Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик коленвала

Как проверить датчик коленвала?

    71 0 53k
    19 2 22k

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Что такое датчик коленвала

Устройство состоит из четырех простых элементов, которые создают единое целое. По сути, это самый обычный электромагнит, который выполнен в виде сердечника, изготовленного из мягкого металла, обмотанной вокруг него медной проволоки и капронового каркаса. Сама проволока покрывается эпоксидной смолой, выполняющая роль изоляции.

Сама работа датчика достаточно ответственная – она по угловому положению коленчатого вала определяет момент достижения цилиндром верхней мертвой точки и синхронизирует работу топливных форсунок с системой зажигания.

Синхронизатор устанавливается в непосредственной близости от шкива коленвала и крепится при помощи специального кронштейна.

Устройство датчика коленвала

Для того, чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Датчик коленвала представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик коленвала. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик коленвала работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском.
Читать еще:  Как выставить зажигание на ауди 80

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Способы проверки в гаражных условиях

Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.

По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени. Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.

Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:

  1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

Читать еще:  Как поменять крестовину на кардане

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Измерение переменного напряжения

Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц. Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа. Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен. Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.

Читать еще:  Шевроле ланос салонный фильтр где находится

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Как проверить

Алгоритм проверки чувствительного элемента будет зависеть от его типа. В большинстве случаев установить факт неисправность изделия можно даже с помощью недорогого мультиметра.

Проверка индукционного датчика

Индукционные датчики являются наиболее распространенными, благодаря простоте и надежности конструкции. Такие изделия устанавливаются на инжекторные модели автомобилей ВАЗз, поэтому при наличии проблем с запуском двигателя этот элемент следует проверить в первую очередь.

Проверка ДПКВ автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется в такой последовательности:

  1. Снять датчик с автомобиля (находится возле шкива коленвала привода генератора).
  2. Очистить от грязи и пыли.
  3. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
  4. Прозвонить обмотку катушки (достаточно соединить выводы устройства с щупами прибора).

Сопротивление обмотки исправного датчика автомобиля ВАЗ 2110 должно находиться в пределах 550–750 Ом. Если цепь разорвана или показатели прибора отличаются от указанных величин, изделие следует заменить.

Проверка полупроводникового датчика

Работоспособность полупроводникового датчика можно определить по наличию напряжения. На современных автомобилях установленный на штатное место элемент должен генерировать на клеммах напряжение равное 5 В. На машинах более ранних моделей встречается разность потенциалов 12 В. Отсутствие напряжения на контактах датчика будет свидетельствовать о неисправности детали.

Если двигатель автомобиля заводится, но работает нестабильно, то следует подключить к выводам полупроводникового датчика осциллограф. По амплитуде получаемого сигнала при работающем моторе можно будет точно определить отклонения в работе устройства. Во многих случаях восстановить работоспособность изделия можно без замены датчика Холла. Искривление задающего диска или слишком большой зазор между контактными частями являются наиболее часто встречающимися неисправностями в системах зажигания этого типа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×