

Кран отопителя производства LUZAR считается наиболее надёжным В исключительных случаях можно на место крана отопления установить трёхходовый сантехнический кран DN Его внутренний пропускной диаметр составляет 15 мм — этого достаточно для нормальной циркуляции антифриза. Однако из-за конструктивных особенностей к крану DN15 невозможно присоединить тягу, позволяющую менять круги циркуляции ОЖ непосредственно из салона авто.

Поэтому для изменения режима отопления придётся открывать капот. В исключительных случаях можно использовать сантехнический кран DN15 Перед установкой на уплотнительную пластину рекомендуется нанести тонкий слой высокотемпературного герметика.

Это многократно снизит риск утечки ОЖ. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу.

Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

Мой аккаунт

Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла. Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Принцип установки крана печки Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

Замена отопительного крана

Для работы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • новый отопительный кран;
  • пятилитровая ёмкость для слива ОЖ из радиатора;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • плоскогубцы.

Последовательность действий

  1. Под радиатор устанавливается ёмкость (оптимальным вариантом является небольшой таз). Затем под радиатором откручивается пробка, охлаждающая жидкость сливается в таз. Для полного слива ОЖ требуется 7–10 минут.
  2. Открывается капот машины. Ослабляется стальной хомут шланга на патрубке крана. Для этого плоскогубцами нужно аккуратно разогнуть и вынуть короткий шплинт.
    Хомут отопительного крана снимается с помощью плоскогубцев
  3. Шланг снимается с патрубка крана.
  4. Для снятия уплотнительной пластины крана торцевым ключом на 7 откручиваются два самореза.
    Саморезы крепления уплотнителя откручиваются торцевым ключом на 7
  5. Уплотнительная пластина снимается.
    После откручивания саморезов уплотнительную пластину с крана можно снять вручную
  6. Ключом на 8 отворачиваются крепления бардачка в салоне. После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя.
  7. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе. Тросик тяги снимается с рычага крана.
    С помощью рожкового ключа ослабляется крепление тяги
  8. Торцевой головкой на 10 откручиваются два болта крепления крана к стенке моторного отсека.
    Крепёжные болты отопительного крана откручиваются торцевым ключом на 10
  9. Кран отопителя извлекается из своей ниши и заменяется на новый.
    Кран отопления извлекается из посадочного места

Сборка и установка крана производится в обратном порядке.

Видео: замена крана отопителя салона

Схема отопителя

Наиболее часто причиной выхода её из строя является: Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости ОЖ. Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения.

С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салона Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

печка нива шевроле

Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла. Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.

Читать еще:  Как снять печку на матизе

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы. Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Демонтируйте блок управления печкой, отсоединив от него все провода и тросики. Если есть магнитола, снимите и её. Отсоедините облицовку тоннеля КПП.

Её можно не снимать полностью, а лишь приподнять, открутив два самореза с водительской и пассажирской сторон. Снимите руль, облицовку рулевой колонки и открутите винты крепления передней панели. Снимая торпеду, промаркируйте все провода, чтобы в дальнейшем было проще присоединить их на свои места.

Без снятия всей передней панели при демонтаже блока отопителя можно повредить некоторые элементы кондиционера и самой печки Снимите каркас передней панели, присоединённый к кузову винтами. Корпус отопителя невозможно снять без демонтажа каркаса передней панели За каркасом вы обнаружите кожух блока отопителя, соединённый с промежуточным корпусом печки или с секцией испарителя на авто с кондиционером.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Установка нового блока производится в обратной последовательности. Наиболее распространённой целью подобного тюнинга является улучшение подачи воздуха в область ног водителя и переднего пассажира. Для этого устанавливают дополнительные воздуховоды и корректируют форму планки привода заслонок. Для такой доработки потребуется: Работать с пластиком корпуса отопителя необходимо очень осторожно, так как он довольно хрупкий.

Действия выполняются в следующем порядке: Подберите трубки, подходящие на роль дополнительных воздуховодов. В качестве дополнительных воздуховодов можно использовать сантехнические трубки Снимите с обеих сторон боковые накладки на центральную консоль.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую красную зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Выверните винты скоб крепления тяг. Отсоедините тяги от рычагов заслонок отопителя. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.

Схема отопителя Прежде всего, мы хотим сориентировать вас, что на Ниве уже установлен отопитель жидкостного типа, который позволяет не только подавать тёплый воздух в салон автомобиля, но и охлаждать работающий двигатель, предупреждая его перегрев. Не секрет, что перегрев движка влечёт за собой крайне нежелательные последствия.

В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем. Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения.

Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Лернер Михаил.
Суть вопроса: Как проверить кран отопителя Нива Шевроле, где он установлен?

Привет всем форумчанам! Неделю назад приобрёл Нива Шевроле 2006 года по сходной цене. Устройство данной модели авто и тонкостей не знаю. Но проблема, к сожалению, нарисовалась, поэтому прошу о помощи. За бортом -25 градусов , в салоне ноги мёрзнут и у меня, и у пассажиров на заднем сидении. На задних боковых стёклах лёд не тает вообще, а на передних совсем немного, в зеркала посмотреть. Какая может быть причина?

Температура двигателя в норме, заслонки открываются и закрываются как положено. По опыту знаю, что причиной может быть краник отопителя. Проверить бы его и тросик, но опять загвоздка, я не знаю где он расположен. Ребята, буду очень признателен за помощь, кто сталкивался, подскажите где располагается краник печки на Нива Шевроле. Было бы неплохо схему либо фото, у кого есть.

Видео инструкция: кран отопителя на шевроле нива где находится

Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги. При утечке тосола патрубки печки меняются на новые Видео: Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя: Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта. Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.

Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации. При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору.

Кран печки на Ниве

Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены.

Читать еще:  Сколько нужно масла для замены в акпп

Мой аккаунт

Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают. Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток. Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый. Ремонт радиатора печки Основные признаки неисправности радиатора печки следующие: Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора.

Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.

Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели приборов. Корпус отопителя установлен в центре под панелью приборов, справа возле передней стойки за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя.

Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор.

Процесс замены крана

Те автовладельцы, у которых изумительно развито инженерное чутьё, которых природа наделила конструкторскими способностями, сразу замечают, что слабым звеном в системе отопления Нивы Шевроле является вентилятор. Их также особо не устраивает конструкция воздуховодов. Именно по этой причине изначально рекомендуется провести модернизацию этих двух составляющих. Те, кто уже прошёл этот путь, утверждают, что останавливаться на достигнутом результате совершенно неразумно, поскольку, помимо этого, даже кран печки неспособен максимально качественно выполнять свою работу. Причиной этому является его малое внутреннее сечение. По такому неширокому пространству охлаждающая жидкость не может двигаться быстро, соответственно, невозможно рассчитывать на быстрый обогрев салона. Ещё хуже, когда отопление становится неэффективным по причине выхода со строя этого крана. В этом случае возникает необходимость провести определённые ремонтные работы, в процессе проведения которых у многих возникает вопрос, чем можно заменить кран отопителя на Ниве 21214. Мы поможем вам разобраться и в этом вопросе.

Алгоритм проведения замены

Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.

Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.

Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.

Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.

Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.

Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают. Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.

Итак, не бойтесь самостоятельно выполнять некоторые действия, позволяющие улучшить работу отдельных устройств вашего транспортного средства. Если вы будете неукоснительно следовать нашим рекомендациям, вы сможете порадоваться достигнутым результатам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×