Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена личинки замка зажигания — как снять и отремонтировать

Замена личинки замка зажигания — как снять и отремонтировать?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-05-20

Ресурс замка зажигания довольно велик, тем не менее, и он приходит в негодность. Чаще всего приходится проводить ремонт личинки замка зажигания – его часть, в которую вставляется ключ. В этой статье будет показано, как снять личинку замка зажигания и в каких случаях стоит ограничиться только этим ремонтом, не затрагивая весь замок в сборе.

  • Устройство замка
  • Когда требуется замена личинки
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Снятие замка зажигания
  • Разборка замка и снятие личинки

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:

  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Тонкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей

Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу

Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке

  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
  • Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
Читать еще:  Как снять печку на ваз 2114

Ремонт замка зажигания

Для замены неисправных частей замка зажигания, его необходимо отсоединить и извлечь. Для этого обязательно нужно соблюдать правила осторожности, а также иметь под рукой отвертку и шило. Мы рассмотрим демонтаж замка на примере «классических» моделей автомобиля ВАЗ (2101-2107). На этих машинах замок зажигания находится в нижней левой части рулевой колонки. В более поздних моделях ключ зажигания перемещается на правую часть рулевой колонки, что, в общем-то, удобно для водителей-правшей.

Снимаем замок

  • Первым делом не забываем отключить аккумулятор, для этого снимаем с него минусовую клемму.
  • Поворачиваем ключ в замке в позицию «ноль», при которой шапка ключа оказывается параллельной полу.
  • Отверткой откручиваем крепежные винты декоративного кожуха подрулевой колонки.
  • Находим и откручиваем два винта крепления замка зажигания к колонке. После этого ключ не выпадает вам в руки, а остается в зафиксированном состоянии. В более поздних моделях замок может крепиться на четыре винта с отрывными головками, для ослабления которых не обойтись без зубила и плоскогубцев.
  • Поджимаем фиксатор замка, вставляя шило в круглое отверстие в левой части кронштейна. Зажимая, тянем ключ на себя.
  • Отсоединяем провода или цельную фишку с проводами. Теперь замок у вас в руках.

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно её отсоединить, поддев стопорное кольцо, после чего установить новую на то же место.

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка окончен, или приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить в исходное место. Сделать это очень просто, особенно, если отключая провода от клемм замка, вы их промаркировали, или, еще лучше, если моток проводов заканчивается сплошной фишкой. Если же нет, то тоже не беда.

Как правило, на клеммной колодке замка есть обозначения, которые помогут вам правильно подключить провода к клеммам. В автомобильных инструкциях обязательно прописывается, провод какого цвета должен быть подключен к клемме с определенным обозначением. Мы же рассмотрим подключение на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Моток ваших проводов должен состоять из двойного провода черного цвета, одинарного розового провода, двойного провода голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного провода. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть единственной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем возвращать замок на место.

Устанавливая замок, проделываем вышеперечисленные действия в обратной последовательности: утапливаем замок в посадочное место до щелчка фиксатора, закручиваем крепежные винты, возвращаем на место верхнюю и нижнюю часть кожуха. Ремонт окончен, теперь нужно убедиться в его успешности.

Замки зажигания: основные неисправности

Основная задача замка зажигания — подключение потребителей электроэнергии в авто к источнику питания. Однако в конструкции также присутствуют элементы для защиты от угона (блокиратор руля), электронные имобилайзеры и т.д.

  1. Самая распространенная неисправность – выход из строя контактной группы. Контакты замка зажигания перегреваются и обгорают, особенно если в силовых цепях электрооборудования возникает короткое замыкание.
  2. Второй проблемой может быть личинка замка. В этом случае ключ вставляется, однако вытащить его не удается. Причина – износ, так как личинка и ключ изнашиваются естественным образом. При этом замок может не проворачиваться, то есть завести мотор не удается.
  3. На современных авто могут выходить из строя дополнительные противоугонные элементы, интегрированные в замок. Это приводит к тому, что ключ не «распознается» системой, запуск двигателя блокируется.

Доброго времени.Проблема пишла неожиданно,за 170 вёрст от дома.Не смог повернуть ключ зажигания.Авто постоял на жаре,хорошо раскалился,я думаю причина поломки в этом+усталость личики,износ бронзового ключа.Был я с супругой на тот момент,когда машина не завелась.Машина в лесу на берегу реки,в округе несколько деревень на приличном расстоянии.Темнеет,в супружьих глазах паника на грани истерики.Окна у тачки открыты,скраб с собой весь не утащить.Да и тащить некуда.К вечеру стада комаров.При себе имелся набор головок и универсальная отвёртка.Машину завёл добравшись до плстиковой»шайбы» которая находится под замком зажигания,блокировку снял ключём.Ключ не доходит до АСС но руль разблокирует и ручка переключения передач,если постараться, снимается с парковки.

Теперь я дома и нужен совет.Как вытащить личинку?Если сверлить,то в каком месте сверлить?Если ломать и курочить,то чем и откуда начинать что б не сломать замок полностью?Спасибо.Может у кого есть личинка с ключём?В Тольятти я 100% ненайду.

Читать еще:  Топливный фильтр нива шевроле где находится

Последний раз редактировалось pavel31276; 24.06.2013 в 11:38 .

Смотри http://parts.japancar.ru/?code=parts. l=IPSUM&page=2
Полно и замков и личинок с ключами. Даже с фото. Личинки кстати продаются отдельно, значит как-то вынимаются. К сожалению не подскажу как.

Букварь полистай, там все сказано.

В букваре сказано как вытащить личинку замка если ключ работает.У меня он не поворачивается.В букваре не написано то, что я спрашиваю.Конкретно.Я хочу попытаться сделать так,чтобы замок работал хотя бы временно и поворачивался любым тоётовским ключём.Пока будет ехать запчасть.Дело тут не в моей жадности,а в сроках доставки того же замка.Я вот о чём.Машина нужна как воздух.

Последний раз редактировалось pavel31276; 24.06.2013 в 13:50 .

Снимать нужно весь замок с рулевой колонки. Для этого спиливать (высверливать) 2 конуса (это остатки от головок срывных). Потом сняв весь механизм высверливать или выбивать стальной штифт блокирующий личинку. Затем вытащив личинку выкинуть из нее нерабочие латунные задвижки (у меня две из пяти или шести уже не помню были сточены ключом от времени) и полностью не залазили когда вставляешь ключ (именно они и не дают повернуть ключ). Выкинув их конечно снижается секретность замка, но зато не нужно все личинки менять (на дверях тоже) и все продолжает работать от родного ключа.

СПАСИБО!Вот это я и хотел услышать,прежде чем лезть туда с зубилом!)Искренняя благодарность!)))

Помню еще долго штифт крепящий личинку не мог додуматься как вытащить. Он с одной стороны забит только вроде. В итоге высверлил отверстие в силумине с обратной стороны (примерно угадав где он находится) и тогда уже выбил его через это отверстие в ту сторону с которой он вставлен, после ремонта закрепил не на этот штифт, а на тоненький саморез. Обратно замок ставил на колонку на болты под шестигранник (вместо срывных, их найти не реально, да и на будущее, если опять такое приключится, чтобы снять без болгарки и шуруповерта можно было)

P.S. Все это дело заняло у меня несколько дней. Все это время ездил без замка, заводил машину специально обученной шлицевой отверткой. 🙂

Последний раз редактировалось Acid Burn; 24.06.2013 в 14:27 .

Где будешь покупать, попроси, чтобы отправили экспресс-почтой, посылка небольшая, получится не очень дорого, зато быстро.

От души ребята!Завтра полезу откручивать болты замка.

Видимо это проблема не единична. На днях был в 1000 км от дома и тоже заклинил замок..

Просто так личинку, не разобрав замок, ты не вынешь, потому я тебя в букварь и отправил, смотри как разобрать замок а потом и до личинки доберешься, там наверно надо какие нибудь стопора выбивать или высверливать.

Ну так, повторение — мать учения. )))

была такая беда на моем опосуме просто пробрызгал вд в личинку и раза с пятого провернулась снимать не пришлось слава богу ничего

правда ушел весь баллон а так тоже сначала была мысль что на замок попал

И на сколько этого хватило? Там проблема не в заеданиизалипании, а в износе латуни. И никаким образом никакой вэдэшкой и другими «чудо» жидкостями эту сношенную латунь на место не вернуть. Но это становится понятно только когда разберешь и увидишь принцип работы, а так поначалу тоже себя тешил надеждой что просто смазки нет.

P.S. Кстати первые раза три, когда такое происходило, мне удавалось повернуть ключ раза со 150-го. Сидишь пол часа в машине и дрюкаешь его туда сюда. На четвертый раз и часа не хватило чтобы повернуть, пришлось разбирать и чинить. Кстати вэдэшкой уже не пользуюсь давно, абсолютно бесполезная вещь. Нихрена не откисают закисшие болты и гайки, хоть на неделю оставляй, ну это я тогда неопытный был и велся на рекламу. Оно и не может откисать ибо Вд это тупо керосин. и отдушка для запаха. Еще и гигроскопичная, как то в личинку двери набрызгал осенью так через неделю дождей в перемешку с первыми морозами замок наглухо замерз, лучше бы вообще не брызгал. Для размораживания замков есть спец средство — жидкий ключ называется. А смазывать замки нужно жидкими силиконовыми смазками, но никак не вэдэ40.

Читать еще:  Как заменить батарейку в ключе форд

Последний раз редактировалось Acid Burn; 27.06.2013 в 18:19 .

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Примечание!
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

Примечание!
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание!
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание!
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

В этом случае кратко объясняем:

Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector