Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник

Как снять подшипник

Компания Подшипник.моби более 20 лет работает на рынке реализации шарикоподшипников различных модификаций от лучших отечественных и зарубежных производителей. Прямые договоры с поставщиками позволяют выдерживать умеренную ценовую категорию при безупречном качестве. Мы можем не только подобрать для вас оптимальные изделия по приемлемой стоимости, но и порекомендовать методику демонтажа и замены элемента на бытовой технике, электроинструменте, автомобилях и пр. Наш специалист расскажет об основных моментах – читайте о них в нашей статье.

Съёмники для подшипников

На современном автомобильном рынке предлагаются специальные приспособления – съёмники, при помощи которых процесс снятия подшипника значительно упрощается. Инструмент изготавливается из прочного металла с использованием силовых болтов. Нередко такие съёмники оборудуются гидравлическим двигателем, однако такие приспособления обычно используются профессиональными автомеханиками и на станциях технического обслуживания.

Как определить неисправность якоря УШМ

Исправный ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Одним из эксплуатационных преимуществ асинхронных коллекторных двигателей является сохранение оборотов шпинделя при изменении нагрузки. Поэтому по внешним признакам (частота вращения, тональность звука при работе) определить работу болгарки с перегрузкой практически невозможно. Главным фактором здесь будет температура корпуса УШМ, повышение которой не сразу можно заметить при работе в перчатках.

Именно высокая температура является причиной, по которой происходит оплавление изоляции на обмотках ротора. Двигатель начнет работать с перебоями и конечном итоге остановится. При перегреве болгарки могут отпаяться контакты обмоток ротора с коллектором, что приводит к разрыву электрической цепи. Наличие межвиткового замыкания обмоток делает возможным вращение вала в разных направлениях.

При наличии повышенного искрообразования (как причина межвиткового замыкания обмоток ротора или плохого его контакта с коллектором) в щеточно-коллекторном узле, следует выполнить проверку работы электрической части болгарки.

Диагностика начинается с визуального осмотра всех элементов болгарки. Последовательный разбор позволяет полностью осмотреть все конструктивные элементы со всех сторон. Снятый с болгарки якорь необходимо осматривать под ярким освещением. Оплавившиеся провода со следами гари, разрывы проводов, нарушение в местах соединений обмоток — наличие таких дефектов требует ремонта ротора или его замены. Можно также обратить внимание на появившийся специфический запах от подгоревшей изоляции.

Читать еще:  Как правильно установить подогрев двигателя

Если внешний осмотр не дал результатов, поиск причин неисправностей продолжается с помощью прозвонки электрических цепей приборами (мультиметр, индикатор короткого замыкания и другими).

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Верхняя и передняя панель

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.

  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.

  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.

  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
Читать еще:  Как отключить сигнализацию шерхан магикар

  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Читать дальше: Положение рук на руле и характер

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Смазка подшипника электродвигателя

Работа подшипника зависит от смазки , сделанной изначально при его установке , потому что для большого количества электродвигателей , добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено .

Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту , при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку , такую как Литол 24 ( влагостойкая ) или Циатим 201 ( не влагостойкая ), а для двигателей с более высокими скоростями , лучше применять смазку ЦИАТИМ-202 .

Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой , а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема .

Стоимость

Приобрести специальные съемники для подшипников можно в магазинах автотоваров, а также в интернете. Цены при этом могут быть вполне приемлемыми. Также устройство можно приобрести непосредственно на СТО, если такая продажа у них налажена.

Стоимость зависит как от технических характеристик и марки модели, так и от вида съемника.

Так, двухзахватные механические модели в зависимости от модификации и марки обойдутся покупателям от 5 долларов за одну штуку. А трехзахватные инструменты будут стоить от 10 долларов и выше.

Гидравлические варианты стоят дороже. В зависимости от разных факторов их стоимость составляет от 100 до 1000 долларов за штуку.

Рассмотренные выше устройства имеют разную модификацию и тип в зависимости от того, как планируется их использовать. Для большинства автовладельцев такой инструмент просто незаменим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector