Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему часто светится индикатор подушек безопасности

Почему часто светится индикатор подушек безопасности

При аварийной ситуации все системы безопасности должны работать эффективно и согласованно. В ходе многочисленных тестов автомобильной подушки безопасности она доказала свою эффективность.

На практике далеко не все водители досконально понимают особенности и нюансы ее работы. Многие из них даже не могут точно объяснить, исправно ли данное устройство, если светится соответствующий индикатор на панели приборов. Важно разобраться, почему это происходит.

Как осуществляется диагностика подушек безопасности?

Индикатор системы airbag SRS может постоянно гореть или моргать

Подушки безопасности включают в себя три составляющих :

  • датчики ударов;
  • блок управления;
  • и исполнительные механизмы.

Эти элементы системы связаны между собой электрической цепью, которая является «слабым звеном».

Чтобы исключить вероятность неправильного срабатывания подушек безопасности, в конструкции предусмотрена функция самодиагностики, которая каждый раз проверяет состояние элементов и в случае обнаружения проблем оповещает об этом водителя. Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа подушек безопасности, которая обозначается надписями «Airbag», «SRS» или специальным значком.

После включения зажигания блок управления (ЭБУ) задействует функцию самодиагностики и на время проверки системы около 7 секунд сигнальная лампа Airbag должна гореть или мигать. Если проверка не обнаружила неисправностей, лампочка гаснет, указывая на то, что система airbag в работоспособном состоянии и сработает в случае ДТП. Если при самодиагностике выявлены проблемы, то блок управления отключает подушки безопасности, чтобы они не сработали ошибочно.

Некоторые причины влияют на результаты первичной самодиагностики (к примеру, сильная просадка напряжения в бортовой цепи при запуске мотора). Блок управления в этом случае просадку воспримет как неисправность электрической цепи подушек безопасности и деактивирует систему. Тогда загорается сигнальная лампа Airbag и в память вносится код ошибки по которому можно выявить, в какой ветке электрической цепи нарушение.

Чтобы избежать отключение из-за «ложной» проблемы, блок управления после первичной диагностики через определенное время проводит еще одну – вторичную. Если во время проведения повторной проверки неисправность не обнаружена (после запуска мотора напряжение восстановилось до нормального значения), то блок управления стирает занесенную в память ошибку и гасит сигнальную лампу. Но когда и вторичная проверка нашла ту же неисправность, сигнальная лампа подушек безопасности будет гореть постоянно. При этом подушки будут деактивированы и не сработают при ДТП.

Горит лампочка-индикатор Airbag. Что это означает?

Многие автомобилисты часто задаются вопросом о том, почему мигает лампочка Airbag. Отдельные автолюбители полагают, что мигание индикатора является признаком возникновения неисправности, которая влечет за собой денежные траты на ремонт. Прежде всего, следует отметить, что сигнал SRS/Airbag показывает состояние работы не только подушек, а всей системы развернутой безопасности. Индикатор, показывающий состояние работы системы SRS/Airbag, расположен, как правило, на приборной панели транспортного средства.

Работа в штатном режиме. Проверка работы системы безопасности выполняется в момент, когда ключ был вставлен и повернут в положение «on». Во время проверки происходит мигание лампочки. В частности, лампа Airbag мигает шесть раз.

В том случае, если неисправностей не было выявлено, индикатор, мигнув шесть раз, затухает и больше не мигает до тех пор, пока не будет осуществлен следующий запуск двигателя автомобиля.

Работа при выявлении неполадок. Если в процессе проверки работоспособности системы безопасности выявлены неисправности или ее схемы содержат какие-либо уязвимые места, то лампочка-индикатор не затухает, а продолжает гореть. Модуль системы, выполняющий самодиагностику, осуществляет запись кода неисправности и включение контрольной лампы. Иными словами, лампа Airbag горит в том случае, если имеются какие-либо ошибки в системе безопасности.

По прошествии нескольких секунд проверка работоспособности повторяется. Если неполадки при повторной проверке не были выявлены и/или происходит включение и выключение зажигания, то модуль системы, выполняющий самодиагностику, стирает текущий код неполадки. Лампочка-индикатор в таком случае загорается и затухает. Если в процессе самодиагностики были выявлены серьезные проблемы, то модуль диагностики не выполнит удаление кода неисправности из памяти.

Читать еще:  Как отрегулировать зажигание на ваз 2107

Система безопасности является сложным механизмом, который включает в себя подушки в рулевом колесе, боковые подушки, Airbag для пассажиров, подушки в торпедо, передние датчики ударов, задние датчики ударов, датчики ударов в дверях автомобиля, натяжители ремней, пиропатроны и управляющий модуль. Все перечисленные элементы соединены между собой электрической проводкой. Таким образом, горит лампа Airbag при:

  • нарушении целостности подушек безопасности;
  • нарушении контактов в дверях автомобиля (при замене дверей или монтаже стеклоподъемника зачастую приходится отсоединять один из разъемов при работающим источнике питания, в таких случаях лампочка-индикатор загорится, т.к.
  • системой была обнаружена уязвимость, поэтому необходимо произвести обнуление всего модуля);
  • нарушении контактов либо повреждении электрической проводки, которая объединяется всю систему безопасности (такое происходит или при плохом соединении разъемов, или вследствие замыкания проводки, или вследствие того, что она перетерлась);
  • повреждении управляющего модуля (замена модуля может быть осуществлена исключительно после того, как неполадка будет устранена);
  • отсутствии сигнала от элементов системы безопасности, т.е. от подушек, датчиков и ремней (к примеру, замок автомобиля оборудован датчиком, следящим за тем, был ли пристегнут ремень, такие датчики стали устанавливаться недавно с одной единственной целью — избежать срабатывания подушки в момент, когда ремень безопасности не пристегнут, что позволяет оградить автомобилиста от травм, которые может нанести подушка при таком срабатывании);
  • повреждении датчиков ударов (неисправность может быть выявлена и у передних левых/правых датчиков, и у задних датчиков, и у контроля бокового удара);
  • наличии проблем с клеммами или предохранителям (к примеру, часто случается, что во время выполнения ремонтных работ была вынута одна из клемм, которая впоследствии не была установлена обратно);
  • высоком сопротивлении на подушку безопасности водителя;
  • непрофессиональном тюнинге, вследствие чего повреждаются датчики, клеммы или провода;
  • уборке и чистке автомобиля, во время которых оказались затронуты клеммы;
  • нарушении последовательности замены аккумулятора;
  • истечении срока службы подушек Airbag и пиропатронов, составляющего примерно восемь-десять лет;
  • мойке транспортного средства, во время которой на контакты, клеммы либо замок ремня безопасности с датчиком попала вода;
  • низком напряжении в сети, т.е.
    аккумулятор генерирует недостаточное напряжение (в этом случае целесообразно осуществить замену аккумулятора);

Кроме того, лампа Airbag горит в тех случаях, когда:

  • сигнализация была установлена неправильно;
  • повреждаются ограничители из-за неправильной установки рулевого колеса (в этом случае развернутая система безопасности выявляет неисправность, о чем и сигнализирует лампочка-индикатор);
  • были восстановлены элементы безопасности (к примеру, было осуществлено наполнение (или замена) подушек безопасности после из срабатывания; в этом случае модуль системы, которая зафиксирована в «старом положении», осуществляет запись о дорожно-транспортном происшествии или срабатывании подушек, вследствие чего и загорается лампа);
  • рулевое колесо было неправильно заменено или установлено (часто неисправность возникает вследствие повреждения проводов, которые имеют форму ленты; провод может переломиться, в результате чего контакт периодически появляется и периодически исчезает);
  • кресло было неправильно заменено или установлено (часто при установке кресел повреждаются провода и клеммы, проходящие в непосредственной близости от кресел);
  • был проведен некачественный ремонт (к примеру, во время ремонта автомобилист отключил одну подушку безопасности, а впоследствии не прописал «новую»; часто повреждаются провода при замене (ремонте) приборной панели);

Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

  • во-первых, осуществляется проверка при запуске двигателя автомобиля;
  • во-вторых, выполняется диагностика системы на наличии ошибок;
  • в-третьих, при выявлении в ходе диагностики ошибки следует выяснить ее код;
  • в-четвертых, осуществляется проверка системы при помощи диагностического прибора;
  • в-пятых, выполняется ремонт либо замена, проводимые исключительно при отключенном источнике питания, т.е. аккумуляторе;
  • в-шестых, осуществляется обновление памяти модуля системы безопасности.
Читать еще:  Как снять личинку замка зажигания

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько серьезна та опасность, о которой сигнализирует горящая лампочка-индикатор подушки безопасности. Опытные водители советую перестраховаться и все-таки осуществить проверку всей системы развернутой безопасности. Ведь лампа-индикатор может гореть и из-за несерьезной проблемы с клеммами, и из-за отсутствия подушек безопасности, которые были сняты с автомобиля после серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
  6. Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  8. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  9. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  10. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  11. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  12. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  13. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  14. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Намокание датчиков во время мойки машины.
  16. Неправильная замена аккумулятора.
  17. Неаккуратная замена руля.

Как «погасить» лампочку правильно?

Вообще, в этом вопросе не стоит полагаться на «экспертное» мнение своих соседей, различных доморощенных механиков и прочих, что уж греха таить, дилетантов. Может они и разбираются в устройстве автомобиля и могут поменять колеса на своем авто, но данная проблема является куда более сложной, в первую очередь, с технической точки зрения. Поэтому, чтобы датчик в дальнейшем работал нормально и при этом чтобы погасить сигнал системы безопасности, нужно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование для выявления первопричины этой проблемы. Если же значок загорелся, мерцает и мигает в период гарантийного срока транспортного средства, то нужно обратиться напрямую в автосалон, где вы покупали свой автомобиль. Там проведут замену всего оборудования абсолютно бесплатно.

Если срок гарантии истек, а значок начал мигать, то нужно посетить СТО, но и тут нужно быть очень внимательным. Работники сервиса тоже бывают разные, с разной технической подготовкой и отношением к своей работе. Бывает такое, что так называемый «мастер» станет определять проблему «на глаз», не применяя электронный сканер для точного определения причин некорректной работы системы безопасности. Данная халатность может стоить вам не только зря потраченных средств и времени, но и повышенного риска на дорогах. Именно поэтому, настаивайте на обследовании вашего авто только с применением необходимого оборудования, несмотря на все заверения работников сервиса. Сканер выдаст кодовую ошибку, на основе которой и определяется причина неисправности системы.

Читать еще:  Как проверить работает ли бензонасос

Сканер для проверки подушки безопасности

Однако, электронный сканер не дает абсолютно точного ответа о причинах поломки. Скорее всего, прибор покажет ту область, в которой эта поломка возникла. На основе этих данных, работник СТО проверяет эту проблемную область и устраняет причины ошибок в системе. Самому разбираться и лезть не стоит, ведь существует вероятность повредить различные контакты, что может сказаться на безопасности вашего вождения. Поэтому, стоит полностью довериться работнику сервиса, который и будет нести ответственность, если ремонт будет произведен не надлежащим образом. Сотрудник, по окончании работ, должен выдать вам чек, на основе которого и выдвигаются все претензии.

В большинстве случаев, постоянно мерцающий значок системы безопасности повлечет за собой замену определенных запчастей. Сотрудник СТО внимательно все изучит и скажет вам, какие именно детали нуждаются в замене, чтобы погасить сигнал системы безопасности. Естественно, стоимость этой замены будет зависеть от типа этих деталей, количества вышедших из строя запчастей и других факторов. Может выйти вполне «увесистый» чек.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.

Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.

Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.

Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Устранение проблемы

Теперь к вопросу о том, как убрать ошибки.

Тут есть 2 основных варианта. Это правильный и неправильный.

Категорически неправильно просто сбрасывать ошибку, отключать лампочку или закрывать ее с обратной стороны панели каким-то предметом. В особенности, если подушки стреляли. Это прямой обман покупателя, поскольку машину наверняка водитель решит продать после аварии.

Есть другой вариант. Для этого нужно подключиться диагностическим сканером, определить неисправность, устранить ее, а потом уже просто сбросить ошибку из памяти.

Если выполнить ремонт, в зависимости от причин, но после этого не сбросить ошибку, лампочка продолжит гореть.

Так что просто не забывайте обнулить память ЭБУ. Тогда система заново при пуске мотора просканирует узел, определит, что все теперь работает нормально, в штатном режиме, и выключит лампу подушек.

Кому интересно, по этой ссылке вы можете узнать о видах подушек, их устройстве и принципе работы.

У вас когда-нибудь стреляли подушки? Что вы делали после этого? Загоралась ли лампа и как вы устраняли эту ошибку?

Делитесь своими историями из жизни, личным опытом и советами для тех, кто думает идти по неправильному пути.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector