Autoimperia-orel.ru

Авто Империя
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в мостах УАЗ Патриот

Замена масла в мостах УАЗ Патриот

При эксплуатации автомобиля важную роль играет соблюдении всех рекомендаций завода-изготовителя. Одной из таких рекомендаций является замена масла в мостах. Меняется масло в мостах патриота каждые 50-70 тысяч пробега. Но необходимо помнить, что после преодолении глубокого брода, так же необходима замена масла. Дело в том, что при прохождении брода редукторы мостов погружаются в воду и вода попадает внутрь редуктора через сапун (отверстие для вентиляции редуктора). На подготовленных автомобилях удлиняют сапун (обычно выводят в самую высокую точку) и броды можно штурмовать с меньшей опасностью .

Для самостоятельной замены понадобятся:

  • трансмиссионное масло;
  • специальный шприц для заливки;
  • бак или канистра для старого масла;
  • чистые тряпочки;
  • металлическая щетка.

Масло в задний мост УАЗ, сколько залить, какое выбрать?

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – масло в задний мост УАЗ. Я думаю, вы уже из названия догадались, про что статья, поэтому обычного для нашего сайта краткого обзора не будет.

Договоримся на берегу что нет смысла делать градацию по автомобилям, т.е. мост буханки, хантера и патриота не отличается – с завода сегодня ставиться СПАЙСЕР. А мосты «колхозы» и «вояки» куда менее требовательны к маслу, чем нынешние мосты. Соответственно, нет никакой разницы какой УАЗ и какой мост. Рекомендации по выбору масла справедливы для всех УАЗиков всех годов выпуска.

Выбор по типу масла.

Классика жанра – синтетика полусинтетика и минералка. Казалось бы – лейте что дороже и меняйте по инструкции и будет счастье… но не все так просто…

Выбор масла в задний мост, именно в случае с УАЗом, не очевиден. Дело в том, что масло одной вязкостной характеристики очень сильно отличается по цене в зависимости от типа. Минералка Лукойл GL5 85W90 стоит порядка 300 рублей за литр, синтетика mannol аналогичной вязкости, стоит уже 800р за ту же «литрушку».

А теперь почему сложно выбрать – если вы часто ездите в лес (а как иначе с УАЗом), и постоянно штурмуете лужи, и болотины в мосты, через сапуны, неизбежно будет попадать вода. Вода в масле это гарантированная его смерть… а эксплуатация моста на коктейле масла и воды не прибавит ему здоровья. Поэтому если вы эксплуатируете УАЗ только летом по трофи рейдам дешевле лить минералку и менять её при первом подозрении на попадание воды!

Зимой, однозначно, рулит синтетика, за счет большей температурной стабильности. Машину на синтетике не надо «раскатывать» она может ехать почти сразу, как прогрелся двигатель и за счет вязкости масла в трансмиссии здорово экономиться топливо! Реально у меня расход бензина снизился с 18 до 17 литров после того как я поменял масло в мостах и коробке на синтетику!

Про полусинтетику….

Не стоит рассматривать это масло. Дело в том, что это обычная минералка с добавленными присадками, по сути это та же минералка, но дороже…. Если вы хотите оплачивать труд маркетологов – полусинтетика ваш выбор, но для автомобиля она смысла не имеет – зимой густеет как минералка, а летом разницы нет….

Договорились – летом, если постоянно месим грязь, минералка и меняем чаще, зимой синтетика. Если круглогодично катаемся по городу и используем УАЗ как жоповозку – лучше полностью перейти на синтетику. Полусинтетику рассматривать нет смысла.

Выбор по вязкости.

В военные мосты и в колхозы часто встречается рекомендация лить НИГРОЛ. Нигрол это остаток (отходы) от прямой перегонки нефти в смеси с асфальтовым гудроном!

Так вот коллеги УАЗоводы. Такого масла, в природе, уже нет 60 лет, а то, что сейчас продают под торговой маркой нигрол, это ТЭП-15, нигролом он называться не может….

Так же хочу вас остеречь от рекомендуемого многими ТАД 17и… того «тада» давно нет. И (импортные присадки) давно закончились, и что сейчас продают под этой маркой неизвестно даже тем кто это масло разливает.

Конструкция дифференциала УАЗа не отличается продуманностью, и шестерни имеют большой коэффициент проскальзывания соответственно лить некачественное масло недопустимо! На нигроле мост очень быстро завоет, на ТАДе – как повезет!

Завод рекомендует заливать в мост масло с вязкостью, по SAE, 85w-90. Производитель не важен! Меняйте масло в срок и не попадайте на паленое (левое) масло. Лично я использую масло 75w-90 вот такое (да оно бывает gl4, gl5 и gl4/5 я лью последние 2 в зависимости от того что есть в ниличии):

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ниву

В случае если мост завыл (да на УАЗе бывает что мост шумит громче коробки и раздатки вместе взятых), допустимо увеличить вязкость масла в мосту до 85w-140, именно та таком масле автор этой статьи эксплуатировал Хантера 2 года, т.е. мост завыл, было залито густое масло, и с этим маслом УАЗ был продан!

Сколько масла входит в задний мост УАЗ

В колхоз – 1.2 литра.

В любом случае в передний и задний мост заливают одно и то же масло, так что, при замене масла в мостах, я всегда брал по 3 литра.

На этом у меня сегодня все. Всем надежных УАЗов и честных чиновников.

Замена масла в коробке передач

Картер КПП вмещает в себя 2,5 литра масла. Ульяновцы рекомендуют менять масло каждые 20 000 км. Но на деле эта цифра близка к 17 тысячам. А если вы эксплуатируете автомобиль в крупном городе с плотным трафиком, то, как рекомендуют форумчане, масло лучше менять каждые 15 тысяч км. Для замены масла в КПП вам понадобятся: ключ на 23 и торцевой ключ на 24.

Откручиваем пробку заливного отверстия ключом на 23 и пробку сливного отверстия торцевым ключом на 24. Дальше все также как при замене масла в мостах и раздатке. Рекомендуется заливать ZIC G-F Top75W-85, ZIC G-FF 75W-85, GT Transmission FF SAE 75W-85 по API GL-4

ВНИМАНИЕ!

В коробке передач «Dymos» и раздаточной коробке «Dymos» применяется одинаковое масло. Проверку масла и его замену в коробке передач и раздаточной коробке проводите одновременно.

В коробке передач «Dymos» и раздаточной коробке ОАО «УАЗ» применяются разные масла, смешивание их не допускается.

Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот

По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

  • Установить УАЗ Патриот на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона;

  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются башмаки;
  • Подготовить емкость для сбора отработанного материала. Объем емкости должен составлять не менее 2 литров. Для облегчения процесса необходимо подобрать емкость с большой горловиной;
  • Открутить заливную пробку. Это необходимо для подачи воздуха в полость моста. При недостаточном количестве воздуха в полости образуется вакуум. Пробка находится ниже середины картера;

  • Открутить сливную пробку. Она расположена внизу картера. Заглушка откручивается против часовой стрелки. Для открывания необходим шестигранник размером 12 миллиметров;
  • Очистить заглушки от масляных накоплений, грязи и металлической стружки;
  • Закрутить сливную заглушку до упора;
  • Залить новую смазку. Заливная горловина расположена вверху. Заливать смазочный материал нужно с помощью специализированного шприца;

  • Закрутить заглушку заливной горловины до упора.

ИНТЕРЕСНО: Для улучшения герметизации некоторые владельцы наносят на сливную пробку слой термостойкого герметика.

Полезное видео


При замене обычно откручивается нижняя сливная пробка и заливка производиться после того, как старый состав полностью стечет. Но следует помнить, что сливное отверстие расположено не в самой нижней точке, поэтому в системе всегда будет оставаться немного старой жидкости. В этом случае можно воспользоваться специальными средствами для откачивания. В полностью опустошенную коробку помещается 2,5 литра смазывающей жидкости.

Предназначение масла

УАЗ Патриот – это непросто автомобиль, а внедорожник, у которого каждый механизм представляет собой множество деталей. Мосты или редуктор на внедорожнике представляют собой некие емкости с маслом, в которых осуществляется функционирование рабочих элементов, то есть шестерней. Зачастую в этих устройствах имеется по две шестерни, которые за счет трения друг с другом осуществляют передачу крутящего момента от раздатки к колесам.

В процессе функционирования шестерней происходит их выработка, в результате чего в емкостях, то есть внутри моста, образуется стружка или мелкие частицы металла. Эти частички необходимо удалять из данных устройств, чтобы они не стали причиной заклинивания вращающихся деталей, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

Читать еще:  Почему плохо греет печка на ваз 2110

Таким образом, мы выяснили, что смазочная жидкость внутри моста выполняет и очистительную функцию. Но это не единственная функция смазочной жидкости в данном устройстве. Немалое значение уделяется и процессу отвода тепла от нагревающихся в результате трения деталей. Если во время трения металл достигнет критического температурного значения, то он может, либо потерять свои первоначальные свойства, либо раскрошиться. Поэтому отведение тепла от нагревающихся деталей в мостах является немаловажной функцией смазочной жидкости на внедорожнике УАЗ Патриот.

Но даже и на этом функции смазочной жидкости не завершаются. Немаловажное значение уделяется и непосредственной смазке трущихся деталей – подшипников, шестерней, валов, из которых состоит редуктор. Таким образом, масло осуществляет сглаживание процесса трения стальных деталей, в результате чего срок эксплуатации таким элементов увеличивается в десятки раз. Если бы масло отсутствовало в конструкции мостов внедорожника УАЗ Патриот, то во время движения этого стального коня было бы слышно каждый скрип детали. При этом автомобиль без наличия смазочных материалов в основных агрегатах не смог бы преодолеть и нескольких километров. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, какое же масло необходимо лить в редукторы внедорожника УАЗ Патриот и как правильно это делать.

Выбор смазочного материала

Конструкторы Ульяновского автозавода рекомендуют лить в мосты внедорожника УАЗ Патриот всесезонный тип масла со степенью вязкости SAE 75W/90 по API GL-5. Но то, что рекомендует завод-изготовитель, не означает, что нужно пользоваться только такими видами. Необходимо это принять к сведению, а уж заливать можно что угодно, главное, чтобы после этого автомобиль ездил. Это все, конечно, лирическое отступление, но необходимо выяснить, какое же масло лучше лить в редуктор Патриота, и какое будет самым лучшим и оптимальным для любого покупателя.

Итак, известно три типа смазочных материалов: синтетика, полусинтетика и минералка. Подробнее об этих жидкостях можно узнать в материале о выборе масла для коробки передач. Следует только отметить, что первый вариант является самым дорогим, но максимально эффективным. Использовать его не рекомендуется только в устройствах с большой выработкой. Ведь вязкость жидкости такая, что незначительное нарушение уплотнения приводит к появлению течи. В результате потребуется постоянно контролировать уровень в системе и подливать.

Минералка является самым дешевым вариантом и ее используют зачастую в автомобилях с большим пробегом, так как вязкость этого материала низкая и даже значительные нарушения уплотнителей или сальников не приведут к значительным потерям масла из системы.

Оптимальным из всех вариантов является третий тип изделия – полусинтетика. Полусинтетика является доступной по стоимости для всех автомобилистов и является отличным решением для смазки такого агрегата, как мосты. Производителей смазочных материалов достаточно много, поэтому выбор оптимального изделия – это важная особенность. Итак, в данные агрегаты можно заливать масла следующих производителей:

  • Castrol Syntrax Long Life 75W90;
  • GT Hypoid Synt 75W90;
  • Zic G-F Top 75W-85.

Лучшим вариантом является заливка в мосты внедорожника синтетического масла. Но при этом следует учитывать, что исправность всех уплотнителей обязательно должна быть на высоком уровне. В противном случае залитое дорогое масло выльется на асфальт и после этого произойдет заклинивание шестерней. Контролировать смазочную жидкость в мостах достаточно проблематично, так как на агрегатах нет специального уровня для проверки объема жидкости. Если вовремя не заметить утечки, то можно поплатиться серьезными растратами на ремонт мостов.

Когда осуществляется замена?

Выяснив, какое масло лучше лить в мосты внедорожника, следует разобраться, когда же необходимо приступать к процессу замены. Производитель рекомендует осуществлять замену смазочного материала в мостах через каждые 40 тысяч км пробега. Замена масла в мостах УАЗ Патриот не представляет особой сложности, поэтому после таких пробегов, можно уделить внимание хорошим видам масел. Но здесь возникает вопрос, а какой объем имеет передний и задний редуктор и сколько нужно жидкости для их заправки? Объем заднего моста внедорожника УАЗ Патриот составляет 1,3 литры. Объем переднего моста немного больше и составляет 1,4 литра.

На новом автомобиле рекомендуется произвести замену масла через 10-15 тысяч км пробега, ведь никогда не знаешь, чем производитель мог заправить объем мостов. Поэтому первый раз заливаем в редуктор масло через 15-20 тысяч км пробега, а последующие через 40 000 км.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2106 карбюратор

Замена в переднем мосту

В завершение остается выяснить, что же представляет собой процесс замены смазочного материала на заднем и переднем мосту. Итак, начнем с переднего:

  1. Устанавливаем авто на смотровую яму и осуществляем процесс слива отработки. Только делать это необходимо при предварительном прогреве системы. Для этого в течение 15-20 минут следует проехать на автомобиле, а затем приступать к замене смазочного материала, как на переднем, так и заднем мосту.
  2. Для вывинчивания сливной пробки потребуется шестигранный ключ на «12». С его помощью выкручивается пробка и сливается отработка в предварительно подготовленную емкость. Ниже на фото показано расположение сливной пробки переднего моста.
  3. Чтобы отработка быстрее стекала, необходимо вывинтить и заливную пробку, располагающуюся немного выше, над сливной.
  4. После слива отработки, следует завинтить сливную пробку, предварительно очистив ее от грязи и пыли.
  5. Заливается новое масло с помощью технического или медицинского шприца. После этого завинчиваем пробку и завершаем замену.

Как видно, процесс не представляет собой особой сложности, и выполнить такие процедуры может каждый автовладелец.

Замена смазочной жидкости на заднем редукторе выполняется аналогичным образом, поэтому рассматривать данный процесс не имеет смысла.

В материале мы рассмотрели все вопросы по поводу замены масла в мостах внедорожника УАЗ Патриот. Можно подвести итог, отметив важность периодической замены масла в редукторах внедорожника. В противном случае, каждый автовладелец представляет сам, чем это может закончиться. Поэтому не всегда правильным является выбор дорогого масла, которое может остаться на асфальте.

Порядок действий по замене масла в УАЗ Патриот

Перед началом замены смазки необходимо подготовить:

  • емкость для сбора старой смазки;
  • свежее масло в необходимом объеме;
  • чистый трансмиссионный шприц;
  • шестигранный ключ размером 12 мм;
  • чистую ткань или ветошь;
  • защитные приспособления для рук и глаз;
  • металлическую щетку для удаления слоя грязи с поверхности мостов.

В переднем мосту

На картере переднего моста расположены 2 резьбовые пробки, предназначенные для слива старой смазки и заправки свежей порции вещества. Верхнее отверстие предназначено для проверки уровня жидкости, который должен достигать нижней кромки канала. Обе пробки оборудованы внутренним шестигранным отверстием под ключ размером 12 мм.

Последовательность действий при замене масла в картере переднего моста на УАЗ Патриот 2017 г. сборки:

  1. Если замена смазки осуществляется впервые, то необходимо снять пластиковую пломбу со сливной пробки. Перед этим рекомендуется прогреть смазывающее вещество, проехав на автомобиле 15-20 км. Слив производится не позднее чем через 15 минут после окончания поездки.
  2. Установить автомашину на ровной поверхности над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Наклон автомобиля не допускается, поскольку препятствует полноценному сливу отработавшего масла из редукторов.
  3. Подставить под картер устойчивую емкость с широкой горловиной объемом не менее 2 л.
  4. Протереть поверхность моста и пробок от грязи сухой тканью. Отвернуть пробку заливного канала, что ускоряет процедуру удаления отработанной жидкости из полости моста.
  5. Выкрутить сливную пробку, которую требуется очистить от металлических продуктов износа тканью.
  6. После прекращения вытекания капель смазки из моста следует вернуть заглушку на место. Конусообразная форма пробки обеспечивает герметизацию стыка, но завод рекомендует нанести на поверхность дополнительный слой герметика, устойчивого к воздействию нефтепродуктов.
  7. Заправить в полость редуктора свежую смазку при помощи трансмиссионного шприца с загнутым носиком, жидкость следует заливать до момента появления течи из заправочного канала.
  8. Протереть поверхность моста от смазки, а затем затянуть пробку ключом.

Согласно инструкции по эксплуатации объем картера составляет 1,4 л. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, то рекомендуется заправить в мост еще 200 мл смазывающей жидкости, воспользовавшись вентиляционным отверстием.

Сапун оснащен резьбовой пробкой с лабиринтным вентиляционным каналом, которую перед доливкой необходимо выкрутить. Недостатком методики является невозможность проверить уровень штатным способом, поскольку жидкость польется через контрольное отверстие после снятия пробки.

В заднем мосту

Для выполнения работы потребуется внутренний шестигранный ключ на 12 мм и чистая тряпка для протирки поверхностей от грязи и потеков смазки. Процедура замены масла в картере заднего моста не отличается от заливки смазывающего вещества в редуктор переднего. Конструкция корпусов унифицирована, но для заправки необходимо на 100 мл жидкости меньше. Допускается заливка дополнительного масла через вентиляционный канал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector